проект "Перелётные птицы Урала".
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Актуальность проекта: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Мы решили реализовать проект «Перелетные птицы Урала»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребенка Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. По плану перспективного планирования в старшей группеВид проекта: исследовательско -, познавательный.
Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников старшей группы
Возраст детей:-5- 6лет.
Сроки реализации: с «21. 10.2013 по 25.10.2013г.- краткосрочный проект.
Основополагающий вопрос :Кто такие перелетные птицы?
Проблема: Недостаточно сформировано понятие о перелетных птицах. Некомпетентные знания родителей по вопросу формирования у детей экологически-целостной личности, т. е. личности сопряженной с окружающим миром живой природы.
Цель: Собрать и предоставить в доступной форме информацию о перелетных птицах Урала. Оформить собранный материал, заполняя альбом на печатной основе « Перелетные птицы Урала.
Задачи
1.Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе- климатических природных изменениях, состоянии неживой природы, последовательности изменений в среде обитания и жизни растений и птиц
2.Продолжить расширять и углублять представления о птицах, как о живых существах( внешнем виде, различии и сходстве в структуре и внешнем виде привычках), подводить к пониманию зависимости их питания, привычек в поведении от изменения сезонных проявлений. Уточнять и дифференцировать представления о некоторых структурных особенностях ( различии в строении клюва, лапок, цвете оперения, покрытости перьями, на ярких и близких детям примерах ( жаворонок, горихвостка, пеночка, трясогуска ,иволга, соловей , кукушка ,утка ,зяблик )
3.Развивать познавательный интерес к изменениям в окружающем мире ( сезонным изменениям). Подвести детей к пониманию взаимосвязи природных объектов и явлений. -тематическая неделя по теме «Перелётные птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект о перелётных птицах Урала. | 35.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации г. Челябинска.
Отдел образования администрации Курчатовского района.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида № 62.
Тема проекта: « Перелетные птицы Урала»
Проект « Перелетные птицы Урала»
Актуальность проекта: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Мы решили реализовать проект «Перелетные птицы Урала»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребенка Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. По плану перспективного планирования в старшей группе -тематическая неделя по теме «Перелётные птицы».
Вид проекта: исследовательско -, познавательный.
Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников старшей группы
Возраст детей:-5- 6лет.
Сроки реализации: с «21. 10.2013 по 25.10.2013г.- краткосрочный проект.
Основополагающий вопрос :Кто такие перелетные птицы?
Проблема: Недостаточно сформировано понятие о перелетных птицах. Некомпетентные знания родителей по вопросу формирования у детей экологически-целостной личности, т. е. личности сопряженной с окружающим миром живой природы.
Цель: Собрать и предоставить в доступной форме информацию о перелетных птицах Урала. Оформить собранный материал, заполняя альбом на печатной основе « Перелетные птицы Урала.
Задачи
1.Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе- климатических природных изменениях, состоянии неживой природы, последовательности изменений в среде обитания и жизни растений и птиц
2.Продолжить расширять и углублять представления о птицах, как о живых существах( внешнем виде, различии и сходстве в структуре и внешнем виде привычках), подводить к пониманию зависимости их питания, привычек в поведении от изменения сезонных проявлений. Уточнять и дифференцировать представления о некоторых структурных особенностях ( различии в строении клюва, лапок, цвете оперения, покрытости перьями, на ярких и близких детям примерах ( жаворонок, горихвостка, пеночка, трясогуска ,иволга, соловей , кукушка ,утка ,зяблик )
3.Развивать познавательный интерес к изменениям в окружающем мире ( сезонным изменениям). Подвести детей к пониманию взаимосвязи природных объектов и явлений.
4.Вызвать интерес к птицам, создавать эмоционально- эстетический образ птиц посредством приобщения к произведениям литературы, музыки, изобразительного искусства. Познакомить с произведениями народного фольклора, авторскими и народными сказками, поэзией, раскрывающими тему.
5.Способствовать развитию эмоциональных и эстетических способностей и индивидуальных проявлений.
