«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Конспект познавательно занятия с элементами экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_ded_moroz.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект познавательно занятия с элементами экспериментирования
«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?»
Выполнил:
Воспитатель
Волкова Ольга Викторовна
Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о свойствах снега;
- Учить устанавливать причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; одежда спасает как от холода, так и от тепла;
- Учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей в процессе исследовательской деятельности;
- Развивать связную речь, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материалы и оборудование: емкость со снегом, подставки, меховая ткань, иллюстрации с изображением Деда Мороза Снегурочки, листочки, карандаши.
Ход НОД:
Вводная часть: Здравствуйте, ребята! Вместе со мной к вам в гости пришел снеговик, который очень хочет загадать вам загадку (загадывание загадки)
Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой? («Дед Мороз»)
В: Правильно. Молодцы! Ребята, вы помните, что снеговик – помощник Деда Мороза? Мы с вами были в гостях у Деда Мороза.
- Где он живет? (на севере в Великом Устюге?)
- Как называется его дом? (терем)
- Сколько в нем комнат? (12)
- Как называется комната, в которой Дед Мороз хранит свои наряды? (гардеробная)
- Сколько у Деда Мороза нарядов? (много, больше 5)
Костюм “Праздничное сияние” сшит для торжественных зимних выездов Деда Мороза, для его новогоднего путешествия по заснеженным российским городам и селам.
На самые теплые желанные встречи жалует всегда Дед Мороз в костюме “Блеск серебра”. В нем белобородый чародей побывал и на новогоднем балу в Санкт-Петербурге, и в Кострому к внучке ездил.
В: Одежда у Деда Мороза очень теплая! (рассматривают иллюстрации)
Ребята, а вы заметили, что Дед Мороз и Снегурочка, приходя к нам на праздник, не снимают теплую одежду? Как вы думаете почему? Им жарко?
В: Давайте подведем итог.
Что мы знаем о Дед Морозе? (Он ходит в красной шубе и с длинной белой бородой)
Что мы хотим узнать? (Почему Дед Морозу не жарко)
Что нужно сделать, чтобы узнать? (ответы детей)
В: Ребята, снеговику очень жарко, нужно с ним попрощаться.
Основная часть:
В: Давайте проведем эксперимент. Я принесла с улицы снег, вылепите из снега фигурки Деда Мороза и Снегурочки. Одну фигурку «закутаем в шубу», а другую оставим открытой. Через пятнадцать минут посмотрим.
-Снег какой? (холодный, мягкий, легкий)
- Почему руки у нас стали мокрыми? (снег растаял от тепла рук)
- Дети, у вас руки замерзли? Давайте разогреем руки: сильно-сильно потрем ладошки друг о друга, похлопаем, еще потрем, помашем руками. (дети выполняют предложенные действия)
В: Ваши руки разогрелись и стали сухими. Куда же делась вода? (испарилась)
- Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Снежок»
Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили(лепить,меняя положение ладоней)
Круглый,крепкий,очень гладкий. (показывают круг,гладят
ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)
Два – поймаем. ("ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
В: А сейчас нам с вами нужно схематично зарисовать наш опыт. Что мы нарисуем сначала? что потом? И тд. Но, так как эксперимент еще не завершен, в конце оставим место, чтобы нарисовать результат. Приступаем к работе. (дети после обсуждения алгоритма делают самостоятельно схему опыта)
- Закончили работу? Теперь давайте проверим, что же произошло с нашими Дед Морозом и Снегурочкой? (Без «шубки» фигурка начала таять)
- Ребята сама шуба тепло не выделяет - «не греет», почему фигурка не тает? (Совместно с детьми приходим к выводу)
Вывод: снег начал таять, потому что в комнате тепло. Фигурка Деда Мороза в шубе осталась без изменений. Шуба защитила Деда Мороза от тепла комнаты, снег не растаял. Вот почему Дед Мороз и Снегурочка приходят к нам в шубах – они спасаются от тепла.
Заключительная часть:
Вам понравился эксперимент? Что нового узнали? Зачем Деду Морозу шуба?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дворец для деда Мороза и Снегурочки"
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники - торцовочная вышивка бумажными салфетками на потолочных плитках с помощью зубочисток....
«Дворец для Деда Мороза и Снегурочки» (подготовительная группа)
Конспект занятия по ручному труду...
Путешествие Деда Мороза и Снегурочки
Новогоднее представление...
"Конкурс на звание Деда Мороза и Снегурочки"
Сценарий новогоднего праздника....
Наряд Деда Мороза и Снегурочки
Занятие в старшей группе по декоративно-прикладному искусству...
Досуг «Новогодние приключения Деда Мороза и снегурочки».
Новогоднее развлечение для детей с вручением подарков....
Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки
Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки...