«Путешествие по планете Земля»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Презентация: https://yadi.sk/i/ZeGwzz-V3NaiLi
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putesh_po_planete_zemlya.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим (совместно с родителями) по теме: «Путешествие по планете Земля»
Цель: дать детям представление о том, что планета Земля - это громадный шар, где обитает много живых существ.
Задачи:
- Закрепить знания детей о Земле, расширять словарный запас, учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.
- Развивать у детей интерес к естественно – научным знаниям, формировать представления о экологических нормах, знакомить с чудесами природы, совершенствовать композиционные умения – при создании панорамы улиц города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху, способствовать раскрытию творческих возможностей.
- Научить оценивать результат совместного коллективного труда детей и их родителей.
Предварительная работа:
- Беседы о Земле – как планете и месте обитания; знакомство с цветами спектра.
- Чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир», просмотр слайдов.
- Экскурсии по городу (обратить внимание на дома, транспорт, предприятия города), рассматривание фотографий (с панорамами города).
- Вырезывание домов, машин, деревьев к аппликации.
Словарная работа: Солнечная система, Галактика, Вселенная.
Материал, оборудование: карта Росси, глобус, схема – планеты Солнечной системы, карта звездного неба, пособие «Радуга»; портрет первого космонавта; плакат «Лес», картинки по экологии; ножницы, клей, цветная бумага, цветные карандаши, фломастеры, салфетки; «Музыкальный дизайн».
Ход:
1.
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашей планете.
- На протяжении многих веков люди стремились совершить путешествие.
- Делали они это по-разному, кто на лошадях, кто на верблюдах, а некоторые просто пешком.
- А на каком транспорте вы бы, хотели осуществить нашу мечту? (предположения детей).
(слайд 2) Итак, отправляемся в путешествие на самолете (звучит музыка, дети имитируют полет самолета).
- В этом путешествии мы узнаем много нового и интересного.
- Как в любом путешествии у нас будет несколько остановок.
2. А вот и первая остановка, называется она «Голубая» (самолет приземляется, дети проходят, садятся на стульчики).
(слайд 3, щелчок) Ребята, скажите, как называется наша планета?
- А как называется наша страна?
- Обратите пожалуйста внимание на этот предмет, что это?
Загадка: «На ноге стоит одной крутит, вертит головой
Нам показывает страны реки, горы, океаны» (слайд 3, еще щелчок)
- Что такое глобус? (это маленькая модель Земли).
- На что похожа наша Земля? (на круг, на мяч, на солнце, т.е. имеет форму шара).
- Посмотрите внимательно на глобус, скажите какого он цвета? (высказывания детей, т.е. разноцветный).
- Голубой цвет на глобусе – вода, а все остальное – суша (горы, пустыни, леса).
- Ребята, а знаете, как мы узнали, что земля круглая, как шар и на ней такие цвета?
(слайд 4, щелчок) Запустили спутник, а потом и ракету с человеком на борту.
- Кто это был вам известно? (слайд 4 еще щелчок) Это был Ю.А. Гагарин. Он облетел Землю, посмотрел сверху какая она круглая, голубая
(слайд 5)Дети, у каждого из нас есть адрес, по - которому мы живем.
- Назовите пожалуйста остров, на котором вы живете
- А город?
- А теперь назовите свой домашний адрес
- Наша Земля тоже имеет свой адрес. Кто из вас знает, какой? (высказывания детей).
- Ее родной район – Солнечная система. Свое имя она получила в честь светила Солнца. Солнце одаривает теплом и светом.
- А что такое солнце?
- Солнце – звезда, ближе всех к нам (показать плакаты с изображением Солнечной системы и планет). (слайд 6)
- Земля, как и несколько других планет Солнечной системы вращается вокруг солнца, вот так, но только не так быстро.
- Очень медленно и это вращение проходит незаметно для нас.
Объяснять по слайдам: (щелкать)
- Чем дальше земля от солнца, тем холоднее, значит время года…зима
- Но вокруг Земли вращается Луна
- Наша Земля вращается вокруг своей оси, то есть вокруг
- Когда Земля отворачивается от Солнца, наступает ночь
(слайд 9, щелкать) Город, в котором живет Земля, называется Галактика.
- Если мы поглядим вечером или ночью на небо, что можно там увидеть?
- Звезды находятся очень далеко от нас. Самая близкая и яркая звезда – Солнце.
- А район – Солнечная система и город Галактика находятся в одной стране – это Вселенная, или как мы говорим космос.
- Ребята, скажите, вам нравится наша планета?
- Чем?
- Наше путешествие продолжается (дети встают, проходят по группе, останавливаются у пособия «Радуга»).
- А вот и вторая остановка, а называется она «Цветная». (начинается с загадки):
«Поднялись ворота – всему миру красота»
- Что это? (слайд 10)
- Да, это радуга.
- А знаете, что означает слово «радуга»? (педагог рассказывает, как можно «расшифровать» слово «радуга».
- Радуга – солнечная дуга или дуга солнца, или радостная дуга.
- Кто из детей видел настоящую радугу?
- Какая она?
- Кто раскрасил радугу?
- В какое время года ее можно увидеть? (высказывания детей).
- Да, действительно, радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда идет мелкий дождик и светит солнышко. Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на цветные лучики, так образуется радуга.