6.Развивать практические умения продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающих выражение освоенного( в рисунках, рассказах, играх); стимулировать создавать выразительные образы ( пейзажи и предметные рисунки по теме, лепные работы, конструирование), проявлять собственное отношение.
7.Развивать связную речь ( составлять описательные и повествовательные рассказы, обогащать словарь за счет слов, отражающих сезонные изменения.
8.Развивать познавательную деятельность: осваивать средства и способы получения и преобразования информации( кодирование символами, проведения интервью, обращение к различным источникам информации).развивать целеполагание, познавательные интересы( умение задавать вопросы, выдвигать гипотезы, устанавливать связи), экспериментирование.
Необходимые условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- материальное обеспечение проекта;
- методические разработки;
- интеграция со специалистами детского сада.
Инновационность : заключается в использовании информационных компьютерных технологий (в виде игр и презентаций). Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные технологии для нового поколения, можно обеспечить эту включенность. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно расширять знания о перелетных птицах.
Взаимодействие детей и воспитателя на каждом этапе проектной деятельности.
Воспитатель | Дети |
Погружение в проект | |
Формирует проблему проекта, цель и задачи. Вводит детей в проблему, активизируя интерес к ней, « заражая » стремлением решить ее. | Осуществляют присвоение проблемы на личном уровне ,вживаются в ситуацию, принимают. Уточняют и конкретизируют цели и задачи предстоящей деятельности. |
Организация деятельности. | |
Создает условия для самостоятельной деятельности детей. Предлагает и организует группы ( помогает) группы детей, распределение ролей, ответственности; планирование детской деятельности по решению задач проекта; предполагаемые формы презентации результатов, итогов работы. | Осуществляют распределение по группам с помощью взрослого. Распределяют роли, ответственность. Планируют свою работу и работу всех участников проекта. Выбирают формы и способы презентации полученных результатов. |
Осуществление деятельности. | |
При косвенном участии: - при необходимости консультирует, отвечает на вопросы, подсказывает, советует; - обогащает знания детей, повышает их эрудицию, -репетирует с детьми презентацию, - обсуждает. Помогает. | Активно и самостоятельно при косвенном участии воспитателя: - выполняют свою работу в рамках выбранной роли и ответственности; -консультируются, задают вопросы, ищут поддержки и положительного подкрепления; -добывают необходимые и недостающие знания; -фантазируют; -готовят презентацию. |
Презентация результатов. | |
Обобщает полученные результаты проекта и подводит итоги. Оценивает умения детей и совместную деятельность дошкольников. Поощряет каждого ребенка, подобрав ему свою номинацию. | Демонстрируют: -понимание проблемы, цели и задачи; -умение планировать и осуществлять работу; -найденные способы и решение проблемы; -взаимную оценку в деятельности; |
Проблемно- деятельный этап
Образовательные области. | Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных видах детской деятельности. | Организация деятельности в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей ( с использованием ресурсов среды). |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «экскурсия в лес», « Зоопарк». Словесные игры: « Улетели птицы», « Уточка», « Кто, как поет» (ИКТ), « Какая птичка».(ИКТ) Игры драматизации по программным произведениям. Экологические игры: « Где чей домик?», «Чей нос лучше?» (ИКТ) Дидактические игры: «Зимующие и перелётные птицы» «Летает, плавает, бежит» «Откуда птица прилетела?» «Узнай по голосу » (ИКТ) | Настольно-печатные игры: Лото «Птицы» Разрезные картинки, Найди 5 отличий, Узнай и назови 2х одинаковых птиц. Дидактические игры: «Кто где живёт» «Чей клюв?» | |
