Виртуальная экскурсия «Мир вокруг нас»
проект по окружающему миру
Одной из актуальных проблем, стоящих перед дошкольными образовательными организациями, является проблема применения инновационных педагогических технологий. Перед педагогами встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Один из вариантов проектной деятельности, который используется педагогами в нашем ДОУ как эффективная форма обучения — это виртуальные экскурсии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnaya_ekskursiya_mir_vokrug_nas.docx | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №24 комбинированного вида"
г. Мончегорск, Мурманская область
Виртуальная экскурсия
«Мир вокруг нас»
для детей дошкольного возраста
Воспитатель: Бережная Татьяна Михайловна,
первая квалификационная категория
2021
Актуальность. Одной из актуальных проблем, стоящих перед дошкольными образовательными организациями, является проблема применения инновационных педагогических технологий. Перед педагогами встает необходимость поиска новых форм, методов и средств подачи материала. Один из вариантов проектной деятельности, который используется педагогами в нашем ДОУ как эффективная форма обучения — это виртуальные экскурсии. Не покидая здания детского сада, можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны. Виртуальные экскурсии позволяют разнообразить деятельность дошкольников, способствуют развитию у них наблюдательности, познавательного интереса; позволяют значительно расширить кругозор детей. Современные дети постоянно находятся в поле информационно-компьютерных технологий и с помощью таких технологий дети быстрее усваивают какую-либо новую информацию.
Автоматизация обработки информации об изучаемом объекте повышает производительность работы педагогов. Помогает организовать деятельность педагогов по овладению научными знаниями. Ознакомиться с методами поиска, систематизации и наглядного представления информации с помощью компьютера.
Актуальность данной экскурсии обусловлена особым значением изучения космоса детьми. Понимая, что планета Земля уникальна, но она не единственная в космосе, дети выстраивают в систему первоначальные знания об устройстве мира, осознают значимость существования жизни на Земле, учатся видеть далекие горизонты.
Данная разработка может быть интересна воспитателям детских садов, родителям, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми с дошкольного возраста.
Целевая аудитория: дети дошкольного возраста.
Цель. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Дать первоначальные сведения о космосе, планетах, Солнце, Луне.
Задачи.
- Формировать первоначальные знания у детей о космосе.
- Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых.
- Заинтересовать детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
- Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация.
Особенности и условия реализации:
Предварительная работа.
- Подбор методической и художественной литературы.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
- Разучивание физминуток, пальчиковых гимнастик с детьми на тему космос.
- Создание презентации «Мир вокруг нас».
- Создание конспекта виртуальной экскурсии по презентации.
Материально-техническое обеспечение:
Наглядный материал. Наглядные картинки на тему «Солнечная система»; презентация «Мир вокруг нас».
Информационно-техническое обеспечение. Ноутбук, мультимедийная аппаратура, экран.
Материал. Картон, альбомные листы, гуашь, пластилин, раскраски, восковые мелки.
Рекомендации. Проведение физминуток для смены деятельности детей и взрослых, ослабление наступающего утомления в процессе виртуального путешествия на свое усмотрение, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение экскурсии.
Презентация.
1 слайд. Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше, и, мечтали подняться выше облаков. Кажется небо совсем близко – протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками.
Космос по-гречески означает «всё на свете», то же самое, что и Вселенная. Он включает в себя безвоздушное космическое пространство, движение звёзд и планет, потоки космических лучей, далёкие галактики. Наука изучает космические пространства, потому что космос оказывает влияние на жизнь на нашей Земле.
2 слайд. Люди придумали специальные приборы, которые называются телескопом, и наблюдали за звёздным небом. Изобретателем первого телескопа считается итальянский астроном и математик Галилео Галилей. Он создал трехкратный телескоп и направил его в небо в 1609 году. В те времена телескоп еще назывался подзорной трубой.
Люди узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие больше. Им хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто на них живёт? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко.
3 слайд. И придумали ученые космические корабли. Космический корабль «Восток-1», на котором был совершен первый в мире полет в космос.
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» животных.
3 слайд. Белка и Стрелка – собаки-космонавты, которые первыми побывали в космосе. 19 августа 1960 года они совершили полет в космос на корабле «Спутник-5». Длительность этого полета составила более 25 часов. Белка и Стрелка совершили полет в космос и благополучно вернулись на Землю.
Этот полет позволил провести очень полезные научные исследования космического пространства.
Вопрос. Кто такой космонавт?
Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.
4 слайд. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле» Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут.
Пока он летел, весь мир с нетерпением ждал его возвращения. Не только наш народ, но и люди всей земли волновались за него: ведь никто еще не летал в космос и не знал, какие опасности могут там подстерегать человека. Поэтому, когда Юрий Гагарин приземлился, все в мире были очень рады. А в нашей стране, во всех городах, люди вышли на улицы и поздравляли друг друга с тем, что наш русский человек стал первым в мире космонавтом и вернулся на землю живым и здоровым.
Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, который собственными глазами увидел, что наша планета Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна. Ему были присвоены звания «Герой Советского Союза» и «Летчик-космонавт СССР».
Вопрос. Кто знает, что такое космос? (ответы детей)
Вы спросите на какой высоте начинается космос? На самом деле четкой границы между небом и космосом нет. Но официально в авиации и космонавтике считается, что высота в 118 километров над уровнем моря уже является границей космоса.
Но мы с вами пока освоим не далекий-далекий космос, а Солнечную систему, в которой находится наша планета.
Вокруг Солнца вращаются планеты, которые составляют Солнечную систему.
5 слайд. В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце.
Вопрос. Что вы ребята, знаете про Солнце? (ответы детей)
Солнце - яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Это огромный раскаленный газовый шар, который выделяет огромное количество света и тепла, и, раздает тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко к Солнцу (Меркурий и Венера), очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса, очень холодно, потому что до них теплые лучи почти не достают. А вот на планете Земля температура оказалась не низкой и не высокой, очень удобной для появления и развития на ней жизни.
Не все звезды такие по размеру, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные – больше Солнца. Наша планета Земля намного меньше Солнца. Если сравнить их, то это словно маленькая горошина и арбуз.
6 слайд. Вокруг Солнца на разном расстоянии вращаются восемь главных планет. Одна из них, третья по счёту, и есть наша Земля.
У каждой планеты есть своя орбита, по которой она движется вокруг Солнца. Полный оборот вокруг Солнца называется год. На Земле он длится 365 дней. На планетах, которые находятся ближе к Солнцу, год длится меньше, а на тех, которые дальше, полный оборот может составлять несколько земных лет. Также планеты вращаются вокруг своей оси. Один такой полный оборот называется сутки. На Земле сутки (оборот вокруг своей оси) равен примерно 24 часам (более точно 23 ч. 56 мин. 4 секунды).
Меркурий
Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.
Вопрос. Как называется планета, с которой мы познакомились? Правильно, Меркурий.
Следующая планета – Венера, вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле, есть атмосфера — это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей, земной, она состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.
7 слайд. Земля. Самая красивая и интересная из планет – это наша Земля. Вот так выглядит Земля из космоса – недаром её называют «голубой планетой». Земля – единственная планета с Солнечной системе, на которой существует жизнь. Она образовалась одновременно с другими планетами около 4,5 миллиардов лет назад. Жизнь на Земле возможна потому, что у нашей планеты есть плотная атмосфера, в которой присутствует кислород. Если бы на Земле не было бы атмосферы, температура в разных точках планеты колебалась от +160 до -100 градусов. Ни одно живое существо не выдержало бы такие перепады.
Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом, наша родная Земля. Здесь мы живём: животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество газа − кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка − Луна, которая является спутником Земли.
Марс. Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.
Перед нами следующая планета − Юпитер. Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.
Сатурн - красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.
Уран - таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.
Нептун - ледяная, очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца. Поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра, и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд.
Вот мы и добрались до края Солнечной системы. Какую планету мы с вами не увидели? (планеты – Плутон) Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и к взрослым планетам её не пускают. Может Плутон ещё совсем младенец и ему просто надо подрасти.
8 слайд. Что это? Луна – это спутник нашей планеты, она ярко сияет на ночном небе. Её можно наблюдать даже невооруженном взглядом. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки. Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удаляться. На ней нет ни воды, ни воздуха. Днем температура достигает +120 градусов, ночью – мороз до – 170 градусов. Луна гораздо меньше Солнца и меньше Земли. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью.
