Практико ориентированный проект «Зимние забавы» Во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Губанова Ольга Владимировна

                  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ САД  № 844

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практико ориентированный проект

 «Зимние забавы»

 

Во второй младшей группе

 

 

 

 

 

                                                        Подготовила и провела воспитатель 

                                                 Губанова Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2015 год

 


Проект «Зимние забавы» во второй младшей группе

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку, именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительному результатам. Кроме того, в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно взаимодействовать не только с ребенком, но и с членами его семьи.

Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа Я тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью.

Современная жизнь все больше ориентирует свободное время ребенка на различные электронные устройства, что снижает уровень двигательной активности, следовательно, необходима специальная работа по формированию интереса к подвижным играм, занятиям физической культурой и спортом.

Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей важно ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться, обучать детей правилам безопасности, создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере, использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.

Цель проекта.  Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке через тесное сотрудничество педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах, зимних забавах и о Новом годе;

2. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;

3. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности;

4. Развивать познавательный интерес;

5. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;

- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;

- Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;

- Участие в выставке детских работ;

- Участие в совместных подвижно-дидактических играх;

Работа с родителями:

1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

2. Разучивание стихотворений с детьми на новогодний утренник

3. Консультации для родителей«Одежда для прогулок»«О пользе прогулок с детьми»

4. Оформление выставки«Зимние забавы»

5. Итоговое развлечение «К нам приходит Новый год»

Образовательная область Совместная деятельность детей и педагога

Познавательное развитие Беседа «Зимние забавы»

Беседа «Зимние месяцы»

Знакомство с зимними явлениями в природе.

Зимние забавы, Новый год;

Наблюдения на прогулке;

Социально-коммуникативное Д/и«Собери снеговика»«Зимние слова»«У кого что»«Чудесный мешочек»;

Словесная игра«Что нам нравится зимой?»

С/р«Собираемся на прогулку»

Эксперимент с водой«Что будет с водой, если вынести ее на мороз?»«Почему снежинка на ладони тает»; Просмотр мультфильма «Смешарики» - зимние серии;

Речевое развитие Рассматривание картины «Зимой на прогулке»«Слепили снеговика», заучивание потешки «Как по снегу по метели…»

чтение худ. лит: Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка»«Метель» А. Прокофьева; Г. К. Андерсен "Снеговик", "Госпожа Метелица"

Беседа по картине«Хорошо зимой»

Заучивание песен, стихотворений на утренник.

Художественно-эстетическое развитие Нетрадиционная аппликация (из ватных дисков) «снеговики»

Лепка из пластилина «Ёлочные игрушки»«Сладости для новогоднего подарка игрушкам»

Конструирование «Снеговик»

Коллективная работа«У нарядной ёлочки»

Выставка «Зимушка - зима»

Физическое развитие П/и«Прокати снежок»«Зайка беленький сидит»«На земле снежок лежит»«Два мороза», игра в снежки.

1.

Лепка. Сладости для новогоднего подарка игрушкам

Цель: продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное - вылепить для них сладости. Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, сплющивания округлой формы и превращения её в диск (печенье, пряник). Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца, делать углубления на поверхности формы.

Материал: пластилин, стеки, фантики от конфет.

Ход нод. Воспитатель предлагает детям приготовить новогодние подарки игрушкам. Обсуждает с ними, что вкусного можно подарить (конфеты, печенье, шоколад, яблоки, мандарины и др.)

Показ способа лепки осуществляется индивидуально только для тех детей, которые нуждаются в помощи взрослого. Если к концу лепки выдумка детей иссякнет и они не смогут придумать, что им еще слепить, воспитатель показывает, как можно сделать для кукол «конфеты», завернув кусочек пластилина в фантик, или как, процарапав стекой можно превратить в шоколадку, печенье и т. д.

По окончании работы воспитатель предлагает показать вылепленные сладости той игрушке, которой они хотели бы сделать подарок.

От имени всех игрушек воспитатель благодарит детей.

2.Не за горами новогодний праздник, поэтому начали работу по формированию у детей бережного отношения к ели.

Наблюдение. Как узнать ель?

Цель: упражнять в умении находить знакомые деревья по одному – двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев: ветви покрыты зелеными иголками; похожа на пирамидку (вверху ветки короткие, а внизу – длинные).

На участке предлагаю детям найти березу (по белому стволу, тополь (по серому стволу, ясень (По гроздям семян – летучек) и т. д. Говорю, что надо отыскать ещё одно дерево. Какое? Послушайте!

Её всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год –

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

Обращаю внимание детей на характерные особенности ели, которые отличают ее от других деревьев. Предлагаю пройти по участке и найти разные ели – старые (высокие) и молодые (низкие).

