Наряд Деда Мороза и Снегурочки
презентация к занятию по рисованию (старшая группа) по теме

Занятие в старшей группе по декоративно-прикладному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие и презентация150.45 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1»

                                                                                                   

Тема: «Наряды Деда Мороза и Снегурочки»

         

Провела: Сафонникова Н.В         

г.Щекино(2013г.)

Цель:                                                                                                              Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Приобщать к изобразительному искусству, формировать интерес к этому виду деятельности.                                                                     Задачи: Закрепить технические умения(рисовать концом кисти круги, волнистую линию, точки горошины.)Пробудить желание помочь Дедушке Морозу и Снегурочке. Воспитывать аккуратность в работе.                                                                                        Предварительная работа:                                                         Рассматривание дымковских изделий, иллюстрации, беседа о дымковской игрушке.                                                                          Материал: гуашь, кисти, бумажные шаблоны Деда Мороза и Снегурочки.                                                                             Ход :  

Воспитатель: Послушайте загадку: «Скатерть бела – всю землю одела? Что это такое?»                                                                                  Дети: зима.                                                                                        Воспитатель: правильно. Это зима. А какие зимние месяцы мы с вами знаем?(декабрь, январь, февраль).                                       Скажите, какой самый любимый праздник у детей и взрослых?    Дети: Новый год.                                                                               Воспитатель: Я знаю, что вы готовитесь к этому празднику: учите хороводы, новогодние песенки, стихи. Сейчас мы послушаем песенку о героях этого праздника и подумаем, кто же к нам придет в гости, без кого не может быть этого праздника.(Дети слушают песенку о Дедушке Морозе).                                Воспитатель: Так о ком эта песенка?                                                    Дети: О Дедушке Морозе.                                                               Воспитатель: А Дедушка Мороз ходит не один, а еще с кем?            Дети: Со Снегурочкой.                                                                                  Воспитатель: Правильно и сегодня главные герои новогоднего праздника у нас в гостях.                                                                                 Но что то с ними не так.                                                                               Какие они грустные. Посмотрите что то случилось с красивыми нарядами. Давайте узнаем, что же с ними произошло(воспитатель подносит кукол к уху и слушает их)    Воспитатель: Наши гости попали под снег и их костюмы намокли и узоры исчезли. Чо же делать? Надо им помочь. Поможем им ребята приведем наряды в порядок.                                        Воспитатель: Ой, ребята, Дедушка Мороз мне что-то шепнул, ему оказывается жарко. Становитесь в круг. Сейчас мы с вами проведем небольшую гимнастику и Дед Мороз перестанет таять.

 Давайте по кругу пойдем,                                                                  Холодных снежков соберем.                                                                       В снежки мы чуть-чуть поиграем,                                                                   Затем Дед Морозу подарим.                                                                         Дед Мороз ты не тай-                                                                                               А с ребятами играй.                                                                                                                                                                                                                                                                                               Воспитатель:               вот и закончилась наша гимнастика, а теперь ребята мы попадаем в нашу творческую мастерскую.                             И сейчас мы будем с вами украшать костюмы наших гостей, но не просто обычными узорами, а дымковскими узорами. Давайте вспомним  какие элементы дымковской росписи мы уже знаем?             Дети: круги, колечки, волнистые линии, точки.                         Воспитатель: скажите а какими цветами рисуют дымковские узоры?                                                                                                               Дети: красный, синий, зеленый, оранжевый.                               Воспитатель: правильно ребята. А теперь я вам покажу, как надо расписывать наряды Дедушки Мороза и Снегурочки, а вы внимательно посмотрите и запомните.  (Показ)                       Последовательность выполнения работы:                                          1.Держу кисть вертикально по отношению к листу бумаги, конец кисти макаю в синею краску.                                                                             2.  Провожу волнистою линию по краю костюма деда мороза 3.Сам костюм украшаю красной краской  кружочками, вокруг них ставлю точки концом кисти  .                                                                               4.и так продолжаю украшать весь костюм.                                   Предлагаю вам теперь превратиться в дымковских мастеров и самостоятельно украсить костюмы наших гостей.                                  Но старайтесь, чтобы у всех получились наряды аккуратные и красивые.(под музыку дети выполняют задание).                        Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы уже почти закончили украшать наряды. Давайте оформим выставку наших работ и посмотрим какие костюмы у нас получились?                                 Дети, а скажите мне какими мастерами мы сегодня с вами были?    Дети: Сегодня мы были дымковскими мастерами.                    Воспитатель: А какой росписью мы украшали костюмы наших гостей?                                                                                                                  Дети: дымковской росписью.                                                         Воспитатель: А какие элементы в росписи мы использовали?     Дети: волнистые линии, кружки с точками.                           Воспитатель: правильно. Какие вы молодцы – настоящие мастера!                                                                                                                    В следующий раз мы продолжим с вами путешествие по дымковской росписи.

                                                                                                               







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дворец для деда Мороза и Снегурочки"

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники - торцовочная вышивка бумажными салфетками на потолочных плитках с помощью зубочисток....

Путешествие Деда Мороза и Снегурочки

Новогоднее представление...

"Конкурс на звание Деда Мороза и Снегурочки"

Сценарий новогоднего праздника....

Досуг «Новогодние приключения Деда Мороза и снегурочки».

Новогоднее развлечение для детей с вручением подарков....

Как нарисовать Деда Мороза и Снегурочку

Как нарисовать Деда Мороза и Снегурочку...

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки

Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки...