"Волшебная вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Шарыгина Елена Александровна

Конспект НОД "Волшебная вода" с использованием технологии исследовательской деятельности - создан в помощь педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Волшебная вода»

с использованием технологии исследовательской

 деятельности

Цель: создать условия для развития познавательной активности средствами экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, вкус, запах                                

Развивающие:

- создать условия для развития мыслительной активности и самостоятельности делать вывод, развивать речевую активность.

Воспитательные:

-  воспитывать аккуратность в работе; воспитывать бережное отношение к воде.

Интегративные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Оборудование: кукла-капелька Капитошка, стаканчики, соль, сахар, ложки, молоко, вода, магнитофон, лимон.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении воды,рассматривание тематического альбома «Вода в природе», чтение сказки «Путешествие Капельки», проведение опытов с водой, разучивание подвижных игр и потешек о воде.

Ход НОД:

В:

 Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Не готовить, не стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без….   (воды)

(В группе появляется кукла-девочка в ободке –капельки)

В: сегодня к нам в гости пришла девочка-капелька Капитошка, посмотрите, какая она грустная и печальная. Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете. Ребята, как вы думаете, мы сможем Капитошке что-нибудь рассказать о ней?

В: итак, начнем прямо сейчас.

В: Капитошка из чего состоит? (Из воды). И живет она где?

В: молодцы. А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)

В: ребята, а Капитошка интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Показ и рассматривание картинок)

В: а нам, в детском саду, нужна вода? А где она живёт у нас? А для чего?

Д: умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.

В: да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?

В: тогда мы отправимся с вами в лабораторию, и будем настоящими учеными ( дети отправляются в лабораторию, садятся за столы, надевают фартуки).

В: ребята, посмотрите, на столе у вас два стакана. Определите, в каком стакане вода? (дети показывают) .

В: как вы догадались? Как мы это определили, что нам помогло?

В: а давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»

В: давайте положим в стаканчик с водой ложку. Видно ее?

В: а теперь мы положим в стаканчик с молоком. Видно?

В: вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

Физминутка: Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Ход игры:В:ребята, наша гостья Капитошка предлагает вам поиграть в интересную, волшебную игру. Для этого мы превратимся в маленькие капельки дождя(музыка напоминает дождь).

В: я- мама-тучка, а вы дети-капельки, им пора отправляться в путь(музыка) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.

Полетели капельки на землю. Скучно им стало по одиночке прыгать и собрались они вместе и потекли веселыми ручейками ( капельки по двое берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в цепочку).

Опыт № 2 «У воды нет вкуса». У каждого ребенка на столе 3 стаканчика с чистой водой, и 2 тарелочки с солью и сахаром.

В: а сейчас мы с вами определим вкус воды.

В: какая вода на вкус?

Д: без вкуса.

В: правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

В: а теперь давайте положим в воду соль и попробуем её на вкус.

В: какая стала вода на вкус?

Д: солёная.

В: а в какие блюда добавляют соль?

Д: в суп, кашу.

В: а вот морская вода на вкус  солёная, потому что  в ней растворено много разных солей. Её человек пить не может.

В: давайте положим в воду сахар и попробуем её на вкус.

В: какая стала вода на вкус?

Д: сладкая.

В: в какие блюда мы добавляем сахар?

Д: чай, компот, кофе.

Вывод: Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла река и попала в океан (дети встают в хоровод и движутся по кругу) Плавали они и вспомнили что мама им говорила вернуться домой, потянулись капельки вверх и вернулись к маме Тучке. Превращаемся обратно в деток.

В: хорошо отдохнули. Теперь вернёмся в нашу лабораторию и продолжим наши опыты.

Опыт №3: «На определение запаха воды»

В: ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.

В: правильно вода ничем не пахнет. А теперь добавьте в воду лимон, понюхайте воду с лимоном. Есть запах?

В: а почему вода с лимоном пахнет?

В: да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?

Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у воды появится запах того, что в нее добавил

В: молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Ну что ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте напомним Капельке, что мы узнали? Что было для вас интересным? Что показалось самым сложным?

Д:( ответы детей)

В: посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. Давайте с ней прощаться – до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»

Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»  Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка...