Путешествие по планете Земля
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Центра развития ребёнка – детского сада № 17 г. Россоши
Россошанского муниципального района Воронежской области
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по экологическому воспитанию
Тема: «Путешествие по планете Земля»
Воспитатель
Глушко Е.А.
2017 г.
Цель: Обобщить знания, умения детей по экологии по средством игры путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания о планете Земля.
- закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.
- систематизировать знания о живой и неживой природе, уметь называть отличительные признаки - дышит, растет, питается, размножается.
- уточнить и обобщить знания о животных, птицах, растениях.
- систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах
-закрепить представления детей о том, что большая часть нашей планеты покрыта водой.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать сообща.
- воспитывать любовь к родной земле.
Материал: глобус, сигнальные карточки красный, желтый, зеленый, белый. два обруча, силуэты птиц, насекомых, животных, рыб, магниты, магнитная доска, видеоролик живая и неживая природа, Звукозапись голоса леса.
Ход НОД:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли,
Зовется этот дом.
На протяжении многих веков люди стремились путешествовать. Делали они это по-разному: кто на лошадях, кто на верблюдах, некоторые даже пешком. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей планете. Как в любом путешествии у нас будет несколько остановок.
- Ребята, скажите, как называется наша планета? (Земля).
- А как, называется наша страна? (Россия)
- У меня на столе стоит волшебная коробка, но чтобы узнать, что там находится, вам надо отгадать загадку.
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой
Нам показывает, страны
Реки, горы, океаны. (Глобус)
- Что такое глобус? (макет нашей Земли.)
- Посмотрите внимательно на глобус, скажите, какого он цвета. Разноцветного.
- Голубого цвета на глобусе вода, а все остальное суша (горы, пустыни, леса)
- Какую форму имеет Земля? (шар)
Ребята, для того, чтобы сделать полный виток вокруг солнца, нашей планете Земля потребуется целый год. Давайте с вами сделаем модель вращения Земли вокруг Солнца
(дети садятся за столы)
Сколько в году времен года, назовите их. Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы.
- На какой цвет похожа зима? Весна? Лето? Осень?
-Давайте времена года обозначим сигнальными карточками: красный, желтый, зеленый, белый. Дети объясняют, почему зима белая, осень желтая, лето красное, а весна зеленая.
Ну что ж ребята о временах года мы поговорили. А теперь давайте отправимся в путешествие.
Первая остановка «Живая и неживая природа»
Всю природу планеты Земля можно разделить на два огромных мира: мир неживой природы и мир живой природы.
-По каким признакам мы можем узнать живую природу? – дышит, питается, растет, размножается. Это цветы, деревья, животные, птицы, насекомые.
-А не живую? Не дышит, не растет, не размножается. Это луна, камни, песок.
-Ребята, а стул, стол, машина, дом это природа? Нет, эти предметы созданы человеком. Ребята что нужно для того чтобы все росло и развивалось?
Тепло + питание + вода + воздух. Я предлагаю вам нарисовать всё это по группам
Вторая остановка «Вода»
Ребята, какого цвета больше на нашей планете посмотрите на глобус – голубого.
- Почему, что это значит? Вода занимает больше места, чем суша.
- А где живет вода? Вода это ручьи, реки, озера, моря и океаны.
- А можете назвать какое – ни будь море. Черное море, Азовское море. В морях какая на вкус вода – соленая.
- Какая вода в реках на вкус пресная, не имеет вкуса.
Экспериментирование « Морская и пресная вода»
Подвижная игра: «Озеро, река, море»
Озеро – дети бегают хаотично, по одному, река – все берутся за руки, бегают цепочкой медленно, море – все берутся за руки, делают хоровод
Третья остановка «Лес»
Вы побегали, а теперь я предлагаю всем отдохнуть, присесть на ковёр и закрыть глаза.
Звучит фонограмма звуки леса. Что вы услышали. Ответы детей шум листвы, пение птиц, жужжание насекомых. Это звуки леса. Прежде, чем войти в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу.
- Не кричи, не пугай животных.
- Не рви цветы.
- Не ломай деревья
- Не разоряй гнезда.
- Не сори в лесу. Убирай за собой мусор.
Ребята, лес бывает разный: хвойный лес – деревьев вместо листьев иглы, лиственный – деревья с листьями. Мальчики берут карточки с ХД, а девочки с ЛД, а теперь смешайтесь друг с другом. Вот такой лес, где есть и ХД и ЛД называется смешанным.
Дидактическая игра «Заселите наш лес дикими животными. Назовите жилища диких зверей»
Белка живет в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе, волк в логове. Ребята, посмотрите вот еще животные жираф, слон, зебра давайте их поселим в лесу. Как вы думаете, смогут эти животные выжить зимой в наших лесах? Вот мы и заселили наш лес птицами и животными.
Вот и подходит к концу наше путешествие.
Мы с ребятами подготовили этюд о мире во всех его смыслах.
Вам понравилось путешествовать. Какое задание вам показалось легким? Какое трудным? Мне ребята понравилось, как вы занимались. Вы были активны. Вы много знаете о нашей планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие по планете Земля"
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. У людей, живущих в современном обществе, множес...
Совместная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие по планете Земля"
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. У людей, живущих в современном обществе, множес...
Путешествие по планете Земля
Представлены материалы о жизни на нашей планете Земля, представление о природных явлениях....
Интегрированное занятие "Путешествие по планете Земля"
Интегрированное занятие "Путешествие по планете Земля", включающее в себя работу по речевому, познавательному, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию. ...
Открытое занятие "Путешествие по планете Земля"
Цель.1.Расширять кругозор и эрудицию детей.2 Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление.3 Формировать языковые навыки, связную речь, обогащать словарь.4 Воспитывать любовь к родной зем...
Конспект занятия "Путешествуя по планете Земля, совершаем добрые дела"
Развивать у детей старшего дошкольного возраста поисково-познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемой ситуации....
«Путешествие по планете Земля»
Презентация: https://yadi.sk/i/ZeGwzz-V3NaiLi...