Конспект НОД во 2 мл группе "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_2_ml_gruppe_komnatnye_rasteniya.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Белочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
Конспект НОД
во второй младшей группе
«Комнатные растения»
Составила:
Воспитатель
Крючкова Татьяна Ивановна
г. Минусинск, пос. Зеленый Бор, 2021г.
Тема «Комнатные растения».
Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение узнавать знакомые комнатные растения, называть их (фиалка, кактус); учить детей ухаживать за комнатными растениями (протирать листья влажной тряпочкой, поливать растения из лейки, пользоваться опрыскивателем, палочками для рыхления);
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы по ходу рассматривания, связную речь;
Воспитательные: воспитывать интерес детей к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: Беседа и наблюдение за комнатными растениями.
Материалы и оборудование: кукла, комнатные цветы из природного уголка, влажные тряпочки, лейка с водой, опрыскиватель, палочки для рыхления.
Ход деятельности:
I. Организационная часть
Дети беседуют с воспитателем. Воспитатель настраивает их на занятие. Воспитатель:
- Ребята, давайте скажем нашим глазкам «С добрым утром!» (дети гладят глазки)
- А теперь, давайте скажем ушкам «С добрым утром!» (дети гладят ушки)
- С добрым утром ручки! (дети гладят ручки, хлопают)
- С добрым утром солнышко! (дети поднимают ручки, тянут у солнышку)
II. Основная часть, введение в проблему
Сюрпризный момент: стук в дверь, воспитатель вносит в группу куклу Машу, в руках у нее растение в горшке, с ней все здороваются. Воспитатель спрашивает цель ее прихода к детям, а Маша грустным тоном рассказывает, о том, что ей подарили растение, а она не знает, как оно называется и что с ним делать.
Воспитатель успокаивает Машу, называет название растения – цветок Фиалка, обращает внимание детей и Маши на то, что это комнатное растение, оно растет в тепле и в горшочке. Чтоб все запомнили название цветка, воспитатель просит повторить детей название цветка Маше.
Между воспитателем и Машей возникает спор, о том, что у цветка должны быть обязательно цветки, а тут их нет, что это может быть и травка. Воспитатель объясняет Маше, что цветы могут и не иметь распустившегося цветка.
Дети рассматривают цветок (какого цвета цветок, какая земля в горшке, дети щупают ее) рассказывают кукле Маше о том, что они знают, как можно ухаживать за цветами.
В этот момент звонит громко телефон, воспитатель отвечает. На другом конце телефона Доктор Айболит напоминает о том, как надо ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не болели. Воспитатель передает детям разговор с Айболитом, пригласив детей и Машу в природный уголок. В природном уголке все рассматривают разнообразие цветов. Увидев инструменты в природном уголке, дети показывают Маше из чего нужно поливать цветы, как тряпочкой нужно протирать листочки цветов.
Воспитатель показывает:
- палочки для рыхления земли, они для того чтобы корни «дышали» и цветы хорошо росли;
- а это - опрыскиватель, вы знаете для чего он нужен? Воспитатель показывает, как правильно им нужно пользоваться.
III. Заключительная часть, рефлексия
Подводя итог, воспитатель спрашивает детей и Машу, понятно ли им теперь, как нужно ухаживать за цветами. Узнает у детей, запомнили ли они название принесенного комнатного растения Машей, спрашивает какие растения дети запомнили из природного уголка. Дети отвечают. Кукла Маша благодарит детей и воспитателя.
Прежде чем уйти, воспитатель предлагает Маше посмотреть, как дети играют в игру «Раскрытие цветка» и она с радостью соглашается (Дети вместе с воспитателем показывают, как растет цветок: медленно вставая с корточек на ноги, потянув руки сначала к солнышку, чтобы вырасти, а затем в разные стороны, показывая, как распускается бутон цветка). Довольная Маша, поблагодарив детей уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»
Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....
Конспект занятия по экологии "Лекарственные растения"(подготовительная группа)
закрепление знаний о лекарственных растениях...
Конспект непосредственой образовательной деятельности "Комнатные растения"
Расширять и уточнять представления о комнатных растениях; закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения...
Конспект занятия по экологии "Комнатные растения" /подготовительная группа/
З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется мн...
Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями»
Конспект НОД, направленной на развитие познавательного интереса детей к природе, желания активно изучать природный мир, формирование у детей стремления к исследованию и экспериментированию ...
Конспект открытого занятия «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА № 2 «СРАВНЕНИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ГЕРАНИ ДУШИСТОЙ И БАЛЬЗАМИНА» (средняя группа)...
Конспект экскурсии на тему "Лекарственные растения в нашем дворе"
Экскурсия с последующей практической работой на тему "Лекарственные растения в нашем дворе"...