Читаю стихотворение О. Высотской «Ёлочка»

В дальнейшем дети заучивают стихотворение наизусть.

 

Аппликация из ватных дисков «Снеговик»

Конструирование «Снеговик»

Материалы и инструменты:

- ножницы, карандаш;

- клей, линейка-трафарет с окружностями разного диаметра;

ватные диски;

- салфетки цветные бумажные;

- голубой картон, цветная бумага;

Берём голубой картон. В нижней части наносим полоску клея ПВА.

Обрезки от ватных дисков - это снег, который накладываем на полоску клея.

Вырезаем нос, рот и ведёрко нашему снеговику.

Приклеиваем ручки, ножки, нос, рот, ведёрко и глазки-бисеринки.

Снеговикснеговик!

Из морковки носик,

На нем снежный пуховик,

Он ведерко носит.

Глазки будто угольки,

И в руках метелка.

Он стоит среди двора

Под пушистой елкой.

Снеговикснеговик!

Детвора хохочет:

-Скинь свой снежный пуховик!

Ну а он не хочет!

-Снеговикснеговик!-

Детвора смеётся.

Хочет, видно, рассмешить-

Вдруг он улыбнется!

Вот и наши снеговички готовы!

 

Выставка «Зимние забавы»

 

 

Зимние игры и забавы

Неделя активных игр


• Рассматривание картины «Зимние забавы»
• Знакомство с зимними видами спорта
• Рассматривание иллюстраций
• Познавательно – исследовательская деятельность (Знакомство со свойствами снега)
• Лепка снежков из теста
• Изготовление цветных льдинок
• Хороводная игра под музыку «Снег, снег, снег – снежок»
• Пальчиковая игра «Зима»
• Подвижные игры «В снежки» (кто дальше), «Я мороза красный нос» (заморожу), «Кто больше снежков соберет», «Как на горке снег, снег - И под горкой снег, снег…», « Прокати на санках игрушку» (зайку, мишку, куклу)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zimnie_zabavy.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

                  ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕТСКИЙ САД  № 844 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практико ориентированный проект

 «Зимние забавы»

Во второй младшей группе 

 

 

 

 

 

                                                        Подготовила и провела воспитатель  

                                                 Губанова Ольга Владимировна 

 

 

Москва 2015 год 


Проект «Зимние забавы» во второй младшей группе

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку, именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительному результатам. Кроме того, в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно взаимодействовать не только с ребенком, но и с членами его семьи.

Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа Я тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью.

Современная жизнь все больше ориентирует свободное время ребенка на различные электронные устройства, что снижает уровень двигательной активности, следовательно, необходима специальная работа по формированию интереса к подвижным играм, занятиям физической культурой и спортом.

Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей важно ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться, обучать детей правилам безопасности, создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере, использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.

Цель проекта.  Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке через тесное сотрудничество педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах, зимних забавах и о Новом годе;

2. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;

3. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности;

4. Развивать познавательный интерес;

5. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;

- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;

- Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;

- Участие в выставке детских работ;

- Участие в совместных подвижно-дидактических играх;

Работа с родителями:

1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

2. Разучивание стихотворений с детьми на новогодний утренник

3. Консультации для родителей«Одежда для прогулок»«О пользе прогулок с детьми»

4. Оформление выставки«Зимние забавы»

5. Итоговое развлечение «К нам приходит Новый год»

Образовательная область Совместная деятельность детей и педагога

Познавательное развитие Беседа «Зимние забавы»

Беседа «Зимние месяцы»

Знакомство с зимними явлениями в природе.

Зимние забавы, Новый год;

Наблюдения на прогулке;

Социально-коммуникативное Д/и«Собери снеговика»«Зимние слова»«У кого что»«Чудесный мешочек»;

Словесная игра«Что нам нравится зимой?»

С/р«Собираемся на прогулку»

Эксперимент с водой«Что будет с водой, если вынести ее на мороз?»«Почему снежинка на ладони тает»; Просмотр мультфильма «Смешарики» - зимние серии;

Речевое развитие Рассматривание картины «Зимой на прогулке»«Слепили снеговика», заучивание потешки «Как по снегу по метели…»

чтение худ. лит: Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка»«Метель» А. Прокофьева; Г. К. Андерсен "Снеговик", "Госпожа Метелица"

Беседа по картине«Хорошо зимой»

Заучивание песен, стихотворений на утренник.

Художественно-эстетическое развитие Нетрадиционная аппликация (из ватных дисков) «снеговики»

Лепка из пластилина «Ёлочные игрушки»«Сладости для новогоднего подарка игрушкам»

Конструирование «Снеговик»

Коллективная работа«У нарядной ёлочки»

Выставка «Зимушка - зима»

Физическое развитие П/и«Прокати снежок»«Зайка беленький сидит»«На земле снежок лежит»«Два мороза», игра в снежки.

