Конспект познавательно- исследовательской деятельности "Перелетные птицы и их перья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект познавательно- исследовательской деятельности "Перелетные птицы и их перья" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект познавательно- исследовательской деятельности ПЕРЬЯ птиц | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад №145 комбинированного вида Центрального района
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему:
«Весна. Перелетные птицы» в средней группе
Алексеева К.А.
Воспитатель средней группы
«Теремок»
2021
Санкт-Петербург
Программное содержание:
Цель: познакомить детей со свойствами и значением перьев птиц
Задачи
Образовательные:
- Расширить и обогащать знания детей о жизни перелетных птиц, их многообразии и строении тела птиц
- Формировать представление о гнездах птиц, из чего они сделаны
- Формировать представления о значении перьев птиц
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес детей к миру птиц.
• Развивать наблюдательность, внимание, мышление.
• Развивать речевую активность, активизировать словарь, диалогическую речь.
Воспитательные:
• Воспитывать желание заботиться о птицах.
Предварительная работа:
беседы на темы: «Пришла весна», чтение рассказа о перелетных птицах: К. Ушинский «Ласточка», «Рассказы о птицах для детей», загадки о птицах, рассматривание картинок «Перелётные птицы».
Материал и оборудование: кукла Буратино, иллюстрации птиц, перья птиц, таз с водой, паззл «Перелетные птицы», конверты с загадками
Ход
Буратино: Здравствуйте, ребята!
(ответы детей)
Буратино: Вы узнали меня?
(ответы детей)
Буратино: правильно, я Буратино! Сегодня утром я услышал красивое голос! Зимой я такого не слышал…. Как вы думаете, может быть кто- то к нам прилетел?
(ответы детей и воспитателя)
Буратино: Ого, здорово! Я очень рад, что к нам прилетели птицы. Как называются птицы, которые к нам прилетели?
(ответы детей)
Буратино: Я совсем ничего не знаю о перелетных птицах… и даже не знаю, как они выглядят, и чем отличаются. А как вы думаете, чем перелетные птицы отличаются от домашних?
(ответы детей)
Воспитатель: Перелетные птицы живут в лесу и парках. И перелетают в теплые края, а домашние птицы живут с человеком. Домашние птицы приносят пользу для человека, например, курочки дают людям яйца
Ребята, а почему птицы улетают в теплые края?
Дети: Потому что здесь наступают холода, зимой трудно найти корм, птицам голодно и холодно.
Буратино: спасибо! А вы хотите услышать голос птиц? Тогда вам нужно отгадать загадки и найти изображение этой птицы. Там вы услышите ее голос.
Воспитатель:
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно! Это ласточки! К нам в группу тоже прилетели ласточки, где же они? Ребята, а вы хотите послушать голос ласточки?
Дети подошли к изображению ласточки на окне, нашли конверт. Воспитатель включил голос ласточки.2
Буратино: Кажется, ласточка передала нам, что нам надо найти следующий конверт! А как мы его найдем?
Ответы детей
Буратино: Точно, отгадав загадку! Слушайте.
Шея, словно цифра 2, выгнута особо,
Белый цвет ей так к лицу, птице бесподобной.
Ответы детей
Воспитатель: Это лебедь, умнички! Где же спрятался лебедь? Послушаем его голос?
Дети подошли к изображению лебедя на стене и находят конверт, воспитатель включает голос лебедя. 3
Буратино: Да-да-да-да, я знаю, что вам лебедь передал? Догадаетесь? Вам лебедь передал следующую загадку! Слушайте внимательно.
Всех прилетных птиц черней, Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь. А зовется птица …
Ответы детей
Воспитатель: умнички! Найдите скорее грача!
Дети подошли к изображению грача на стене и находят конверт, воспитатель включает голос грача.4
Буратино: что вам передал грач? Последнюю загадку!
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Ответы детей
Воспитатель: Верно, ребята, это аист! Где же спрятался наш аист?
Дети подошли к изображению аиста на стене и находят конверт, воспитатель включает голос аиста.
Буратино: Я знаю, знаю, знаю! Он передал, чтобы мы пошли за столы и скорее открыли конверты!
Дети сели за столы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Это похоже на птицу… но она почему- то черного цвета … Ой, я вижу в конверте есть еще и части тела птицы, и они цветные. Сейчас мы будем собирать паззл в виде птицы. Я начну.
У птицы есть голова.
Воспитатель прикрепляет голову к макету.
*ИМЯ*, подходи ко мне! Посмотри на эти картинки. Это части тела птиц. выбери одну, и расскажи что это.
