Путешествие по родному краю
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом.
И сегодня мы будем учиться любить и беречь его - дом, в котором мы живем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
наш дом - планета Земля | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Беречь нашу планету.
Задачи
- Развить внимание, логическое мышление, воображение, наблюдательность, умение сравнивать, выделять главное, развить чувство ответственности за себя и свои поступки;
- Воспитать желание исследовать, любовь к природе, заботу о всем живом, активность, самостоятельность.
Методы и приемы:
- сюрпризный момент;
- беседа;
- специально - организованные проблемные ситуации;
- дидактические игры;
- игра – лишние картинки
-игра – птичьи разговоры
-игра - ребусы
- подвижная игра "Звериная зарядка»
Материалы и оборудование:
- видеописьмо;
- схема – алгоритм распознавания цветов;
- картинки– странички с изображением растений;
- рюкзак с предметами;
- карточка с изображением лесных жителей;
- запись пения птиц;
- электронная презентация.
- На почту пришло видеописьмо (в письме показан фрагмент природы)
Воспитатель: А вы знаете, где вы живете?
Ответы детей.
В: Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом.
И сегодня мы будем учиться любить и беречь его - дом, в котором мы живем. У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол - земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка - ласковое солнышко. У нас общий водопровод - это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо хорошо знать и беречь дом, в котором мы живем. А поможет нам в этом наука экология.
"Что такое экология?" (Ответы детей)
Экология - это наука, которая изучает, как изменения в природе влияют на жизнь растений, животных и человека.
Воспитатель: В каком крае и городе мы живем? (ответы детей)
Чтобы узнать состояние экологической среды нашего города и края, я приглашаю Вас совершить путешествие по родным местам. Для этого вам необходимо занять места в вагонах.
А теперь в путь!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Итак, первая наша остановка и станция "Лесная"
На этой станции мы поговорим с вами о лесных богатствах нашего края и узнаем, какие проблемы существуют здесь.
Для этого нужно выполнить задание. Игра "Лишнее растение"
Вам предлагается убрать лишнее растение, которое не растут в наших лесах.
- тополь, осина, инжир
- сосна, ель, кипарис
- береза, клен, туя
- виноград, баобаб, женьшень
- шиповник, калина, кактус
Лес - это наше богатство. К сожалению, многие растения находятся под угрозой исчезновения. Как вы думаете почему?
Ответы детей
Все правильно, необходимо соблюдать правила поведения в лесу.
Навстречу идет мальчик.
(мальчик с рюкзаком, из кармана торчит рогатка.)
- Ты куда идешь?
В лес, конечно!
В:Я смотрю, какой-то ты странный, зачем тебе рогатка?
Покажи, пожалуйста, с чем ты идешь в лес, а дети скажут, с чем можно, а с чем нельзя ходить в лес. Есть такие вещи, которыми можно пользоваться редко, осторожно, соблюдая строгие правила.
(Мальчик достает из рюкзака вещи.)
* Резиновые сапоги
- Я собрался походить по кромке озера, пособирать ракушки.
* Зажигалка
- Я решил, когда устану, посидеть у костра.
* Магнитофон
- Я собирался послушать новые записи - хиты.
* Небольшое пластмассовое ведро.
- В прошлый раз я с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы. А сегодня хочу их полить.
* Пакет с крошками хлеба, крупой.
- Это для уток. Они на озере живут. Я их часто подкармливаю.
- Да я смотрю, ты молодец! Только не всегда разбираешься, что полезно делать в лесу, а чем можно создать неприятности. Любишь природу, пытаешься о ней заботиться. Но запомни, что нельзя причинять боль природе.
Ты обещаешь это? (Да, обещаю.)
А, вы, обещаете?
Теперь продолжим наш путь.
Кого еще мы можем встретить в наших лесах?
Следующая станция - "Жители леса"
1.Троп копытами касаясь.
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось.)
2. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в зубке серенькой зимой
И в рыжей шубке - летом. (Белка)
3.Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну. (Волк)
4.У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост-
Я коварна и хитра,
Глубока моя нора. (Лиса)
А мы с вами будем охранять животных?
А теперь прежде, чем мы продолжим наш путь, предлагаю вам такую звериную зарядку.
Физминутка
Звериная зарядка (под слайды)
В: Давайте, остановимся и послушаем, кто это так чудесно поет?
Следующая станция "Птичьи разговоры"
Давайте проверим, хорошо ли вы знаете птиц и насколько внимательны?
Слушайте внимательно! Если я ошибусь, хлопните в ладоши.
Смысл игры: по ходу стихотворения, ребёнок должен среагировать на недостоверную информацию
( например, ежи - не птицы, страусы не могут прилететь и т.д.)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Ласточки, стрижи,
Иволги, ежи…
Иволги, чижи,
Ястребы, орлы,
Беркуты, щеглы,
Глухари, тетёрки,
Поползни, пятёрки…
Дятлы, перепёлки,
Гаги, свиристели,
Выпи, коростели,
Соловьи, кукушки,
Соколы, лягушки…
Соколы, орланы,
Журавли, бакланы,
Аисты, фазаны,
Гуси, тараканы…
Чайки и гагары,
Попугаи ара,
Воробьи и галки,
Соловьи и палки…
Трясогузки, сойки,
Лебеди и двойки…
Молодцы. Я вижу, что вы были внимательны и знаете птиц!
А как мы с вами можем помочь птицам? (Ответы детей)
Я предлагаю вам сейчас изготовить кормушки для птиц (коллективная работа по изготовлению кормушки)
В: Какие вы молодцы, вы уже столько добрых дел сделали. Давайте их назовем.
Наше путешествие еще не закончилось, и мы продолжаем путь.
Как хороши наши леса, поля, реки, озера, которые мелькают за окнами вагонов.
Следующая станция - речная
И здесь понадобятся ваши знания о рыбах, чтобы разгадать "зашифрованные слова"
- КАРАСЬ (АСЬКАР)
- ПЛОТВА (АТЛОВП)
- СОМ (МОС)
- ЩУКА (АКУЩ)
Наша река очень богата рыбными ресурсами. Но многие рыбы, также как и растения, звери, птицы нуждаются в защите. Почему? Необходимо соблюдать правила поведения у водоемов.
Наше путешествие подходит к концу.
И последняя станция "Экопитание"
Здесь нам предстоит выяснить, какие натуральные продукты и экологически чистые могут нам предложить герои мультфильмов.
Попробуйте по песням из мультфильмов отгадать, кто является героем этого мультфильма и какой продукт он может предложить.
1.песенка "Вини-Пуха"
2.песенка "Антошка"
3. песенка "Кто пасется на лугу"
4.песенка "Два веселых гуся"
Вот с таким хорошим настроением и полными корзинами натуральных продуктов отправляемся домой.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Мы увидели и исследовали, сколько проблем, существует в нашем Зеленом доме. Скажите, кто виноват в этом? Чем мы можем помочь нашей природе, нашему краю, городу, дому, в котором мы живем? (ответы детей)
Подведение итогов (что больше понравилось и запомнилось)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Путешествие по родному краю.
Вашему вниманию предлагается конспект интересного занятия в старшей логопедической группе с целью закрепить знания детей о Ханты-Мансийском крае. Показать ценность и значимость совместного творчества ...
Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"
Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...
тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа
тема: «Путешествие по родному краю» Программные задачи: Продолжать учить пользоваться как краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...
Конспект познавательной деятельности по развитию речи "Путешествие по родному краю".
Этот материал позволит обобщить знания детей в умении различать город и населенный пункт (станицу), устанавливать связь между образом жизни домашних животных и человека....
"Путешествие по родному краю"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе...
НОД "Путешествие по родному краю"
Конспект НОД для детей с ОВЗ...
Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....