Викторина с использованием ИКТ в старшей группе «Мы – друзья природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_s_ispolzovaniem_ikt_v_starshey_gruppe_my_druzya_prirody.docx | 379.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина с использованием ИКТ в старшей группе
«Мы – друзья природы».
Цель.
Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи.
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях.
Закрепить правила поведения в природе.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Учить детей отвечать на вопросы развернутой фразой, используя доказательный стиль речи.
Ход викторины.
Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но не обычное, а в форме викторины. В викторине вы должны показать свои знания. Напомню, если вы знаете ответ на вопрос надо поднять руку, не кричать с места. А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие в лес. А вы были в лесу? Значит, вы знаете правила поведения в лесу. Давайте их повторим.
Слайд №2
Детям показываются плакаты с запрещающими знаками «Что наносит вред природе», «Правила поведения в лесу».
Нельзя шуметь, бегать в лесу.
Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.
Не стоит подходить близко к гнездам птиц.
В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.
Нельзя ловить животных и птиц, уносить их домой.
Нельзя разжигать костер.
Воспитатель. Лес называют легкими планеты. И чем больше деревьев в наших городах, тем чище в них воздух. А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что вы дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их. Недаром люди придумали такую поговорку: много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Леса являются домом для очень многих животных и птиц и когда люди вырубают леса без необходимости и устраивают пожары, то от этого страдают наши братья меньшие – лесные птицы и звери.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, мы можем идти в лес.
Слайд № 3,№4.
А вы знаете, что такое лес? Что растет в лесу? Кто живет в лесу?
Лес играет огромную роль в жизни человека и животных.
Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери.
Деревья – это основа леса. Они выделяют кислород, необходимый для чистого воздуха, являются жильем и убежищем для зверей и птиц.
Люди – гости леса, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять их дом.
Чистый лес – приятное место для отдыха и прогулок.
Слайд №5
Леса бывают разные. Как называется лес, где растут березы? (березняк, березовая роща)
А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)
Слайд №6
Что такое смешанный лес? ( лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клен, рябина, сосна, ель)
Слайд №7
Сейчас я вам загадаю загадки про зверей.
1.Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)
2.Рыжая кума всех провела. (лиса)
3.Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал. А проснулся стал реветь, этот зверь лесной (медведь).
4.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка)
Воспитатель. Сейчас мы с вами немного отдохнем.
Слайд №8
Физкультминутка «Звериная зарядка.»
Мы идем во лесок, будь внимателен, дружок. (ходьба)
Впереди ручеек, перейти – вот мосток. (на носочках)
Пробирайся осторожно – промочить здесь ноги можно.
(высоко поднимают ноги)
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (прыжки)
Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (приседание)
Будем медленно идти дождь настигнет нас в пути. (легкий бег)
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (ходьба)
Слайд №9
Воспитатель. О животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.
Вопросы.
1.Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки? (деревья)
2.Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и которые по высоте уступают деревьям? (кустарники)
3.Как называются небольшие растения с мягкими стебельками? (трава)
В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.
Ребята, а как вы думаете, почему такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корни).
Зачем для растений необходимы корни? (растение через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)
Слайд №10
Дидактическая игра «Кому – что?»
1.Для чего нужна трава? (для пищи животным)
2.Как называются животные, которые питаются травой? (травоядные животные)
3.Для чего нужны грибы, ягоды и кому? (для питания животных, птиц, человека)
4.Чем служат насекомые в лесу? (едой для птиц, опыляют растения, цветы)
5.Нужны ли птицы в лесу? (они санитары леса и помогают ему размножаться, поют прекрасные песни)
6.На какие группы делятся животные по способу питания и чем они питаются? (хищники и травоядные, хищники питаются мясом, травоядные – травой)
7.Хищники (тигр, лев, медведь, волк), травоядные (лось, зебра, заяц).
Слайд №11, Слайд №12
А сейчас мы с вами вспомним о грибах.
Задание «Узнай по описанию».
1.Срежешь гриб и вскоре увидишь – ножка его потемнела. А у этого гриба ножка не темнеет никогда, даже если его высушить. Как называется этот гриб? (белый гриб)
2.Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что это за грибы? (опята)
3.Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожить нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека ядовитый гриб.
Что это за гриб? (мухомор)
4.Эти грибы из–за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного. (лисички)
Слайд №13, Слайд №14
Воспитатель. Ребята, а кто из вас знает, что такое Красная книга?
Красная книга – это книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды растений, животных и птиц. Предупреждает, что растения, животные и птицы находятся в опасности. Советует, как сохранять редкие виды растений, животных и птиц.
Слайд №15
Деревья, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Ребята для нас приготовили стихи. (Выходят все дети)
Дети читают стихи о природе.
1 ребенок
В лесу летают мотыльки, ползут козявки и жуки.
Природа мать им жизнь дала, у них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути – не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой, и одинокий, и пустой!
2 ребенок
Дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек нельзя разорять!
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезьте туда,
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!
3 ребенок
Любите родную природу: озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою навеки родная земля!
На ней мы с тобою родились, живем мы с тобою на ней,
Так будем же, люди, все вместе мы к ней относится добрей!
4 ребенок
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна будет им зима.
5 ребенок
Вы в поход пришли, ребята, отдохнуть конечно надо.
Поиграть и порезвиться, и наесться, и напиться.
Но вокруг остались банки, целофан, железки, склянки.
Оставлять их здесь нельзя, не поленимся, друзья!
Мусор тут в лесу чужой, заберем его с собой!
Воспитатель. Ребята, вот и закончилось наше путешествие, мы с вами побывали в лесу, вспомнили про животных, птиц и растений. Как правильно вести себя в лесу, отгадывали загадки. Все вы сегодня были молодцами. Наша викторина окончена, а самым активным я хочу вручить небольшие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников "Мы друзья - природы"
Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических ...
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»Это занятие включает в себя :игровую,коммуникативную, познавательно – исследовательскую, чтение ...
Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников "Мы – друзья природы!"
Викторина на тему "Мы - друзья природы" с целью познания и освоения темы окружающего мира....
Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»
Цель:Cистематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....
Конспект открытого занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы".
Конспект открытого занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"....
НОД по экологическому воспитанию с использованием технологий ТРИЗ в старшей группе «Мы – друзья природы».
НОД по экологическому воспитанию с использованием технологий ТРИЗ в старшей группе «Мы – друзья природы»....
Викторина по экологическому воспитанию старших дошкольников «Мы - друзья природы!»
Цель формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к п...