Варианты ответов детей:
Дети: У птиц есть два крыла.
Воспитатель: Для чего они нужны? Они нужны чтобы летать
Дети: У птиц есть две лапы.
Воспитатель: Для чего они нужны? Они нужны чтобы ходить и цепляться за деревья
Дети: У птиц есть хвост.
Воспитатель: Для чего он нужен? Он нужен, чтобы рулить во время полета. Чуть-чуть изменяя положение хвоста, они могут сильно влиять на направление своего движения.
Дети: У птиц есть клюв.
Воспитатель: Для чего он нужен? Он нужен, чтобы добывать себе еду.
Ребята, а где живут птицы?
Дети: В гнездах
Воспитатель: Я хочу вам рассказать, где живет ласточка! Она ищет глину, переносит ее в своем клюве и прикрепляет к стенам домов, под крышей! Затем приносит траву или солому, кладет на глину, и получается гнездо! Воспитатель показывает гнездо ласточки
А аист делает гнездо из прочных прутиков на крышах домов! Воспитатель показывает гнездо аиста
А теперь давайте теперь представим, что мы с вами птицы, приготовьте свои крылья! Полетели за мной и встаем в круг!
Физкультминутка:
Стая птиц летит на юг (плавно машем руками)
Небо синее вокруг (показываем на небо)
Чтоб скорее прилетать - надо крыльями махать (быстро машут руками).
Птички начали спускаться, на полянку все садятся (присели).
Предстоит им долгий путь - птичкам нужно отдохнуть (сидя кладем голову на ладошки).
И опять пора в дорогу - пролететь им нужно много (встаем, машем крыльями).
Вот и юг, ура, ура. Приземляться нам пора (возвращаемся к рабочим столам)
Воспитатель: А чем покрыто тело птиц?
Ответы детей: Тело птиц покрыто перьями.
Воспитатель: правильно. Перед вами лежат корзиночки с перьями птиц. Возьмите самое длинное перо. Потрогайте его. Какое оно?
Ответы детей: (гладкое, мягкое, прочное, цвет, легкое)
Воспитатель: Давайте с вами проверим, действительно ли оно легкое?
Опыт 1. Попробуйте его отпустить с высоты! Как оно падает? Медленно. Значит, оно легкое. А теперь возьмите перо и положите его на ладошку.
Опыт 2. Глубоко- глубоко вдохните, сделайте губы трубочкой и попробуйте перо сдуть с рук. Получилось? Это было легко или тяжело? Перо легкое, поэтому сдуть его не составило труда. Попробуйте сдуть с ладошек каштан. Получилось? Нет. Потому что он тяжелый.
Опыт 3.
Перед вами стоят стаканчики с водой. Попробуйте опустить туда свое перо. Оно утонуло? Нет. Почему?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего птицам нужны перья? У вас было много вариантов, я расскажу вам, зачем они нужны. Есть разные перья. Одни помогают птицам летать, поддерживать в воздухе равновесие и защищают от дождя, другие обеспечивают сохранение тепла.
У вас в корзиночке лежат два пера. Как вы думаете, какое перо нужно, чтобы сохранить тепло? Покажите
Правильно. Это перо называется пух. Попробуйте его намочить. Намокло? (Да)
А теперь возьмите второе перо, опустите его в воду и достаньте. Ребята, оно намокло? (Нет)
А знаете почему? Перья птиц покрыты тонким слоем жира. Он отталкивает воду и помогает птицам не намокнуть! Ведь если перо намокнет, перья слипнутся и птица не сможет летать, и еще она может замерзнуть!
Ближе всего к телу располагается пух, он греет птиц, а сверху перья, они помогают птицам летать и защищают пух от воды! Ведь если пух намокнет, то птицы замерзнут.
Буратино: Ребята, мне очень понравилось сегодня вместе с вами изучать птиц! А что вам больше всего понравилось? А что вы еще делали? Замечательно! У меня есть для вас подарок! Раскраска перелетных птиц. Проходите за столы и раскрасьте этих птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательская деятельность "Птицы - доктора леса"
Познавательно - исследовательская деятельность для детей среднего дошкольного возраста...
Познавательно - исследовательский проект "Птицы - наши друзья"
Проект "Птицы - наши друзья" Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"
Формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно - исследовательской деятельности....
КОНСПЕКТ Познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Изучение птичьего пера»
Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудиважно ...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы»
Цель: формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно – исследовательской деятельност...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе"Зимующие птицы"
quot;ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"Конспектпознавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе.Воспитатель Андреева Оксана АлександровнаЦель: формирование умений у детей распознавать ...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы»
Цель: формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно – исслед...