Беседа с детьми средней группы о птицах
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кузнецова Галина Викторовна

Беседа с детьми средней группы 1 апреля Международный день пттиц. 

Сегодня в нашей группе праздник - День птиц. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл беседа о птицах22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «День птиц» в средней группе

Цели и задачи.

1. Развивать логическое мышление, учить сравнивать, делать     выводы, анализировать;

2. Воспитание у школьников экологическую культуру, формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе, умения беречь её и охранять.

3. Воспитание творческой активности, бережного отношения к окружающей природе.

4. Формирование коммуникативных умений учащихся, через работу в разновозрастных группах.

Сегодня в нашей группе праздник - День птиц. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птиц можно встретить и в угольных шахтах, и на вершинах гор, в джунглях, городах и пустынях, над океанами и на вечных льдах. Куда бы мы ни бросили свой взгляд, мы всегда увидим птиц. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.

Воспитатель: 1 апреля мы празднуем Международный день птиц. Эта дата проведения праздника выбрана не случайно. Ведь в апреле большинство перелетных птиц, преодолевая все препятствия и длинный путь, возвращаются домой - в родные края.

Конкурс «Отгадай загадки»

Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной! (Соловей)

Кто по тропочке идет

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком трясет?

Догадайтесь сами! (Трясогузка)

Кто летает темной ночью

И схватить мышонка хочет? (Сова)

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворцы)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

Над вешним привольем,

Над широким полем

Раздаются его трели,

Словно нежный звук свирели. (Жаворонок)

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

Кто не слышал пение птиц? Давайте закроем глаза, сядем поудобнее, представим себе весенний лес и послушаем птичий концерт, записанный в лесу (звучит запись голосов птиц).

-Какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).

-Как их называют, одним словом? (зимующие)

-Какие птицы улетают в тёплые края? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).

-Как их называют, одним словом? (перелетные)

Воспитатель: — Вернувшись, домой, птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Зяблики селятся в парках, в садах, в лесу. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов.

Помните. Ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья!

Вот тогда в лесу совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц.

Подвижная игра «Летит — не летит»

Давайте сыграем в «да» и «нет»

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летит, кто не летит.

Если «да» — хлопнуть в ладоши.

Если «нет» — топнуть ногой.

Летит — летит — орёл,

Летит — летит — козёл,

Летит — летит — щегол,

Летит – летит — синица,

Летит – летит — горчица,

Летит – летит — сазан,

Летит – летит — фазан.

Летит – летит — лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит — глухарь,

Летит – летит — сухарь,

Летит — летит – гагара,

Летит — летит — гитара,

Летит – летит — утёнок,

Летит-летит — ворона,

Летит-летит – корона.

Летит – летит — сова,

Летит – летит — трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Летит — летит – кувшин,

Летит – летит — пингвин,

Летит — летит — дракон,

Летит – летит — балкон.

Воспитатель: Вы всегда должны помнить, не обижайте наших пернатых друзей.

Давайте, ребята, так относиться к птицам, чтобы они нас не пугались, чтобы звонкие песни их радовали наш слух всегда. Они, так же как и все мы, нуждаются в заботе и внимании.

Все вы показали себя отличными знатоками птиц. Все молодцы.

Сегодня мы с вами нарисуем нашим прилетевшим друзьям скворечники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми средней группы

Конспект беседы с детьми 4-5 лет "От чего происходят пожары в доме"...

Конспект беседы с детьми средней группы на тему "Перелётные птицы"

Пригревает солнышко, на пригорках появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут ручейки. Сегодня я пришла в садик очень рано, прошла по нашей площадке. Было очень тихо. Только птицы щебета...

Беседа с детьми младшей группы "Зимующие птицы"

Данный материал позволит систематизировать и углубить знания детей о зимующих птицах: среда обитания, правильное описание их внешнего вида....

Беседа с детьми старшей группы " Покормите птиц зимой"

Беседа с детьми старшей группы " Покормите птиц зимой"...

Беседа с детьми младшей группы «Покормим птиц зимой»

Цель:- воспитывать чувство сопереживания и желание помочь птицам;- воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам....

БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группы Тема: «Все профессии важны»

БЕСЕДЫ О ПРОФЕССИЯХ Беседа с детьми средней группыТема: «Все профессии важны»...

Беседа с детьми средней группы на тему: "Жизнь птиц весной"

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах"...