Физическая культура. | Подвижные игры на площадке. «Летал, летал воробей» «Сова» «Лягушки и цапли» «Кукушка» Правила поведения в природе | Подвижные игры на площадке. «Зайди в свой домик» Найди пару» «Стая» | |
Познание | НОД -« Перелетные птицы— Урала» -«Птицы Урала» Беседы: -какие птицы посещают деревья садов и нашего участка -о пользе птиц в природе -птицы, что изменилось в поведении осенью? - Проблемные ситуации: -Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет? -Когда воздух можно почувствовать? -Как воздух помогает птицам летать? -Какие птицы посещают деревья садов и нашего участка Тематическое занятие по теме: «Птицы Урала» Наблюдение за стаями птиц-летящие клином, стаей, дугой .(ИКТ) Рассматривание картины Е. Левитана «Осень» Изготовление «книжки—малышки «Птичьи истории» Конструирование «Зяблик» из бумаги на дереве? Экспериментальная деятельность: Пословица – Как с гуся вода. Почему мы так говорим? | Рассматривание альбома «Всё о птицах» «Красная книга» Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы» . Целевые прогулки. Наблюдения за отлетом первых птиц—грачей, скворцов Дидактическая игра «Кто больше? «Узнай по голосу» Разгадывание ребусов, кроссвордов про птиц Чтение познавательной литературы: «Занимательное природоведение» Изготовление «книжки—малышки «Птичьи истории» Наблюдение за стаями птиц-летящие клином, стаей, дугой | Рассматривание энциклопедий. Составление альбома «Птицы нашего края Рассматривание коллекций пера и пуха птиц. Модели признаков перелетных птиц. Модели насекомых которыми они питаются. Коллекции зерновых культур. |
Коммуникация | Составление описательных рассказов о природе, о птицах. Придумывание детьми сказки « Если был бы я птицей…» Беседа: Птицы, что изменилось в поведении осенью? «Почему птиц стало меньше?» Составление рассказов о бережном отношении к птицам. | Придумывание загадок детьми Отгадывание загадок. Словотворчество .совместное участие детей и родителей в литературном досуге «Птичья викторина» | Рассматривание альбома «Перелетные птицы», открытки, фотографии, иллюстрации. |
Чтение художественной литературы | Чтение стихов, рассказов, сказок о, птицах. Т.Волжина. « Где чей дом?» Е.Благинина. «Стрижи» Чтение и пересказ Л.Яхнин «Дятел» Русск.нар сказки Кукушка» Заучивание стихотворений про птиц, для инсценировки по сказке А. Вольского «Рогатка» | Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами. | |
Художественное творчество | Конструирование «Зяблик» из бумаги Рисование «Отлёт птиц» Лепка. «Птички—игрушки» Игровая ситуация «Клён и птицы» | Составление композиции птицы - из сухих листьев. Рисование «Птица у моего окна» | Лепка птиц по схемам Лепка из пуха и ваты с добавлением клея, раскрашивание. Раскрашивание силуэтов птиц в тематическом альбоме. |
Музыка | Прослушивание музыкальных произведений по теме, имитация движений под музыку ( игра « Птицы»). | Аудиозаписи с голосами перелетных птиц. | |
Взаимодействие с родителями. | Посещение зоопарка, краеведческого музея. Наблюдение за птицами во время прогулок в выходные дни. |
Презентация проекта «Перелетные птицы Урала» \
В реализации проектной деятельности дети научились:
- видеть проблемы;
- задавать вопросы;
- выдвигать гипотезы;
- давать определения понятиям;
- классифицировать;
- наблюдать;
- проводить эксперимент;
- делать выводы и умозаключения;
- доказывать и защищать свои идеи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимующие птицы Урала
Проект по региональному компоненту...
Презентация "Животные и птицы Урала"
Цель: Познакомить детей с животным миром Уральского края....
"Зимующие птицы Урала"
краткосрочный проект для детей старшего дошкольног возраста...
Картотка птиц Урала
В картоте собран материал о птицах Урала - описание, фотография, стихотворение, рисунок следов каждой птицы....
Проект «Зимующие птицы Урала» в средней группе
Реализация регионального компонента...
Картотека птицы Урала
Картотека птиц Урала ...
Презентация "Зимующие птицы Урала"
В данной презентации рассказано о птицах зимующих на Урале....