Конспект НОД "Познавательное развитие" " Части тела человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательное развитие в средней группе "Солнышко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в средней группе « Солнышко»
Выполнил: Воспитатель Марининская Н.Н.
Тема : «Части тела человека » .
Цели : знакомство детей с основными частями тела , подвести к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле. Воспитание отзывчивости.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель :
Ребята, к нам пришло письмо. От кого это письмо?
(От Миланы)
Давайте, мы с вами его сейчас прочитаем.
Письмо «Мой друг Мишка не хочет со мной дружить, потому что я не знаю ничего о себе. Кто я, откуда. Я не знаю что это и для чего оно мне.»
Ребята, поможем Милане?
Но путь у нас не простой. Нам нужно преодолеть препятствия.
Дети друг за другом идут по дорожке с препятствиями.
Вот мы и очутились в гостях у Миланы. Давайте, к ней постучимся.
(стучат)
Около домика Миланы.
Мала : «Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы ко мне пришли на помощь»
Воспитатель : Ребята, поможем Милане. Мы все вместе вспомним, какие части тела есть у нас с вами и для чего они нам нужны. Но сначала давайте познакомимся .
(дети называют имена)
Ребята, а кто мне скажет, чем похожи люди между собой.
(Правильно, у них есть руки, ноги, голова, волосы)
Все люди разные. Каждый из вас единственный и неповторимый. И нигде на всей нашей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки.
Но есть и много общего у нас с вами :
Есть на пальцах наших ногти,
На руках - запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени, есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Чтение стихотворения сопровождается показом называемых частей тела .
Молодцы, всё вы знаете.
Проводится на ковре.
Давайте, мы сейчас с вами соберем картину.
Дидактическая игра «Собери человека» (разрезные картинки)
Воспитатель : Вот видите, ребята, как важно, чтобы у человека были на месте все наши части тела. Вы правильно собрали все части картины и поэтому нам понятно, что это человек.
Давайте придумаем имя девочке и мальчику.
Давайте их сравним между собой.
А как вы думаете, части тела важны в жизни человека?
А мы сейчас это проверим.
Письменная доска
1.- Вот гора, а у горы две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит! /Нос/
Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ : чтобы дышать)
Воспитатель читает стихотворение Э. Мошковской “Мой замечательный нос”
Я ничего не знаю
И вдруг мой нос говорит,
Что где-то и у кого-то
Что-то сейчас подгорит!
Я ничего не знаю
Это нос доложил :
Кто-то купил апельсины
И во-о-он туда положил!
Я ничего не знаю
Я в духоте сижу
Нос говорит : “Погуляем?
Очень тебя прошу!”
Ходишь с ним и гуляешь,
Он говорит со мной,
Он говорит : “А ты знаешь,
Пахнет уже весной!”
В уголок экологии.
Дидактич/игра «Угадай по запаху»
Закройте глаза (подносим фрукты, чеснок к носу ребенка) . Что почувствовали?
Так зачем нам нос? (ответ : дышать и различать запахи) (Чтобы улавливать запахи, дышать) .
2. Петя слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашему Пете.
(Ушки)
Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (произносим несколько слов) . Откройте уши. Что я только что делала? (ответ : говорили, мы видели по губам) . А что я говорила? (не слышали)
Проверим, как слышат ваши ушки
Дидактич/игра «Угадай на слух»
(звуки шуршание бумаги, звон колокольчика, журчание воды.)
Так зачем нам уши? (ответ : чтобы слушать)
(Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка) .
С правой и левой стороны головы у человека находятся уши. Потрогайте их. Почти при каждом движении раздаётся звук : стук, шорох, пение, речь. Мир полон звуков. Все эти звуки мы различаем с помощью ушей.
Для того, чтобы слышать как можно лучше, нужно соблюдать определённые правила :
1. Никогда не засовывай ничего ни в своё ухо, ни в чужое.
2. Если ты почувствуешь боль в ухе, обязательно скажи об этом родителям.
3. Никогда не кричи никому в ухо. Это может повредить слух.
4. Приучись включать телевизор на небольшую громкость. От громкого звука слух ухудшается.
5. Не забывай мыть уши.
4 На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. Ответ /Глаза/
Показ детям картинки, с закрытыми глазами. Дети, открыв глаза, воспитатель прячет картинку за спину.
Что было изображено на картинке?
Вы видели?
Почему? (Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели) .
Давайте поиграем с Миланой.
Гимнастика для глаз «Милка»
Мила прыгала, играла,
Мила мячики кидала.
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Мила, Мила, не ленись!
По буграм, по буграм,
Тут и там, тут и там.
Вот она какая, Мила озорная.
А зачем человеку глаза?
(Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).
4. Загадать загадку :
Садидесь на палас в круг.
Узнаем, зачем человеку руки. Давайте спрячем руки назад за спину. Не поворачиваемся. Сейчас возьмём мячик. Зачем нам руки? (ответ : чтобы брать предметы
5. Мы на них стоим и пляшем,
Ну, а если им прикажем,
Нас они бегом несут,
Подскажи, как их зовут? /Ноги/
А теперь сядем на стульчики и поднимем ноги. Теперь не опуская ноги пойдём. Сможем? Зачем нам ноги?
Дидактическое упражнение «Что делает»
Нос- нюхает, дышит, морщится
Глаза – смотрят, моргают, слезятся, плачут, видят, открываются, закрываются
Уши – слышат, болят
Руки – берут, хватают, пишут, рисуют
Ноги – ходят, бегают, топают, танцуют
Воспитатель :-А нам пора возвращаться назад.
Дети, вот и подошло к концу наше занятие . Мы сегодня вспомнили самое важное, из чего состоит тело человека. Ещё я хочу вам напомнить : бережно относитесь к себе и к своему телу. Берегите своё здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Строение тела человека"
Конспект НОД "Строение тела человека"...
Конспект занятия по теме: «Человек и части его тела». Тема: «Человек и части его тела».
Цели: - уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; - закрепить признаки сходства и различия между людьми; -учить составл...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
«Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека: «Человек и его тело»
Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека «Человек и его тело» позволит познакомить детей с новыми знаниями о строении своего тела, его фун...
Конспект НОД "Части тела человека"
Конспект НОД "Части тела человека"...
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...