На чём люди путешествуют
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепить знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолёт, теплоход).
Закреплять знания детей о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция» и его назначении.
Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о транспорте и его назначении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса
« Воспитатель года России-2021»
Конспект занятия «На чём люди путешествуют»
Образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физкультура.
Тип: интегрированный.
Возраст детей: 4-5 лет.
Формы непосредственно образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, игровые упражнения.
Формы организации: подгруппа.
Задачи: Образовательные:
Закрепить знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолёт, теплоход).
Закреплять знания детей о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция» и его назначении.
Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о транспорте и его назначении.
Ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия.
Закреплять навыки наклеивания.
Развивающие:
Развивать умение сравнивать и группировать предметы по назначению.
Развивать социальные отношения играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых.
Развивать интерес к различным видам игр.
Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в соблюдении дистанции во время передвижения.
Развивать пространственную ориентировку.
Развивать умение поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Развивать интерес к аппликации.
Воспитательные:
Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
Способствовать развитию любознательности.
Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.
Словарь новых слов: специальный транспорт.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на улице; чтение художественной литературы; рассматривание картинок; подвижные игры «Поезд», «Самолёт»; дидактические игры «Угадай по описанию», «На чём я путешествую»; сюжетно-ролевая игра «Городской транспорт»; продуктивные виды деятельности по данной теме.
Оборудование и материалы: коврик, 6 коробок, стульчики, телевизор, DVD проигрыватель.
Демонстрационный материал: картинки с изображением специального транспорта.
Раздаточный материал: маленькие картинки «Городской транспорт» и «Специальный транспорт», картинки на верёвочках для игры «Пассажиры по местам», рули, картинки на верёвочках для игры «Найди свой гараж», карточки с изображением транспорта для аппликации, клей-карандаш, клеёнки, салфетки, фигурки человечков, угощения.
Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности.
Дети входят в зал по одному.
Воспитатель: Ребята, мы с вами проделали большое путешествие. Скажите, на чём мы с вами сюда приехали?
Дети: На поезде.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Мы встали друг за другом, а Илья у нас машинист.
Воспитатель: А наш поезд был длинный или короткий?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Почему?
Дети: У него много вагонов.
Воспитатель: Правильно. А вы любите путешествовать?
Дети: Да, любим!
Воспитатель: Давайте присядем на коврик и вспомним, на чём вы путешествовали с родителями в отпуске? (Ответы детей.)
После беседы появляется Незнайка
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я из Солнечного города. Я совсем запутался, на чём люди могут путешествовать? Мне сказали, что ребята здесь умные, много знают, и мне помогут. Правильно? Поможете?
Воспитатель: Что, ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, на чём люди путешествуют? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, в которую играли с вами раньше. А Незнайка посмотрит.
На столе маленькие картинки с транспортом и коробки с обозначением этого транспорта. Дети выбирают по одной картинке и убирают в подходящую для неё коробку. На столе остаются картинки с изображением скорой помощи, полиции и пожарной машины.
Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: А почему вы эти картинки не убрали? Что это за транспорт?
Дети: На этих машинах нельзя путешествовать, они помогают людям в беде.
Воспитатель: Правильно, ребята. А куда эти картинки надо убрать? Почему?
Дети: Их надо убрать в другую коробку.
Незнайка: А я бы покатался по городу на них. Вот бы было весело!
Воспитатель: Что ты, Незнайка, этого делать нельзя!
Воспитатель достаёт новую коробку, и дети убирают оставшиеся картинки в неё.
Открытие нового знания:
