Долгосрочный проект "Ознакомление детей младшего возраста с социальной действительностью"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Дмитриева Наталья Николаевна

Проект

Во второй младшей группе №13 «Земляничка»

Автор проекта: воспитатель Дмитриева Наталья Николаевна

Тема: «Ознакомление детей младшего возраста с социальной действительностью»

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность и значимость проблемы социального развития   Ознакомление ребенка с социальным миром – проблема острая  и злободневная. Она способна поставить в тупик знающего и опытного педагога, что не удивительно, весь социальный мир современной России противоречив, сложен и не однозначен. Как относимся к нему мы, взрослые, педагоги? Как познакомить с ним детей? Какое отношение  к нему следует сформировать у маленького ребёнка?  Наконец, какими представлениями об окружающем мире познакомить?

  Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия, мышления, воображения, ещё только формирующихся представлений и понятий, высокой эмоциональности малыш принимает и понимает социальный мир по-своему. Не учитывать этого нельзя, а знать – необходимо.

   Богатство и широта представлений ребёнка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют как умственное, так и нравственное развитие детей. Чем правильнее и ярче будет впечатление, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь. Способность наблюдать окружающий мир очень важное преимущество детства, оно  помогает познанию проникновению в мир.

Эта тема для меня является актуальной,  и я продолжаю работу с детьми по приобщению к социальной действительности. 

Цель: Развитие познавательной сферы детей младшего возраста за счет обеспечения жизненно необходимых представлений об окружающем мире. Оказать детям квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей.

Задачи:

  • Расширить круг представлений детей об окружающем мире и социальной действительности: деятельности людей, предметах, явлениях.
  • Воспитать нравственные качества – любовь к близким людям, стремление заботиться
  • Развивать наблюдательность, речевую активность детей.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование у детей целостного образа окружающего мира в рамках проекта
  • Привлечение родителей к совместной продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности ребенка
  • Создание продуктов детской творческой деятельности для итоговых мероприятий, выставки детских работ (тематические рисунки, аппликации, коллективное конструирование).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа 2120 (ДОП-7)

Проект на тему «Ознакомление детей младшего возраста с социальной действительностью»

Автор проекта: воспитатель Дмитриева Н.Н.

2019-2020 учебный го

Проект

Во второй младшей группе №13 «Земляничка»

Автор проекта: воспитатель Дмитриева Наталья Николаевна

Тема: «Ознакомление детей младшего возраста с социальной действительностью»

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Возраст детей: 3-4 года

Актуальность и значимость проблемы социального развития   Ознакомление ребенка с социальным миром – проблема острая  и злободневная. Она способна поставить в тупик знающего и опытного педагога, что не удивительно, весь социальный мир современной России противоречив, сложен и не однозначен. Как относимся к нему мы, взрослые, педагоги? Как познакомить с ним детей? Какое отношение  к нему следует сформировать у маленького ребёнка?  Наконец, какими представлениями об окружающем мире познакомить?

  Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия, мышления, воображения, ещё только формирующихся представлений и понятий, высокой эмоциональности малыш принимает и понимает социальный мир по-своему. Не учитывать этого нельзя, а знать – необходимо.

   Богатство и широта представлений ребёнка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют как умственное, так и нравственное развитие детей. Чем правильнее и ярче будет впечатление, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь. Способность наблюдать окружающий мир очень важное преимущество детства, оно  помогает познанию проникновению в мир.

  Эта тема для меня является актуальной,  и я продолжаю работу с детьми по приобщению к социальной действительности.  

Цель: Развитие познавательной сферы детей младшего возраста за счет обеспечения жизненно необходимых представлений об окружающем мире. Оказать детям квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей.

Задачи:

  • Расширить круг представлений детей об окружающем мире и социальной действительности: деятельности людей, предметах, явлениях.
  • Воспитать нравственные качества – любовь к близким людям, стремление заботиться
  • Развивать наблюдательность, речевую активность детей.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование у детей целостного образа окружающего мира в рамках проекта
  • Привлечение родителей к совместной продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности ребенка
  • Создание продуктов детской творческой деятельности для итоговых мероприятий, выставки детских работ (тематические рисунки, аппликации, коллективное конструирование).