Педагог показывает детям наглядное пособие «Радуга» и предлагает сказать:
(щелчок) Сколько цветов у радуги, затем назвать цвета радуги, начиная с верхней дуги (дети называют цвета радуги, педагог поощряет ответы детей).
- А сейчас пришло время поиграть.
Проводится п/игра «Дождь и солнце».
Физминутка для глаз (слайд 11)
- Наш путь продолжается (дети идут по групповой комнате, останавливаются у плаката, на котором изображен лес).
- А вот и следующая остановка, называется она «Зеленая». (слайд 12)
- Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (в лесу)
- Давайте сядем поудобнее (дети садятся на ковер) и побеседуем.
- Что интересного вы можете рассказать о лесе?
- Чем нас так привлекает «зеленое богатство» нашей планеты? (высказывания детей).
- Да, лес представляет собой большой лесной мир, здесь обитает множество животных, птиц, растет много растений.
- Лес людям доставляет огромную радость своей красотой. Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека.
- Жизнь леса, его обитателей зависит от каждого, кто побывает в лесу, никто не должен забывать, что он здесь в гостях у природы, и обязан выполнять определенные правила поведения.
- Расскажите о правилах поведения в лесу (высказывания детей). (слайд 13, 14, щелкать)
(Включив запись «Шум леса», «Пение птиц», педагог продолжает)
- Лес является «домом» для многих животных, птиц.
- Если прислушаться, то можно услышать различные, лесные звуки – это голоса леса и его обитателей.
- Чудесные концерты дают птицы, каждая поет по - своему.
- А каких лесных птиц, вы знаете?
- А сейчас послушайте загадку и ответьте, как называется дом птицы:
«Без рук, без топоренка, построена избенка» (Гнездо)
- Посмотрите, какие гнезда умеют строить птицы (показать иллюстрации гнезд, разных птиц). (слайд 15)
- Птицы настоящие мастера. Ведь строят они не руками, а клювом и лапками.
- А из чего птицы строят гнезда?
(слайд 16, пустой)
- Ребята, а сейчас подумайте и скажите, что нужно для жизни всем на Земле? (вода, воздух, свет, тепло).
- Наш мир разноцветный, яркий. Любимый цвет Земли – зеленый, а Земля – это наш «зеленый дом» (дети встают, проходят по групповой комнате).
- Как вы уже сказали, нам для жизни необходим воздух, чтобы дышать.
А вот и следующая остановка, называется она «Воздушная». (слайд 16, щелчок, еще)
- Земля окружена слоем воздуха, он окутывает нашу планету, как одеялом.
- Воздушным одеялом, легким, чистым.
- А что такое воздух?
- Можно ли увидеть его?
- А услышать? (предположения детей).
- Воздух можно ощутить если подуть на ладошку. Сначала подуйте тихо, а потом сильно.
- Что вы чувствуйте? (ответы детей).
- Это движение воздуха.
- Как вы думаете, для чего птицам воздух? (дышать, помогает летать).
- Много чудес на нашей планете, но нам с вами пора возвращаться домой.
3. У каждого на Земле есть дом, семья. (слайд 17)
- А вот наша следующая станция, называется она «Семейная», ждут вас здесь близкие вам люди
- У каждого из нас есть дом. В доме можно укрыться от дождя и снега, согреться. Дома всегда уютно.
- В разных странах строят разные дома.
- Их делают из дерева, кирпича, камня и т.д. (слайд 18)
- А из чего сделан ваш дом? (ответы детей).
- Обратите внимание на будущий проект нашего города (показать затонированный, разделенный на три части ватман).
- Представьте себе, что это улица нашего города, но здесь чего – то не хватает?
- Как вы думаете чего? (домов, машин, людей)
- Да, сейчас улицы нашего города пусты, но скоро здесь поднимутся к самому небу дома, в домах поселятся люди, по дорогам побегут машины.
- И сделаете это вы, с помощью чего можно оживить наш город? (с помощью ножниц, клея, цветной бумаги, карандашей)
- По окончании работы педагог предлагает детям рассказать, что у них получилось, и что они сделали для того, чтобы улицы нашего города были краше
- Педагог благодарит детей за выполненную работу.
Итог:
- Ну вот, ребята, наше путешествие по планете Земля заканчивается. Пора возвращаться в детский сад (слайд 19)
- Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие по планете Земля"
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. У людей, живущих в современном обществе, множес...
Совместная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Путешествие по планете Земля"
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Человек является частью окружающего мира и подчиняется общим закономерностям развития. У людей, живущих в современном обществе, множес...
Путешествие по планете Земля
Представлены материалы о жизни на нашей планете Земля, представление о природных явлениях....
Интегрированное занятие "Путешествие по планете Земля"
Интегрированное занятие "Путешествие по планете Земля", включающее в себя работу по речевому, познавательному, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию. ...
Открытое занятие "Путешествие по планете Земля"
Цель.1.Расширять кругозор и эрудицию детей.2 Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление.3 Формировать языковые навыки, связную речь, обогащать словарь.4 Воспитывать любовь к родной зем...
Конспект занятия "Путешествуя по планете Земля, совершаем добрые дела"
Развивать у детей старшего дошкольного возраста поисково-познавательные способности в процессе разрешения специально моделируемой ситуации....
Занятие из цикла «Путешествие с планетой Земля» Тема «Путешествие с капелькой»
Занятие из цикла «Путешествие с планетой Земля»Тема «Путешествие с капелькой»Возрастная группа: средняя.Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явле...