проект "Сенсорное развитие детей по средствам дидактических игр"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Первомайский ЦО» отделение дошкольного образования
Проект
«Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр»
Воспитатель:
Матренцева
Ксения Дмитриевна
2020-2021
Одно из ключевых направлений нашей деятельности в соответствии с требованиями ФГОС – социализация детей. Каким же образом возможно осуществление социализации детей младшего возраста в условиях детского сада?
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Актуальность
Сенсорное воспитание во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное воспитание является ценным составляющим развития формирования у детей представлений о сенсорных эталонах, они активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания мира, обладают уникальным развивающим эффектом: мыслительной деятельностью и качеством ума.
Благодаря сенсорному развитию обучение становится ярким, именно сенсорное воспитание, уровень развития его ощущений и восприятий являются важной предпосылкой успешной познавательной деятельности. Сенсорная культура имеет большое значение и для эстетического воспитания.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Я считаю, что эта тема наиболее актуальна в наше время. Ведь не зря профессор Н.М. Щелованов называл младший дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного развития.
Цель: - формирование сенсорных способностей у детей посредством дидактических игр.
Для достижения данной цели определила следующие задачи:
- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;
- использовать элементы сенсорного развития во все виды деятельности;
- формировать сенсорные эталоны, умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве);
- развивать у детей сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление);
- развивать аналитическое восприятие (умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины);
- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.);
- взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей;
- реализовывать системы мероприятий, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей.
Перспективный план работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие сенсорных представлений средствами дидактических игр у детей раннего возраста.
Значение сенсорного развития в раннем детстве переоценить трудно. Большинством исследователей именно этот возраст считается наиболее благоприятным для накопления пр...
Инновационный педагогический опыт "Сенсорное развитие ребенка по средствам дидактических игр"
Моя тема по самообразованию " Сенсорное развитие у дошкольников"....
Семинар-практикум для воспитателей « Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»
Семинар- практикум для воспитателей по развитию речи дошкольников средствами дидактических игр...
Презентация опыта работы "Сенсорное развитие младшего возраста средствами дидактических игр"
Призентация опыта работы "Сенсорное развитие младшего возраста средствами дидактических игр"...
Педагогический проект по формированию и развитию сенсорных способностей средствами дидактической игры у детей первой младшей группы (2 – 3 года) "Учимся, играя"
Цель проекта:Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры. Задачи проекта:1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсо...
Журнал самообразования «Развитие речи по средствам дидактических игр у детей старшего возраста»
Журнал самообразования «Развитие речи по средствам дидактических игр у детей старшего возраста»...
Сенсорное развитие детей по средствам дидактической игры
ØФормировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру.Ø Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности, режимных моментов.Ø Воспитание положитель...