Этапы проекта:

Этапы проекта

Работа с детьми

Практические выходы

Взаимодействие с родителями

Практические выходы

1.Подготовительный

Изучение литературы:

  1. Козлова С.А. «Теория и методики ознакомления дошкольников с социальной действительностью» М.-1998г.
  2. Войти в мир игр: формирование у детей дошкольного возраста социальных навыков. Г.Ульяновск под ред. Майдановой Н.Ю.
  3. Н.С. Голицина «Ознакомление детей с социальной действительностью» М.2004г.
  4. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью» (мл.гр.)

Подбор детской литературы, игр, иллюстраций.

Заинтересовать проектом детей и родителей.

2. Основной

Работа в соответствии с планом

Сентябрь

Адаптация детей в детском саду

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»

Игра «Путешествие по группе»

Консультация «Адаптация детей в детском саду»

Октябрь

Беседа «Моя семья и я»

Коллективная работа, рисование ладошками «Наша дружная семейка»

Выставка семейного фото

Ноябрь

Творческая игра «День рождения Мишки»

Д/и «Дружба»

Лепка из пластилина «Конфета»

Консультация для родителей «Семейные праздники»

Декабрь

Беседа «Я узнаю Себя»

 Картотека пальчиковых игр

Д/и «Одень куклу

«Поиграем вместе» папка-раскладушка

Январь

Беседа «Мой дом»

Чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Три поросёнка»

Аппликация «Домик для собачки»

Февраль

Изготовление альбома «профессии»

Беседы и сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».

Д/и «Кому что нужно для работы?»

Консультация «Правила здорового образа жизни»

Стенгазета «Где живут витамины?»

Март

Беседа «Наш детский сад и я»

Д/и «Найдите место для игрушки»

Оформление группы к празднику

Выставка работ мам и бабушек

Апрель

Дистанционная работа с детьми: чтение книг К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр»; конструирование ракеты

Лепка и аппликация «Мухомор»

Рисунки эколологических знаков совместно с родителями

Привлечение родителей к совместному изготовлению поделок с детьми, консультации по изготовлению поделки-ракеты

Виртуальна выставка детских работ в чате группы

Май

Дистанционная работа с детьми: беседа, приуроченная к Дню Победы , беседа :«Знакомство детей с экологическими знаками».

Участие в проекте «Живое чтение» (изготовление театра на палочках к сказке «Теремок» , съемка ролика)

Участие в флешмобе к Дню Победы; рисунки, поделки к Дню Победы,

Демонстрация сказки «Теремок» детям.

Консультация с родителями «Как сделать игрушку из бросового материала»

Монтаж ролика «Идет солдат по городу», виртуальная выставка детских рисунков к Дню Победы, выпуск стенгазеты

3. Заключительный этап

Подведение итогов проекта.

Презентация проекта.

Выставка детских работ.

Продукт проекта:

Данный проект помог детям адаптироваться в группе, в местах ближайшего окружения, пополнить запас знаний об окружающем мире, обогатить словарь детей, развить диалогическую и монологическую речь. Я планирую продолжить этот проект в следующем году.

Прилагаю ссылку на презентацию-фотоотчет по проекту:

https://yadi.sk/i/cWbX-Jd-a_TjWg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сюжетно - ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности» ( с учетом ФГТ).

В выступлении и презентации раскрыты особенности сюжетно-ролевой игры как средства приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности» (с учетом ФГТ), содержание образовательной облас...

Презентация на тему «СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ»

Министерство образования иркутской области областное государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторный детский дом для...

«Сюжетно - ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности»

Сл 1 Выступление на  педсовете по теме: «Сюжетно - ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности» Сл.2  В связи с внедрением ФГОС в обра...

Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности в соответствии с ФГОС ДО.

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально-личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждого, вкл...

"Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности"

    В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ изменились формы, методы организации воспитательно-образовательной деятельности. В группах раннего и дошкольного возра...