Луна светит потому, что её освещает Солнце. С Земли мы видим её то круглой. В виде серпа, иногда её совсем не видно. Мы видим только ту часть, на которую падают солнечные лучи.
Наше путешествие подошло к концу.
Вопросы.
- Куда мы сегодня с вами путешествовали?
- Что такое космос?
- Какие животные стали первыми космонавтами?
- Как зовут первого русского космонавта?
- Как называется самая большая планета Солнечной системы?
- Какие планеты вы запомнили?
- С чем еще вы сегодня познакомились?
- Вам понравилось экскурсия в космос?
А сейчас нам пора возвращаться в свою группу, где мы с вами создадим свою галактику. Мы приклеим планеты вокруг солнца так, как они находятся в солнечной системе по порядку. Работать надо внимательно, аккуратно, а самое главное – дружно. Все помнят, как надо обращаться с бумагой и клеем?
Материал для закрепления.
- Чтение художественной литературы по данной тематике.
- Просмотр детских фильмов о планетах и звездах.
- Проведения дидактических и сюжетно-ролевых игр на тему «Космос».
- Разучивания стихотворений, считалок, придумывания космических сказок вместе с родителями по теме «Космос».
- Изобразительная деятельность, конструирование.
- Изготовления поделок детей совместно с родителями.
- Проведение терренкура.
Вывод: Использование различных способов передачи информации в образовательной деятельности позволяет эффективно осуществлять работу по познавательному развитию дошкольников, творчески подходить к процессу обучения и воспитания.
Список литературы.
- Ажищева Т. А. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ / Т. А. Ажищева // Центр образовательного и научного консалтинга. [Электронный ресурс]. URL: http://conseducenter.ru/index.php/chtenya/156-ajisheva.
- Беседы о космосе. Методические рекомендации. Паникова Е.А. (о) 2021, 96с., изд. Сфера
- Беседы с ребенком. Космос в нашей жизни. Комплект из 12 карточек с заданиями. Формат: 70х100мм, изд. Карапуз
- Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли. Беседы, досуги, рассказы. Шорыгина Т.А. (о) 2021, 128с., изд. Сфера
- Покорение космоса. Тематические недели в детском саду. Скоролупова О.А. ФГОС. (о) 2015, 128с., изд. Скрипторий
- MEGAЭнциклопедия для малышей. От 3-х до 6-ти. 1997 перевод на русский. Издательство «Махаон». Вероник Бабин.115 стр.
- https://vk.com/im?sel=472411577&z=photo-86179596_457403576%2Fwall-86179596_173529
- https://sun9-30.userapi.com/impf/Iw84s9II_CUTDZSosOBlmt2jJnT9N7fHAbrkAw/OGSq49GRamc.jpg?size=500x669&quality=96&sign=e61c7710532cae0cbd395da3380f1c6f&type=album
- https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1266/000f8f3d-d6e8b50f/img2.jpg
- Виноградова, Н. А. Интерактивная развивающая среда детского сада / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева // М.УЦ Перспектива: 2011. – 208с.
- Дейнс, Кэти Вопросы и ответы о космосе / Кэти Дейнс. – М.: Робинс, 2017.
- «Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие» / Под ред. Н. В. Микляевой. М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
- Кочур, Елена Увлекательная астрономия / Елена Кочур // Детские энциклопедии с Чевостиком. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018.
- Нищев, В.М. Веселая астрономия для дошкольников / В. М. Нищев, Н.В. Нищева. – М.: Детство-Пресс, 2016.
- Роговая, Г.Л. Планеты: навигатор для юных и смелых / Г.Л. Чиченкова. – М.: Феникс-Премьер, 2013.
- https://gofunnykids.com/chto-takoe-kosmos-kratko-dlya-detej/
- https://video.ibm.com/channel/iss-hdev-payload
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».
Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»
На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"
Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...
Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»
Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города....
Виртуальная экскурсия «Мир вокруг нас» презентация
Формирование первоначальных знаний у детей о космосе при посещении виртуальной экскурсии....
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».
Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...
Консультация для педагогов "Формирование у дошкольников представлений о мире профессий посредством экскурсий и виртуальных экскурсий"
Важным средством развития представлений о труде взрослых выступают экскурсии, поскольку дети имеют возможность увидеть трудовые действия, сам процесс труда, его орудия. Экскурсии – один из основ...