«Мир комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим) в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komn_rast.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим) в старшей группе
«Мир комнатных растений»
Программное содержание:
- Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
- Учить узнавать и правильно называть комнатные растения по внешним признакам.
- Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями.
- Закрепить знания детей по уходу за комнатными растениями.
- Развивать логическое мышление, память, речь.
- Развивать у детей интерес к растительному миру.
Материал: комнатные растения (фиалка, сансивиера, хлорофитум, зефирантес, бегония, плющ, герань, статифиллум,
и карточки данных растений. Иллюстрации на тему «Профессии» (флорист, селекционер, цветовод, фитодизайнер), 4 комплекта разрезных картинок с комнатными цветами, схема рассматривания растения, плакат для дидактической игры «Подбери каждому цветку горшок», плакат «Что необходимо растениям», мягкая игрушка «Цветочек в горшочке»
Ход НОД: Воспитатель: Сегодня, дети, я приглашаю вас в волшебный мир природы. Вспомните, что такое природа? (Это деревья, кусты, цветы, камни, песок, земля ..) Да, но ничего этого в нашей группе нет. О чем пойдет речь? Вот вам загадка - подсказка:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)
- Да, это комнатные цветы, это также часть природы. А почему их называют комнатные растения? (они растут в горшках в комнате, растения все разные и называются они по-разному) Вот и сегодня мы поговорим о комнатных растениях, а поможет мне в этом «Волшебный цветок». (воспитатель показывает детям мягкую игрушку цветок в горшочке)
- Сейчас давайте посмотрим на наши комнатные растения в группе.
Дидактическая игра «Назови цветок»
( На столе выставлены комнатные растения в горшках. Детям нужно узнать и назвать, что это за цветок, а на другом столе лежат карточки с комнатными растениями, дети подбирают карточку к тому цветку, про который рассказывали)
1. Растение с влажных тропических лесов. Ее цветы мелкие на одном стебле. Листочки по форме похожи на кленовые. Окраска и размер цветов и листьев у различных видов разные. (Бегония)
2. Это растение рекомендуется завести дома, потому что она считается оберегом и имеет лекарственные свойства - лечит от простуды. Ее листочки округлой формы душистые и ароматные, а цветы, когда растение цветет как букетики. (Герань)
3. Растение с длинными изогнутыми светло-зелеными листочками, собранными в пучки, из середины которых вырастают длинные висячие цветочные стрелки с белыми цветочками из которых потом вырастают крошечные розетки листьев, которые можно отделить и укоренить. (Хлорофитум)
4. Многолетнее вечнозеленое травянистое растение с прямостоячими плотными листьями. (Сансевиерия)
5.Очень красивое маленькое вечнозеленое травянистое растение. Листья мясистые, бархатистые, сверху темно-зеленые, с нижней стороны светло зеленые. Цветки бывают разного цвета: фиолетовые, розовые или белые, бывают простые, полумахровые и махровые, с гофрированными и волнистыми лепестками. (Фиалка)
-Молодцы! А теперь вам надо описать те растения, которые есть у нас в группе, но я про них не рассказала. (Зефитантес, спатифиллум, плющ).
- Да, молодцы, вы узнали все цветы. А для чего нужно выращивать комнатные растения, тратить на них свое свободное время? (Потому что они украшают дом, радуют, веселят нас, очищают воздух, а некоторые даже лечат).
- А что общего есть у всех комнатных цветов? (дети рассматривают схему строения цветка: корень, стебель, листья, цветок). А зачем растениям корень? ( С помощью корня растение пьёт воду, корень удерживает его над землёй). Для чего растению нужны листья? (На каждом листочке есть много отверстий, через которые растение дышит и выделяет кислород). Для чего растению нужен стебель? (На стебле растут листья, по стеблю в них поступают питательные вещества из земли). Для чего растению нужны цветы? (Из цветов образуются семена, которые можно посадить и вырастить вновь цветок).
А чем комнатные цветы отличаются друг от друга? (цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма и толщина листьев, стебля, окраска.)
Игра «Назови ласково»
- Я буду передавать вам «Волшебный цветок» и говорить слово, а вам надо будет сказать это слово ласково:
Стебель – стебелек, корешок – корешок, лист – листочек, цветок – цветочек, горшок-горшочек, земля-земелька, лейка-леечка, вода - водичка, фиалка – фиалочка.
Игра «Скажи наоборот»
Тонкий лист –толстый лист, сухая земля –мокрая земля, цветок расцвел –цветок завял, толстый стебелек – тонкий стебелек, маленький цветок –большой цветок, узкие листочки-широкие листочки, стебель высокий-низкий.
Игра «Четвертый лишний»
- Герань, бегония, алоэ, ромашка
- Колокольчик, василек, фиалка, одуванчик
- Береза, клен, хлорофитум, липа.
Игра «Собери картинку»
Дети делятся на 4 команды и каждой команде предлагается собрать разрезную картинку с изображением комнатного цветка и назвать цветок.
Игра «Подбери каждому цветку горшок».
(см. плакат)
Физминутка «Комнатные цветы »
На окне в горшочках Дети сидят на корточках
Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.
К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.
Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.
К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.
Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.
Развернут бутоны
В солнышке утонут.
- Кто в нашей группе ухаживает за цветами? Есть в мире профессии, которые связаны с выращиванием цветов. Сейчас я вам о них расскажу.
Воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций.
- Цветовод - это специалист, занимающийся разведением и выращиванием цветочных культур. Это могут быть не только комнатные растения, но и цветы, которые высаживаются в парках, садах, на клумбах.
Селекционер - специалист, который занимается выведением новых сортов растений. Вот у фиалки столько сортов, что все сразу и не перечислишь. Есть простые фиалки, есть и махровые, есть фиалки с однотонными цветами.
Флорист - специалист, занимающийся составлением цветочных композиций, букетов. Его можно попросить составить «говорящий» букет, где будет иметь свое значение.
Фитодизайнер - специалист, занимающийся декорированием (украшением)окружающей среды растениями. Он может так украсить вашу комнату растениями, что вам будет приятно в ней отдохнуть.
Ребята, что необходимо комнатным растениям для того, чтобы они радовали нас своей красотой? (чистый воздух, свет и тепло, вода, почва, богатая питательными веществами). Да, за цветами нужно ухаживать. А как правильно ухаживать? (Нужно поливать цветы водой комнатной температуры, опрыскивать, удалять с них пыль губкой или кисточкой, убирать сухие и больные листья, подкармливать удобрениями, рыхлить землю, комнатные растения ставить в хорошо освещенные места).
Итог занятия: Расскажите ребята нашему «Волшебному цветочку» , о чем мы говорили на занятии? Что нового вы узнали? Какие есть профессии, связанные с выращиванием цветов. Как мы ухаживаем за комнатными цветами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...