1.

Лепка. Сладости для новогоднего подарка игрушкам

Цель: продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное - вылепить для них сладости. Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, сплющивания округлой формы и превращения её в диск (печенье, пряник). Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца, делать углубления на поверхности формы.

Материал: пластилин, стеки, фантики от конфет.

Ход нод. Воспитатель предлагает детям приготовить новогодние подарки игрушкам. Обсуждает с ними, что вкусного можно подарить (конфеты, печенье, шоколад, яблоки, мандарины и др.)

Показ способа лепки осуществляется индивидуально только для тех детей, которые нуждаются в помощи взрослого. Если к концу лепки выдумка детей иссякнет и они не смогут придумать, что им еще слепить, воспитатель показывает, как можно сделать для кукол «конфеты», завернув кусочек пластилина в фантик, или как, процарапав стекой можно превратить в шоколадку, печенье и т. д.

По окончании работы воспитатель предлагает показать вылепленные сладости той игрушке, которой они хотели бы сделать подарок.

От имени всех игрушек воспитатель благодарит детей.

2.Не за горами новогодний праздник, поэтому начали работу по формированию у детей бережного отношения к ели.

Наблюдение. Как узнать ель?

Цель: упражнять в умении находить знакомые деревья по одному – двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев: ветви покрыты зелеными иголками; похожа на пирамидку (вверху ветки короткие, а внизу – длинные).

На участке предлагаю детям найти березу (по белому стволу, тополь (по серому стволу, ясень (По гроздям семян – летучек) и т. д. Говорю, что надо отыскать ещё одно дерево. Какое? Послушайте!

Её всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год –

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

Обращаю внимание детей на характерные особенности ели, которые отличают ее от других деревьев. Предлагаю пройти по участке и найти разные ели – старые (высокие) и молодые (низкие).

Читаю стихотворение О. Высотской «Ёлочка»

В дальнейшем дети заучивают стихотворение наизусть.

Аппликация из ватных дисков «Снеговик»

Конструирование «Снеговик»

Материалы и инструменты:

- ножницы, карандаш;

- клей, линейка-трафарет с окружностями разного диаметра;

ватные диски;

- салфетки цветные бумажные;

- голубой картон, цветная бумага;

Берём голубой картон. В нижней части наносим полоску клея ПВА.

Обрезки от ватных дисков - это снег, который накладываем на полоску клея.

Вырезаем нос, рот и ведёрко нашему снеговику.

Приклеиваем ручки, ножки, нос, рот, ведёрко и глазки-бисеринки.

Снеговикснеговик!

Из морковки носик,

На нем снежный пуховик,

Он ведерко носит.

Глазки будто угольки,

И в руках метелка.

Он стоит среди двора

Под пушистой елкой.

Снеговикснеговик!

Детвора хохочет:

-Скинь свой снежный пуховик!

Ну а он не хочет!

-Снеговикснеговик!-

Детвора смеётся.

Хочет, видно, рассмешить-

Вдруг он улыбнется!

Вот и наши снеговички готовы!

Выставка «Зимние забавы»

Зимние игры и забавы

Неделя активных игр


• Рассматривание картины «Зимние забавы»
• Знакомство с зимними видами спорта
• Рассматривание иллюстраций
• Познавательно – исследовательская деятельность (Знакомство со свойствами снега)
• Лепка снежков из теста
• Изготовление цветных льдинок
• Хороводная игра под музыку «Снег, снег, снег – снежок»
• Пальчиковая игра «Зима»
• Подвижные игры «В снежки» (кто дальше), «Я мороза красный нос» (заморожу), «Кто больше снежков соберет», «Как на горке снег, снег - И под горкой снег, снег…», « Прокати на санках игрушку» (зайку, мишку, куклу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе

Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи Зимние забавы во второй младшей группе

Цель: Систематизировать знание детей о зимних развлечениях. Задачи: Учить детей различать и называть качества предмета, закреплять знания цветов. Развивать общую моторику, координацию движ...

Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Зимние забавы" во второй младшей группе....

Проект: «Зимние забавы» во второй младшей группе Белочка

Разработала: воспитатель Пестерева Сардана Ивановнаг. Якутск 2021 г.   Вид проекта: практико-ориентированныйПродолжительность проекта: краткосрочный Участники п...

Краткосрочный практико-ориентированный проект "Зимние забавы" для второй младшей группы с использованием электронных образовательных ресурсов

Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группеВид проекта: практико-ориентированныйПродолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели, родители в...

Этапы разработки и проведения информационно-практико-ориентированного проекта «Яркое лето» в первой младшей группе №1.

Этапы разработки и проведенияинформационно-практико-ориентированного проекта «Яркое лето»  в первой младшей группе №1.Подготовила:...