Долгосрочный проект "Ознакомление детей младшего возраста с социальной действительностью"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект
Во второй младшей группе №13 «Земляничка»
Автор проекта: воспитатель Дмитриева Наталья Николаевна
Тема: «Ознакомление детей младшего возраста с социальной действительностью»
Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность и значимость проблемы социального развития Ознакомление ребенка с социальным миром – проблема острая и злободневная. Она способна поставить в тупик знающего и опытного педагога, что не удивительно, весь социальный мир современной России противоречив, сложен и не однозначен. Как относимся к нему мы, взрослые, педагоги? Как познакомить с ним детей? Какое отношение к нему следует сформировать у маленького ребёнка? Наконец, какими представлениями об окружающем мире познакомить?
Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия, мышления, воображения, ещё только формирующихся представлений и понятий, высокой эмоциональности малыш принимает и понимает социальный мир по-своему. Не учитывать этого нельзя, а знать – необходимо.
Богатство и широта представлений ребёнка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют как умственное, так и нравственное развитие детей. Чем правильнее и ярче будет впечатление, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь. Способность наблюдать окружающий мир очень важное преимущество детства, оно помогает познанию проникновению в мир.
Эта тема для меня является актуальной, и я продолжаю работу с детьми по приобщению к социальной действительности.
Цель: Развитие познавательной сферы детей младшего возраста за счет обеспечения жизненно необходимых представлений об окружающем мире. Оказать детям квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей.
Задачи:
- Расширить круг представлений детей об окружающем мире и социальной действительности: деятельности людей, предметах, явлениях.
- Воспитать нравственные качества – любовь к близким людям, стремление заботиться
- Развивать наблюдательность, речевую активность детей.
Ожидаемые результаты:
- Формирование у детей целостного образа окружающего мира в рамках проекта
- Привлечение родителей к совместной продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности ребенка
- Создание продуктов детской творческой деятельности для итоговых мероприятий, выставки детских работ (тематические рисунки, аппликации, коллективное конструирование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_oznakomlenie_detey_s_sotsialnoy_deystvitelnostyu_1.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа 2120 (ДОП-7)
Проект на тему «Ознакомление детей младшего возраста с социальной действительностью»
Автор проекта: воспитатель Дмитриева Н.Н.
2019-2020 учебный го
Проект
Во второй младшей группе №13 «Земляничка»
Автор проекта: воспитатель Дмитриева Наталья Николаевна
Тема: «Ознакомление детей младшего возраста с социальной действительностью»
Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: воспитатель, дети, родители
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность и значимость проблемы социального развития Ознакомление ребенка с социальным миром – проблема острая и злободневная. Она способна поставить в тупик знающего и опытного педагога, что не удивительно, весь социальный мир современной России противоречив, сложен и не однозначен. Как относимся к нему мы, взрослые, педагоги? Как познакомить с ним детей? Какое отношение к нему следует сформировать у маленького ребёнка? Наконец, какими представлениями об окружающем мире познакомить?
Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия, мышления, воображения, ещё только формирующихся представлений и понятий, высокой эмоциональности малыш принимает и понимает социальный мир по-своему. Не учитывать этого нельзя, а знать – необходимо.
Богатство и широта представлений ребёнка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют как умственное, так и нравственное развитие детей. Чем правильнее и ярче будет впечатление, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь. Способность наблюдать окружающий мир очень важное преимущество детства, оно помогает познанию проникновению в мир.
Эта тема для меня является актуальной, и я продолжаю работу с детьми по приобщению к социальной действительности.
Цель: Развитие познавательной сферы детей младшего возраста за счет обеспечения жизненно необходимых представлений об окружающем мире. Оказать детям квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей.
Задачи:
- Расширить круг представлений детей об окружающем мире и социальной действительности: деятельности людей, предметах, явлениях.
- Воспитать нравственные качества – любовь к близким людям, стремление заботиться
- Развивать наблюдательность, речевую активность детей.
