"Мой дом моя улица"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Мелихова Евгения Васильевна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром проходило в комнате русского быто.В старшей группе.Знакомила детей с жизнью русского народа,приобщала  к народным традициям и обычаям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

“Центр развития ребёнка –детский сад № 56 “Ромашка ”

город Рубцовск Алтайского края

Непосредственно – образовательная деятельность

Тема : мой дом моя улица

Выполнила :воспитатель

старшая группа

Мелихова Е.В.

2021год

Непосредственно – образовательная деятельность

Цель :познакомить детей  с жизнью русского народа ,бытом русского народа, приобщать к  народным    традициям   и обычаям.

Задачи :-дать понятие о русской избе ,её предметах   быта   и утвари.

               - закреплять знания   детей   о домашнем адресе.

              -развивать  память ,мышление ,речь ,воображение.

              -воспитывать любознательность ,интерес   к истории   и традициям                 своего народа.

Словарная работа : изба, печь, люлька, ухват ,  чугун.

Предварительная  работа :чтение русских   народных сказок  (заюшкина избушка, теремок , лисичка   со скалочкой)  и рассматривание    иллюстраций   к ним .Разучивание пословиц  ,поговорок .

Оборудование :русская  изба  с предметами быта(печь, ухват ,люлька ,чугунок ),альбом домов, мольберт ,   деревянный   конструктор.

Области :Образовательная ,речевое развитие, художественно-эстетическое  развитие.

Ход  реализации

-В каком городе мы живём ? (в городе Рубцовске)

-Да правильно. Кто знает  стихотворение   про город Рубцовск ?

Утром солнышко  встаёт

Всех на  улицу  зовёт,

Выхожу из  дома я-

Здравствуй улица  моя!

Здравствуй город  мой!

-Скажите , чего много в городе ?(Домов)

-Дома все одинаковые ?(нет ,разные)

-А  чем они отличаются ?(размером). Посмотрите на иллюстрации.

-Какие   дома изображены ?(большие  и маленькие).

-Что есть у каждого дома? (двери ,окна ,крыша, домашний адрес).

-Назовите свой домашний адрес (Рубцовский 47/67)

- А вы одни живёте? (нет)

- А с кем ?(мама ,папа ,я)

-Продолжите   предложение  Мама ,папа, я вместе ….дружная Семья.

-Правильно Семья .Мы все живём   со своей   семьёй .

-Кто знает стихотворение  про семью ?

Что может быть семье  дороже ?

Теплом встречает родной   дом ,

Здесь ждут тебя всегда.

Отец и мать и дети дружно

Сидят за праздничным столом

И вместе им совсем не скучно

И интересно четвером.

Молодец. Ребята   данным   , давно   люди также жили  большими семьями ,но жили ребята  они в  таких домах(показываю картинку   избы)  их раньше   называли избами ,изба. Мы с вами  находимся   в одной из   комнат .

-Ребята ,а у вас  такие   комнаты ?(нет)

-А  чем  она   отличается от вашей ?Давайте пойдем всё рассмотрим.

-Ребята  как вы  думаете ,что это ?(коляска).Это ребята люлька.

-Как  вы думаете для  чего она ?

Раньше, ребята не было ни колясок, ни кроваток, а были вот такие люльки. Мама качала люльку, чтобы усыпить своего сыночка или дочку. Вот так, помогите мне. Давайте споем колыбельную песенку?

Люли, люли, люленьки,

Прилетели  гулиньки,

Стали гули ворковать,

Стал Ванюша засыпать.

-Все уснул наш Ванечка. Скажите в чем спит ? (в люльки).

-А для чего она предназначена ? ( укладывать детей спать).

-Пойдемте дальше. В деревенской избе самое главное – это печь:

-Как вы думаете зачем людям нужна печь ? ( готовить еду, отапливать избу).

-Правильно.  Люди  в старину готовили еду в печи, грелись, спали на печи, сушили вещи.

-Посмотрите - это чугунок , в нем готовили еду.

-Очень любили люди в старину придумывать поговорки. Какие вы знаете?

  • Щи да каша-пища наша,
  • Хороша кашка , да мала чашка,
  • А где щи, тут и нас ищи.

-А вы, какую кашку любите?

-Но чугунок в печи горячей, тяжелый:  Попробуйте подержите.

-Чтобы его из печи достать, нужен ухват. Посмотрите, как ухватом достать чугунок ( показ).

-Кто хочет попробовать ?

-Что достал из печи ?(чугунок)

-Чем достал чугунок ?(ухватом).

Практическая часть

Ребята  ,мы с вами внутри избы побывали, а теперь давайте построим избу ,как она выглядит снаружи.

-Строим избу из деревянного конструктора все вместе.

-Посмотрите  ,какая   у нас  изба получилась замечательная.

За такую  хорошую работу   вас угостили кашей ,которая   была приготовленная   в чугунке. Пойдемте в группу  и её попробуем.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.

Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...