проект "Сенсорное развитие детей по средствам дидактических игр"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Первомайский ЦО» отделение дошкольного образования
Проект
«Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр»
Воспитатель:
Матренцева
Ксения Дмитриевна
2020-2021
Одно из ключевых направлений нашей деятельности в соответствии с требованиями ФГОС – социализация детей. Каким же образом возможно осуществление социализации детей младшего возраста в условиях детского сада?
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Актуальность
Сенсорное воспитание во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное воспитание является ценным составляющим развития формирования у детей представлений о сенсорных эталонах, они активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания мира, обладают уникальным развивающим эффектом: мыслительной деятельностью и качеством ума.
Благодаря сенсорному развитию обучение становится ярким, именно сенсорное воспитание, уровень развития его ощущений и восприятий являются важной предпосылкой успешной познавательной деятельности. Сенсорная культура имеет большое значение и для эстетического воспитания.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Я считаю, что эта тема наиболее актуальна в наше время. Ведь не зря профессор Н.М. Щелованов называл младший дошкольный возраст «золотой порой» сенсорного развития.
Цель: - формирование сенсорных способностей у детей посредством дидактических игр.
Для достижения данной цели определила следующие задачи:
- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;
- использовать элементы сенсорного развития во все виды деятельности;
- формировать сенсорные эталоны, умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве);
- развивать у детей сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление);
- развивать аналитическое восприятие (умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения величины);
- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.);
- взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей;
- реализовывать системы мероприятий, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей.
Перспективный план работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие сенсорных представлений средствами дидактических игр у детей раннего возраста.
Значение сенсорного развития в раннем детстве переоценить трудно. Большинством исследователей именно этот возраст считается наиболее благоприятным для накопления пр...
Инновационный педагогический опыт "Сенсорное развитие ребенка по средствам дидактических игр"
Моя тема по самообразованию " Сенсорное развитие у дошкольников"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875819-1484150126.jpg)
Семинар-практикум для воспитателей « Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»
Семинар- практикум для воспитателей по развитию речи дошкольников средствами дидактических игр...
Презентация опыта работы "Сенсорное развитие младшего возраста средствами дидактических игр"
Призентация опыта работы "Сенсорное развитие младшего возраста средствами дидактических игр"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-486421-1412999584.jpg)
Педагогический проект по формированию и развитию сенсорных способностей средствами дидактической игры у детей первой младшей группы (2 – 3 года) "Учимся, играя"
Цель проекта:Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры. Задачи проекта:1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-1391699-1675167313.jpg)
Журнал самообразования «Развитие речи по средствам дидактических игр у детей старшего возраста»
Журнал самообразования «Развитие речи по средствам дидактических игр у детей старшего возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/12/picture-1284653-1694535113.jpg)
Сенсорное развитие детей по средствам дидактической игры
ØФормировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру.Ø Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности, режимных моментов.Ø Воспитание положитель...