Ожидаемые результаты:
- Формирование у детей целостного образа окружающего мира в рамках проекта
- Привлечение родителей к совместной продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности ребенка
- Создание продуктов детской творческой деятельности для итоговых мероприятий, выставки детских работ (тематические рисунки, аппликации, коллективное конструирование).
Этапы проекта:
Этапы проекта | Работа с детьми | Практические выходы | Взаимодействие с родителями | Практические выходы | |
1.Подготовительный | Изучение литературы:
Подбор детской литературы, игр, иллюстраций. Заинтересовать проектом детей и родителей. | ||||
2. Основной Работа в соответствии с планом Сентябрь | Адаптация детей в детском саду Игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Игра «Путешествие по группе» | Консультация «Адаптация детей в детском саду» | |||
Октябрь | Беседа «Моя семья и я» | Коллективная работа, рисование ладошками «Наша дружная семейка» | Выставка семейного фото | ||
Ноябрь | Творческая игра «День рождения Мишки» Д/и «Дружба» | Лепка из пластилина «Конфета» | Консультация для родителей «Семейные праздники» | ||
Декабрь | Беседа «Я узнаю Себя» Картотека пальчиковых игр | Д/и «Одень куклу | «Поиграем вместе» папка-раскладушка | ||
Январь | Беседа «Мой дом» Чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Три поросёнка» | Аппликация «Домик для собачки» | |||
Февраль | Изготовление альбома «профессии» Беседы и сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская». | Д/и «Кому что нужно для работы?» | Консультация «Правила здорового образа жизни» | Стенгазета «Где живут витамины?» | |
Март | Беседа «Наш детский сад и я» | Д/и «Найдите место для игрушки» | Оформление группы к празднику | Выставка работ мам и бабушек | |
Апрель | Дистанционная работа с детьми: чтение книг К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр»; конструирование ракеты | Лепка и аппликация «Мухомор» Рисунки эколологических знаков совместно с родителями | Привлечение родителей к совместному изготовлению поделок с детьми, консультации по изготовлению поделки-ракеты | Виртуальна выставка детских работ в чате группы | |
Май | Дистанционная работа с детьми: беседа, приуроченная к Дню Победы , беседа :«Знакомство детей с экологическими знаками». Участие в проекте «Живое чтение» (изготовление театра на палочках к сказке «Теремок» , съемка ролика) | Участие в флешмобе к Дню Победы; рисунки, поделки к Дню Победы, Демонстрация сказки «Теремок» детям. | Консультация с родителями «Как сделать игрушку из бросового материала» | Монтаж ролика «Идет солдат по городу», виртуальная выставка детских рисунков к Дню Победы, выпуск стенгазеты | |
3. Заключительный этап | Подведение итогов проекта. Презентация проекта. Выставка детских работ. |
Продукт проекта:
Данный проект помог детям адаптироваться в группе, в местах ближайшего окружения, пополнить запас знаний об окружающем мире, обогатить словарь детей, развить диалогическую и монологическую речь. Я планирую продолжить этот проект в следующем году.
Прилагаю ссылку на презентацию-фотоотчет по проекту:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сюжетно - ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности» ( с учетом ФГТ).
В выступлении и презентации раскрыты особенности сюжетно-ролевой игры как средства приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности» (с учетом ФГТ), содержание образовательной облас...
Презентация на тему «СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ»
Министерство образования иркутской области областное государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторный детский дом для...
«Сюжетно - ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности»
Сл 1 Выступление на педсовете по теме: «Сюжетно - ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности» Сл.2 В связи с внедрением ФГОС в обра...
Ознакомление детей раннего возраста с социальной действительностью во взаимодействии с семьей.
Консультация для родителей....
Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС ДО.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально-личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждого, вкл...
"Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности"
В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ изменились формы, методы организации воспитательно-образовательной деятельности. В группах раннего и дошкольного возра...