Экологический проект "Деревья- наши верные друзья"
презентация по окружающему миру

Удумбара Аяна Владимировна

Экологический проект 

«Деревья - наши верные друзья»

 

 

Девиз проекта:     Деревья украшения нашей земли,

                               Без них не живут муравьи, соловьи,

                               Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

                               Ни люди, ни птицы и ни слоны.

                                                                           К. Назаров

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevya_nashego_uchastka_powerpoint.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект « Деревья - наши верные друзья » Девиз проекта : Деревья украшения нашей земли, Без них не живут муравьи, соловьи, Ни звери, ни ягоды, ни грибы, Ни люди, ни птицы и ни слоны. К. Назаров

Слайд 2

Тип проекта : познавательно –творческий. • Характер проекта : информационный • По продолжительности : долгосрочный -1 месяц По количеству участников : групповой • Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, логопед.

Слайд 3

Актуальность : Экологическое воспитание в настоящее время расценивается как приоритетное направление дошкольного воспитания. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей правильное отношение к различным объектам природы, так как в это время закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. В данном проекте речь пойдет об изучении жизни деревьев, растущих на участке детского сада, во взаимосвязи с их экосистемой. При ознакомлении детей с природой откроются возможности для патриотического, эстетического и нравственного воспитания. Цель проекта: Формировать у детей представление о деревьях , как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 4

Задачи: Обучающие: • Сформировать у детей представление о деревьях и научить их различать деревья, растущие на участке детского сада по внешним признакам • Углубить знания детей о значении деревьев в жизни человека, а также в жизни всех живых существ Развивающие : • Развивать эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника как одного из компонентов экологической культуры • Развивать познавательный интерес у дошкольников к окружающему их миру живой и неживой природы, любознательность, наблюдательность, фантазию, коммуникативные навыки Воспитательные : • Формирование активной нравственно-эстетической позиции личности по отношению к окружающему миру (природной и социальной среде, людям, самим себе) • Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, умения видеть прекрасное вокруг себя.

Слайд 5

Предполагаемые итоги реализации проекта: 1. Дети научатся различать объекты живой и неживой природы, узнают много нового и интересного о деревьях 2. У детей появится осознанная потребность в общении с природой и желание отражать свои впечатления через различные виды деятельности 3. Развитие у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков 4. Дети научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, узнают о значении воздуха, солнца, осадков, почвы в жизни деревьев 5. Овладение детьми навыками безопасного поведения в природе, а также понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Слайд 6

Проект, включает три этапа – подготовительный, исследовательский и заключительный (обобщающий). Подготовительный этап: – постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; – подбор методической литературы для реализации проекта; –подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе. Исследовательский этап : 1. Беседы с детьми : - «Какие деревья растут на участке» ; - «Как деревья помогают человеку» ; - «Как появляются деревья» ; - «Почему нужно беречь и охранять деревья» ; - Составление описательных рассказов по теме «Мое любимое дерево». 2 . Ознакомление детей с художественной литературой: Чтение : А.Лопатина «Мудрость дерева»,»Жизнь дерева», «Липкины дары» О. Высоцкая «Наш сад» , «Две сосны и ель» , А. Прокофьев «Наш лесок» , 3. Рассматривание картин : с изображением деревьев в разное время года: И. И. Шишкин «Зима» , И. Левитан «Весна. Цветущие яблони» , И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию; 4. Прослушивание : запись «Голоса леса» , в музыкально- поэтическом с опровождении : Е. Кочеткова «Дерево» , «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой .

Слайд 7

5. Экскурсия : Рассматривание деревьев на участке. 6 . Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность: - рисование «Волшебное дерево» - аппликаци я «Дерево » (торцеванием) - р исование « Такие разные деревья» (пластилин и краски) - лепка «Ветка рябины» - лепка «Семейное дерево» . 7.Дидактические игры : 1. «С какого дерева листок » . Цель : совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями , обогащать словарный запас. 2. «Подбирай, запоминай, называй» Цель : учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года. 3. «Что лишнее» . Цель : развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять. 4. «Опиши, я отгадаю» . Цель : формировать правильное представление о деревьях , развивать речь детей.

Слайд 8

5 .«Сравни». Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим. 6 .«Назови плод». Цель: дети должны правильно указать плод этого растения. 7 .«Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клена кленовый, осины – осиновый и т.д.). 8 .«Найди свое дерево». Цель: учить находить дерево по описанию. 8.Презентация: 1. «Самые необычные деревья нашей планеты» 9. Работа с родителями : 1. Рекомендации : «Прогулки с детьми на природу» . 2. Консультация : «Будем заботиться и беречь природу» . 3. Совместная творческая деятельность : Посадим дерево . « Деревья . Наш лес» .

Слайд 9

Заключительный, обобщающий этап. В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «Деревья – наши друзья». Дети закрепили знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев. Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации: - Всем людям необходимо бережно относиться к деревьям. Они, очень нужны всем. - Знать строение дерева: корень, ствол, ветки, листья. - Любить свой край, любить природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Деревья - наши верные друзья"

Экологический проект "Деревья- наши верные друзья"...

Сценарий экологического развлечения "Птицы - наши верные друзья"

Цель данного мероприятия: воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу, формируя  представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите....

Буклет "Экологический проект:"Деревья - наши верные друзья!"

Фауна – исторически сложившаяся совокупность видов животных, обитающих в данной области, районе.   Фауна ( от лат.) – богиня лесов и полей, покровительница стад животных....

Презентация проекта экологической напрвленности "Комнатные растения - наши верные друзья"

Долгосрочный проект экологической направленности в старшей группе. Цель проекта - способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности детей....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " ДЕРЕВЬЯ - НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ "

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "  ДЕРЕВЬЯ  -  НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ "Воспитатель Голубева И.Г.Девиз проекта.Ярче, ярче солнышко  с неба нам свети.Выше , выше деревце над землей расти....

Экологический проект "Деревья - наши верные друзья!"

Экологический проект с дошкольниками старшего возраста.Тип проекта:ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.Характер :ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.По характеру контактов:ДЕТИ,ВОСПИТАТЕЛЬ,РОДИТЕЛИ.По количеству участ...

Педагогический проект «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»

Педагогический проект«Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»...