«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Волкова Ольга Викторовна

Конспект познавательно занятия с элементами экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_ded_moroz.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект познавательно занятия с элементами экспериментирования

«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»

Выполнил:

Воспитатель

Волкова Ольга Викторовна

Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять представления детей о свойствах снега;
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; одежда спасает как от холода, так и от тепла;
  • Учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей в процессе исследовательской деятельности;
  • Развивать связную речь, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материалы и оборудование: емкость со снегом, подставки, меховая ткань, иллюстрации с изображением Деда Мороза Снегурочки, листочки, карандаши.

Ход НОД:

Вводная часть: Здравствуйте, ребята! Вместе со мной к вам в гости пришел снеговик, который очень хочет загадать вам загадку (загадывание загадки)

Кто в нарядной теплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой? («Дед Мороз»)

В: Правильно. Молодцы! Ребята, вы помните, что снеговик – помощник Деда Мороза? Мы с вами были в гостях у Деда Мороза.

- Где он живет? (на севере в Великом Устюге?)

- Как называется его дом? (терем)

- Сколько в нем комнат? (12)

- Как называется комната, в которой Дед Мороз хранит свои наряды? (гардеробная)

- Сколько у Деда Мороза нарядов? (много, больше 5) 

Костюм “Праздничное сияние” сшит для торжественных зимних выездов Деда Мороза, для его новогоднего путешествия по заснеженным российским городам и селам.

На самые теплые желанные встречи жалует всегда Дед Мороз в костюме “Блеск серебра”. В нем белобородый чародей побывал и на новогоднем балу в Санкт-Петербурге, и в Кострому к внучке ездил.

В: Одежда у Деда Мороза очень теплая! (рассматривают иллюстрации)

Ребята, а вы заметили, что Дед Мороз и Снегурочка, приходя к нам на праздник, не снимают теплую одежду? Как вы думаете почему? Им жарко?

В: Давайте подведем итог.

 Что мы знаем о Дед Морозе? (Он ходит в красной шубе и с длинной белой бородой)

Что мы хотим узнать? (Почему Дед Морозу не жарко)

Что нужно сделать, чтобы узнать? (ответы детей)

В: Ребята, снеговику очень жарко, нужно с ним попрощаться.

Основная часть:

В: Давайте проведем эксперимент. Я принесла с улицы снег, вылепите из снега фигурки Деда Мороза и Снегурочки. Одну фигурку «закутаем в шубу», а другую оставим открытой. Через пятнадцать минут посмотрим.

-Снег какой? (холодный, мягкий, легкий)

- Почему руки у нас стали мокрыми? (снег растаял от тепла рук)

- Дети, у вас руки замерзли? Давайте разогреем руки: сильно-сильно потрем ладошки друг о друга, похлопаем, еще потрем, помашем руками. (дети выполняют предложенные действия)

В: Ваши руки разогрелись и стали сухими. Куда же делась вода? (испарилась)

- Предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка «Снежок»

Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили(лепить,меняя положение ладоней)

Круглый,крепкий,очень гладкий. (показывают круг,гладят

ладони друг о друга)

Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)

Два – поймаем. ("ловят", приседают)

Три – уроним (встают, "роняют")

И … сломаем! (топают)

В: А сейчас нам с вами нужно схематично зарисовать наш опыт. Что мы нарисуем сначала? что потом? И тд. Но, так как эксперимент еще не завершен, в конце оставим место, чтобы нарисовать результат. Приступаем к работе. (дети после обсуждения алгоритма делают самостоятельно схему опыта)

- Закончили работу? Теперь давайте проверим, что же произошло с нашими Дед Морозом и Снегурочкой? (Без «шубки» фигурка начала таять)

- Ребята сама шуба тепло не выделяет - «не греет», почему фигурка не тает? (Совместно с детьми приходим к выводу)

Вывод: снег начал таять, потому что в комнате тепло. Фигурка Деда Мороза в шубе осталась без изменений. Шуба защитила Деда Мороза от тепла комнаты, снег не растаял. Вот почему Дед Мороз и Снегурочка приходят к нам в шубах – они спасаются от тепла.

Заключительная часть:

 Вам понравился эксперимент? Что нового узнали? Зачем Деду Морозу шуба?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дворец для деда Мороза и Снегурочки"

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники - торцовочная вышивка бумажными салфетками на потолочных плитках с помощью зубочисток....

Путешествие Деда Мороза и Снегурочки

Новогоднее представление...

"Конкурс на звание Деда Мороза и Снегурочки"

Сценарий новогоднего праздника....

Наряд Деда Мороза и Снегурочки

Занятие в старшей группе по декоративно-прикладному искусству...

Досуг «Новогодние приключения Деда Мороза и снегурочки».

Новогоднее развлечение для детей с вручением подарков....

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки...