Конспект НОД в подготовительной группе «Снег, снежок….»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи: Знакомить детей со свойствами снега . Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать любознательность, логическое мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_zanyatie.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Снег, снежок….»
Задачи: Знакомить детей со свойствами снега . Развивать познавательные способности в процессе исследовательской деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать любознательность, логическое мышление
Ход занятия
Ребята, я думаю вы можете отгадать сами о чем мы сегодня с вами поговорим. Для этого вам нужно собрать картинки. На этом столе разложены элементы картинок. Я попрошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту. А теперь посмотрите на обратную сторону. Видите, кружочки у картинок разного цвета. Пожалуйста, те ребята у кого картинки с синим кружочком подойдите к столу с синим кругом; те у кого кружочек зеленого цвета- подойдите к зеленому столу и т. д. (количество фрагментов ровно количеству детей, присутствующих на занятии.)
Воспитатель: Итак, ребята внимательно посмотрите на получившиеся у вас картинки. Подойдите к другим столам. Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня?
- Правильно о зиме. - А как вы догадались, что на ваших картинках изображена именно зима? Какие приметы зимы отчетливо видно на этих картинках? (Ответы детей)
Посмотрите внимательно на 1-ю картинку
-Какое название можно дать ей? (Дети лепят снеговика. Зимние забавы. Дети на прогулке.)
Я предлагаю вам сегодня поиграть в зимние игры
У меня тоже в руках снежок, давайте с ним немного поиграем. Я буду передавать снежок, а вы мне скажете по одному слову о том какой снег. (Белый, пушистый, блестящий, мягкий, липкий и т. д.). Хорошо, молодцы.
Игра «Доскажи словечко»
Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом.
Добавьте слова, связанные со словом «Снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю... (снег)
С неба все скользят пушинки - серебристые... (снежинки)
На дорожку, на лужок все снижается... (снежок).
Вот веселье для ребят - все сильнее... (снегопад)
Все бегут в перегонки, все хотят играть в... (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик)
Рядом снежная фигурка - это девочка... (снегурка)
На снегу - то, посмотри – с красной грудкой... (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег)
- Какие слова вы добавляли?
- На какое слово они все похожи? (снег)
4. Дыхательное упражнение.
Дети, а из чего состоит снег?
А теперь давайте попробуем с вами «создать» вьюгу, подуем на снежинки.
5. Игра «Зимние слова».
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное со звуком «С» (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, снегири, жара, снег, рукавички, тюльпаны, снеговик, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Игра «Запоминалки»
Снег-зима
Сосулька – крыша
Мороз-иней
Снегопад-туча
Сугроб- снеговик
Мороженое-холод
Звезда-ночь
Лед-вода
Снежки – веселье
Снегурочка - снегири
Д/и «Исправь ошибку»
Первый зимний месяц называется сентябрь. Зимой люди одевают шубу, шапку, варежки, шорты, сапоги. Под снегом птицам легко найти корм. Зимой дети катаются на санках, велосипеде, лепят снеговика. У елки иголки красные. Зима наступает после лета.
Давайте поиграем в игру «Что нам нравится зимой»
Дети: Нам морозы- не беда
Не страшны нам холода
Ходим шубах и ушанках
И катаемся на санках.
Воспитатель: А как?
Дети: А вот так. (Показывают)
Воспитатель: А потом?
Дети: А потом на лыжи встанем.
И с горы кататься станем.
Воспитатель: А как?
Дети: А вот так. (показывают)
Воспитатель: А еще?
Дети: А еще берем коньки
И бежим мы на катки.
Воспитатель: А как?
Дети: А вот так. (показывают)
Воспитатель: Молодцы! А потом?
Дети: А потом в снежки играем
Очень метко попадаем.
Воспитатель: А как?
Дети: А вот так. (показывают)
Воспитатель: Ребята, понравилась игра? У вас сейчас какое настроение? (хорошее)
- Как по другому можно сказать, какими вы были (веселые, радостные, довольные)
Воспитатель: У меня сейчас тоже хорошее настроение.
А кто мне скажет откуда снег появился?
(ответы детей)
А кто мне скажет откуда снег появился?
(ответы детей)
Я предлагаю вам посмотреть об этом фильм
Видеофильм. «Как к нам снег приходит?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...
План-конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на зимнюю тему в ясельной группе «Снег-снежок кружится»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Возраст: 2-3 годаНазначение: конспект предназначен для воспитателей младшего дошкольного возраста.Цель: познакомить детей со свойствами сн...
Конспект прогулки в младшей группе «Снег-снежок»
учить наблюдать за снегом: как кружатся снежинки в воздухе, свойства снега; выучить правило не брать снег в рот; учить слушать звуки природы (тишину, лай собак, рев машин…); в играх: развивать ...
Конспект занятия в первой младшей группе "Снег снежок"
Задачи: - закреплять представление о зиме;- учить отвечать на вопросы;- учить устанавливать причинно-следственные связи;- расширять словарный запас по данной теме....
Конспект НОД в подготовительной группе «Снег, снежок…»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег, снежок, белые снежинки!» (о свойствах снега)
Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлет...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности (опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности(опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»...