«Строение тело человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательные задачи:
- Учить детей называть части тела человека, и его функции.
- Учить детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
- Закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_borodina.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №34 «Игрушка»
Конспект НОД по познавательному развитию
«Строение тело человека»
во второй младшей группе
Бородина Ирина Николаевна воспитатель
Цель:
- формирование представления детей о строении тела человека.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить детей называть части тела человека, и его функции.
- Учить детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
- Закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми.
Развивающие задачи:
- Развивать умение соотносить свои движения со словами;
- Формирование представления детей о строении тела.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- Вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.
- Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму,
- Методы и приемы:
- Словесные:
- - Беседа о частях тела, органах чувств и их роли.
- Игровые:
- Игра-приветствие «Собрались все дети в круг»;
Словесная игра «1,2,3.4,5 тело будем изучать»;
- Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»
- Малоподвижная игра «Зеркало»;
- Дидактическая игра «Что мы видим на картинке?»
- Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю».
- Дидактическая игра "Определи по запаху"
- Экспериментирование "Чистим зубы правильно"
Ресурсы: видео запись кукла Катя просит ребят о помощи, набор сюжетных картинок , ширма, детские музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, погремушка, закрытые емкости с запахом (Апельсина, лука, чеснок, лимон), зубная щетка, расческа, вата.
Ход занятия:
I.Организационный этап
Дети с воспитателем заходят в группу. Становятся в круг.
Приветствие.
"Собрались все дети в круг"
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты- мой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Дети выполняют движение согласно тексту.
II. Мотивационно – ориентировочный этап
Воспитатель обращает внимание на экран.
Воспитатель: ребята к нам на электронную почту пришло видео письмо. Давайте его посмотрим.
Воспитатель: Кукла Катя очень расстроилась, и просит нас о помощи, когда она услышала разговор двух девочек, о том, что кукла очень похожа на маленькую девочку, что у нее такие же части тела. А что это такое части тело она не знает?
Ребята, а вы знаете, что такое части тело?
Дети предлагают варианты ответа.
III. Поисковый этап
Воспитатель: ребята давайте вспомним, какие части тела мы знаем. (Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела).
Раз, два, три, четыре, пять –
Тело будем изучать. (Шагать на месте.)
Вот спина, а вот животик (Показать обеими рукамисвою спину, затем живот.)
Ножки, (Потопать ногами.)
Ручки, (Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)
Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)
Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)
Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)
Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)
Голова… (Положить руки на голову.)
Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)
Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)
А теперь взгляну пониже,
Назову я, что увижу:
Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой- до левого)
Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти.)
И колени (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)
У меня, Саши, Жени … (Выпрямиться и развести руки в стороны, жестом показывая на детей.
IV. Практический этап
Воспитатель предлагает поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»
Пальчик с краешку – большой, Рука поднята вверх ладонью к себе, пальцы
Самый толстый и смешной. выпрямлены. Поочерёдно пальчики сжимаются,
Этот – указательный, разжимаются и пригибаются к ладошке начиная с
Строгий и внимательный. большого в соответствии с текстом стиха.
Этого зовут все – средний,
Он не первый, не последний.
Этот палец – безымянный,
Неуклюжий и забавный.
Этот маленький – мизинчик,
Он у нас у всех любимчик.
Малоподвижная игра «Зеркало»
Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитатель играет с детьми, показывает на свои части тела.
Например: гладит живот, Поднимает вверх руку, крутит головой и т.д.
Дети как в зеркале повторяют за ним и называют, что воспитатель показала.
Воспитатель уточняет у детей, для чего нам нужны глазки?
Дети: Чтобы смотреть.
Дидактическая игра «Что мы видим на картинке?»
Цель: Воспитывать культуру речевого общения. Развивать внимание.
Воспитатель предлагает сюжетные картинки, и просит детей назвать действие на картинках.
Дети называют сюжеты изображение на картинках.
Воспитатель: какие органы чувств вам помогли?
Дети: глаза?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно беречь глаза?
Нельзя тереть глаза грязными руками. Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов. Для глаз полезно умываться чистой водой. Не смотреть телевизор близко.
Воспитатель: А для чего нам уши?
Дети: Чтобы слушать и слышать.
Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чём играю».
Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов. Развивать тембровый слух.
Воспитатель за ширмой играет на детском музыкальном инструменте (барабан, колокольчик, погремушка), Дети, слушают и отгадывают на каком инструменте играет воспитатель.
Воспитатель: Ребята какие органы чувств вам помогли угадать на чем я играла?
Дети: Уши.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как беречь уши?
Уши нужно чистить, мыть. Чистить осторожно, чтобы не повредить. Когда холодно, нужно носить шапку.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен нос?
Дети: Чтобы дышать, нюхать.
Дидактическая игра "Определи по запаху"
Цель: развивать обоняние у детей, вкусовые ощущения, память;
Носом мы можем почувствовать разные запахи и узнать, чем пахнет.
Воспитатель предлагает закрытые емкости с запахом (Апельсина, лука, чеснок, лимон).
Дети берут емкость и по запаху определяют, что спрятано в емкости.
Воспитатель : Как мы смогли определить, что спрятано в емкости.
Дети: по запаху, нам помог носик.
Воспитатель: Ребята, а для чего нам рот и зубы?
Дети: Чтобы кушать, говорить.
Воспитатель: Какая волшебная палочка нужна для ухода за зубами?
Дети: зубная щётка
Воспитатель: А ещё, что нужно?
Дети: зубная паста.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как нужно правильно чистить зубы?
Дети: Да хотим.
Экспериментирование "Чистим зубы правильно"
Воспитатель проводит эксперимент с расчёской и ватой, который показывает, какие движения нужно делать щёткой, чтобы вымести из зубов остатки пищи. (Между зубьями расчёски вдета вата. Если чистить движениями взад – вперёд, то вата из расчёски не вынимается. Если движения щётки сверху – вниз, то вата из зубьев полностью удаляется)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кукла Катя прощается с вами, она говорит вам спасибо, теперь она точно знает, что похожа на маленькую девочку, и у нее такие же части тела.
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
строение тела человека
внутреннее и внешнее строение...
Презентации "Строение тела человека "
Познавательный материал о внешнем и внутреннем строении человека для детей старшего дошкольного возраста по теме "Как мы устроенны?"...
Строение тела человека. Сердце его строение и значение.
Тема: « СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА. СЕРДЦЕ- ЕГО СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ».Цель: дать детям общее представление о строение тела человека. Познакомить с главным внутренним органом человека-сердцем, его зна...
Строение тела человека.
Презентация для детей с ОНР подготовительной группы по лексике-грамматике....
"Строение тела человека"
Конспект занятия по физическому развитию на тему "Строение тела человека" ....
Вопросы для беседы с детьми на тему "Охрана здоровья, здоровый образ жизни, строение тела человека
...
Особенности использования опытов и экспериментов по ЗОЖ с дошкольниками. Цикл: строение тела человека, представление об организме человека.
laquo;Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попробовать – и я пойму».(Китайская пословица)«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит н...