Воспитатель: Скорая помощь, полиция, пожарная машина – это тоже транспорт, но он специальный. На нём не путешествуют. Эти машины приходят людям на помощь, когда они в беде. Вот посмотрите сюда.
Проводится беседа об этих машинах с просмотром слайд-шоу.
Воспитатель: Давайте все вместе повторим для Незнайки – специальный транспорт.
Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Воспитатель: Незнайка, я предлагаю тебе поиграть с ребятами в новую игру, которая называется «Пассажиры по местам».
Дети выбирают картинку с изображением и одевают на шею. По сигналу воспитателя они должны занять место в своей машине, согласно изображению. Игра проводится 2-3 раза с обменом картинками.
Незнайка: Как мне понравилось с вами играть. А вы знаете ещё какую-нибудь игру с машинами?
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Найди свой гараж», в которую мы с вами играли раньше.
Дети одевают картинки на шею с изображением транспорта, и начинают двигаться по дороге по сигналу: поехали! стоп! поехали! в гараж! Воспитатель выступает в роли регулировщика, и после игры подводит итог.
Незнайка: Ой, как мне понравилось с вами играть. Обязательно буду играть в эти игры в своём городе. Ребята, у меня друзья не знают, для чего нужны машины? Вы мне подскажите, а я им расскажу.
Дети: Подскажем.
Воспитатель: А чтобы было интересней, давайте сделаем аппликацию и подарим друзьям Незнайки. Тогда он ничего не перепутает и друзьям будет интересно посмотреть.
Воспитатель предлагает Незнайке и детям подойти к столам и присесть на стульчики. Вместе рассматривают карточки с изображением транспорта, фигурки человека, и решают какую из них куда надо приклеить.
Воспитатель: Незнайка, ты всё понял? Кто в каком транспорте передвигается?
Незнайка: Да всё я понял, что тут непонятного. (Раскладывает фигурки не правильно.)
Воспитатель: Ребята, давайте проверим Незнайку, всё ли он правильно разложил.
Дети исправляют ошибки и показывают, как надо приклеить. Воспитатель напоминает правила работы с клеем.
Дети выполняют работу. По окончании работы дети проверяют друг у друга выполненные работы. Показывают Незнайке.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам ещё немного попутешествовать. Давайте вспомним ещё одну игру (дети выполняют движения и проговаривают слова вместе с воспитателем, Незнайка повторяет):
Сели на машину, налили бензина.
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп, разворот. На реке пароход.
Пароходом плыли, до горы доплыли.
Пароход не везёт, надо сесть в самолёт.
Самолёт летит, в нём мотор гудит: у-у-у!
Итог непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: А теперь, давайте проверим, все ли всё запомнили? Поиграем в игру. Присядьте на стульчики и слушайте внимательно. Если я говорю правильно – вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.
Люди могут путешествовать.
Люди путешествуют на машине.
На самолёте путешествовать можно.
Можно путешествовать на пожарной машине.
Можно путешествовать на велосипеде.
А на скорой помощи?
А можно путешествовать на поезде, автобусе, самолёте по очереди?
Воспитатель: Молодцы, справились.
Незнайка: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли, но мне пора возвращаться домой, меня ждут мои друзья. Я к вам приду ещё в другой раз.
Воспитатель: Ребята, давайте ваши работы подарим Незнайке и его друзьям, пусть порадуются.
Дети: Давайте.
Незнайка: Спасибо, ребята, а я вам принёс угощение, но оно непростое. Вы сами всё увидите, а мне пора. До свидания!
Незнайка раздаёт из коробки угощения в виде машинок и самолётиков. Дети благодарят Незнайку и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД области "Музыка"- "Путешествие к первобытным людям"
Конспект непосредствено-образовательной деятельности, область "Музыка" в старшей группе. Знакомство детей с историей появления первых музыкальных инструментов....

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»
Увлекательное занятие для развития речи в старшей логопедической группе(при изучении темы "Дом"),а также можно использоват при ФЦКМ. ....

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю жилищ людей» Программные задачи: Познакомить детей с историей возникновения жилища людей; сформировать представление о прошлом ...
Конспект НОД "На чём люди путешествуют" в средней группе
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "На чём люди путешествуют"...

Комплексное занимательное занятие в детском саду на тему «Как люди путешествуют».
Цель: дать понятие о передвижении людей на дальние расстояния....