Проект «Перелётные птицы»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Макаркина Наталья Витальевна

Краткосрочный проект «Перелётные птицы» (старшая группа)

Проект «Перелётные птицы»

(старшая группа)

Участники: Воспитатели, дети старшей группы и родители.

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Вид проекта: Краткосрочный 

Возраст участников: 5-6 лет

Цель: Расширять знания детей о перелётных птицах.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1. Знакомить детей с жизнью перелётных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

2. Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.

3. Развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

4.Партнерские отношения всех участников проекта (изготовление кормушек, скворечников)

 

ОО «Речевое развитие»

Побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой. Расширять словарный запас у детей.

Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».

Активизировать в речи названия перелётных птиц и их птенцов

 

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Д/и «Назови перелётных птиц», «Назови птенцов перелётных птиц»


Воспитывать познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к природе.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Учить рисовать птиц

Обратить внимание на окраску птиц.

 

 

Актуальность:

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребёнке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема:

- Недостаточное знание детей о перелётных птицах.


 

Ожидаемый результат:

Данный проект позволит:

- Расширять знания у детей о перелётных птицах.

- Формировать гуманное отношение к живой природе, чувство милосердия, доброжелательности.

- Развивать детскую инициативу, любознательность.

- Проявить творческий потенциал личности в совместной деятельности.


 

Этапы работы по проекту:

1 Подготовительный этап

• составление плана совместной работы с детьми, родителями;

• разработка конспектов НОД;

• подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

• подбор художественного материала;

2 Основной этап

ОО «Познавательное развитие»

Беседы:

«Почему птицы улетаю на юг?»

«Что ты знаешь о перелётных птицах?»

«Жизнь перелётных птиц весной»

«Чем птицы отличаются от животных»

Тематические занятия:

«Птицы в гости к нам спешат»

«Перелётные птицы – кто они?»

«Составление описательного рассказа о птицах».

«Красная книга - печальная книга природы»

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Дидактические игры и упражнения:

«Четвертый лишний»

«Назови перелётную птицу»;

«Кто улетел?»;

«Улетает – не улетает»;

«Кто чем питается?» (подобрать корм)

«Опиши, я отгадаю» (описание птиц)

«Хорошо - плохо» (польза – вред от птиц для человека и природы)

Настольно-печатные игры.

Лото «Птицы»

Разрезные картинки «Собери и назови птицу».

ОО «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы:

Е. Чарушин «Цапля», В. Бианки «Кто чем поёт», Л. Толстой «Лебеди», Д. Мамин - Сибиряк «Серая шейка»,А. И. Куприн «Песня скворца», К. Д. Ушинский «Ласточка», И. Соколов – Микитов «Жаворонок»

Рассматривание энциклопедий о птицах.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рассматривание и беседа по картине А. Соврасова «Грачи прилетели»

Прослушивание аудиозаписи  «Голоса природы»

Знакомство с загадками и пословицами о перелётных птицах

Наблюдение на прогулке за жизнью скворцов

Художественное творчество:

Конструирование (складывание из бумаги). Изготовление кормушек и скворечников. «Птички-невелички»

Рисование 

ОО «Физическое развитие»

Подвижные игры:

«Гуси-лебеди»

 

3 этап заключительный

• Изготовление папки – передвижки на тему «Перелетные птицы»;

• Организация выставок детских работ.

 

Достигнутый результат:

1. Дети знают названия, внешний вид и причины отлёта перелётных птиц.

2. Умеют составлять рассказ о перелётных птицах.

3. У детей появился интерес к жизни перелётных птиц, инициатива больше узнавать о них.

4. Развивающая среда группы пополнена материалами по теме проекта.

 

Используемая литература:

1. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

2. Морозова И. А. Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5-6 лет

3. Николаева С. Программа «Юный эколог». М. 4. Н. С. Русланова Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет «Птицы», АРКТИ, 2005.

5. Гранович М. Развивающие игры. «Тематические занятия «Перелетные и зимующие птицы». http://nattik.ru/? p=3354

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Перелётные птицы».

Проект  создан для того, чтобы помочь детям закрепить представления детей о весне, её признаках. Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни, расширять и активизиров...

проект "Перелётные птицы Урала".

Актуальность проекта: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также ...

Проект перелётные птицы

Бесконечно разнообразен мир природыАктуальностьЗадачиБеседаЧтение художественной литературыДидактические игрыИзготовление скворечникаПодвижная играВыставка для родителей...

проект "Перелётные птицы"

информационно-обучающий...

Проект "Перелётные птицы". Средняя группа

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад №9 комбинированного видаПушкинского района Санкт-Петербурга...

Проект " Перелётные птицы"

Проект: «Перелётные птицы». Вид проекта: краткосрочный. Участники: дети, воспитатели и родители...