Проект "От зёрнышка к хлебушку"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проектная деятельность в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb.doc | 47.5 КБ |
proekt_ot_zyornyshka_k_hlebushku.pptx | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «От зёрнышка до хлебушка» для детей 4-5 лет
Тип проекта – познавательный. Сроки реализации – 21-30 сентября 2015 г.
Цель: формирование у детей представления о том, как хлеб приходит к нам на стол
Задачи:
- воспитательные:
воспитание бережного отношения к хлебу и уважения к хлеборобам
- образовательные:
расширять знания детей о значении хлеба в жизни людей, о труде хлеборобов
- развивающие:
развитие мелкой моторики, познавательного интереса, способствование развитию творческих способностей, обогащение словарного запаса детей
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
- разработка плана реализации проекта, тематического плана
- подготовка иллюстрационного материала
- подбор художественной литературы, пальчиковых игр, пословиц, поговорок, загадок, песен
- подготовка материалов для творчества детей
2. Основной:
- отгадывание загадок по теме
- рассматривание иллюстраций
- восприятие художественной литературы
- беседа о хлебе
- художественное творчество
- игры
3. Заключительный:
- развлечение «Хлеб – всему голова»
Сотрудничество воспитателя и детей
- Беседа «Откуда к нам хлеб пришёл?»
- Восприятие художественной литературы и фольклора: сказки М. Пришвина «Лисичкин хлеб»,
Украинской народной сказки «Колосок», стихов, песнен « Мы хлеборобами будем» (муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского), “Зернышко”, муз. Чичкова, «Колосок» (муз. О. Буйновской, сл. В. Орлова), «Сеют в поле зёрна» (муз. В. Витлина, сл. П. Кагановой).
- Рассматривание иллюстраций
- Игры (пальчиковые, дидактические)
- Изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста
- Раскрашивание изготовленных из солёного теста хлебобулочных изделий
- Пластилинография и аппликация «Колосок»
Самостоятельная деятельность детей
- Рассматривание колосьев, зёрен пшеницы, ржи, овса
- Художественная деятельность
Сотрудничество с родителями
- помощь в подборе иллюстраций и книг на тему «Путь хлеба к столу»
- помощь детям в заучивании стихотворений и песни к досугу
- организация чаепития с домашней выпечкой
- помощь в изготовлении альбома «Печём вместе с детьми»
Ожидаемый результат:
- узнали о производстве хлеба (из чего делается, кто делает, где растёт), о его значении в жизни человека
- у детей сформировалось уважительное отношение к хлебу
- познакомились с многообразием хлебобулочных изделий
- обогатился словарный запас детей
Проблема: Низкий уровень знаний детей об этапах выращивания хлеба, о труде хлеборобов. В нашей стране отношение к хлебу особенное, если человек в чем – то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Где же «растут» булки? Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
Актуальность: Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. С хлебом провожали на фронт, с хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб - батюшка, хлеб – кормилец остается самой большой ценностью. У каждого свой хлеб. Каждый по – своему помнит, вспоминает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб – это жизнь. О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, отцов и матерей, со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом – солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.
Ожидаемые результаты:
Образовательный: Формирование у детей представлений о ценности хлеба. Получение знаний о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Воспитательный: Воспитание интереса к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в его выращивании. Воспитание бережного отношения к хлебу.
Социальный: Формирование доброго отношения друг к другу, уважения к старшим, умения не перебивать ответы товарищей; развивать умение работать самостоятельно и по подгруппам.
Подводя итоги проделанной работы можно отметить, что дети пополнили знания, о том, как хлеб приходит на стол. Вместе с ребятами группы мы выяснили, где же действительно «растут» булки и проследили весь путь хлеба – от зернышка до каравая. В нашей стране относились к хлебу всегда по - особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: «Думает, что булки на деревьях растут». Дети научились бережно относиться к хлебу, делать выводы, научились устанавливать связи и зависимости в производстве хлеба. Дети умеют конкретизировать и обобщать последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта – познавательный Сроки реализации – 21-30 сентября 2015 г. Цель: формирование у детей представления о том, как хлеб приходит к нам на стол
Задачи: воспитательные: воспитание бережного отношения к хлебу и уважения к хлеборобам образовательные: расширять знания детей о значении хлеба в жизни людей, о труде хлеборобов развивающие: развитие мелкой моторики, познавательного интереса, способствование развитию творческих способностей, обогащение словарного запаса детей
Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный: разработка плана реализации проекта подготовка иллюстрационного материала подбор художественной литературы, пальчиковых игр, пословиц, поговорок, загадок, песен подготовка материалов для творчества детей 2. Основной: отгадывание загадок по теме рассматривание иллюстраций восприятие художественной литературы беседа о хлебе художественное творчество игры 3. Заключительный: развлечение «Хлеб – всему голова»
Сотрудничество воспитателя и детей Беседа «Откуда к нам хлеб пришёл?» Восприятие художественной литературы и фольклора: сказки М. Пришвина « Лисичкин хлеб», Украинской народной сказки «Колосок», белорусской народной сказки «Легкий хлеб», стихов, песни «Расти, колосок» муз. Чичкова , «Сеют в поле зёрна» (муз. В. Витлина, сл. П. Кагановой ). Рассматривание иллюстраций по теме проекта Игры (дидактические, пальчиковые)
5. Изготовление хлебобулочных изделий из солёного теста
6. Раскрашивание изготовленных из солёного теста хлебобулочных изделий
6. Пластилинография и аппликация «Колосок»
Самостоятельная деятельность детей 1. Рассматривание колосьев, зёрен пшеницы, ржи, овса
2. Художественная деятельность
Сотрудничество с родителями помощь в подборе иллюстраций и книг на тему «Путь хлеба к столу» помощь детям в заучивании стихотворений и песни к досугу организация чаепития с домашней выпечкой помощь в изготовлении альбома «Печём вместе с детьми»
Ожидаемый результат: узнали о производстве хлеба (из чего делается, кто делает, где растёт), о его значении в жизни человека у детей сформировалось уважительное отношение к хлебу познакомились с многообразием хлебобулочных изделий обогатился словарный запас детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ОТ ЗЁРНЫШКА ДО ХЛЕБУШКА"
Презентация поможет детям в доступной и интересной форме узнать, откуда и как появляется хлеб...
Мини-проет «От зёрнышка до хлебушка»
проект от зернышка до хлебушка...
Конспект НОД по познавательному развитию"От зёрнышка до хлебушка"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием игровой технологии....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "От зёрнышка до хлебушка"
Коспект НОД по познаватеньному развитию, с использованием интерактивной доски, для подготовительного к школе возраста....
презентация мини-музея "От зёрнышка до хлебушка"
мини-музей "От зёрнышка до хлебушка"...
паспорт мини-музея "От зёрнышка до хлебушка"
паспорт мини-музея...