Конспект прогулки в средне-старшей группе "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: укрепление здоровья и развитие речевого, коммуникативного, познавательного интереса посредствам включения в образовательную деятельность пяти основных компонентов прогулки.
Задачи:
- Развивать логическое мышление с помощью загадок;
- Сформировать правильную последовательность при одевании;
- Закреплять знания детей о весне и о признаках весны;
- Закреплять знания о названиях весенних месяцев;
- Развивать умения использовать в беседе накопленные знания.;
- Выявлять свойства и возможности разных материалов, необходимых при создании радуги в экспериментальной деятельности (в зависимости от погодных условий);
- Показать взаимосвязь количества и качества от размера при экспериментальной деятельности (в зависимости от погодных условий);
- Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость;
- Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу;
- Формировать у детей желание заботиться о птицах;
- Упражнять детей ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание;
- Развивать речь детей, воображение;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- Пополнять словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
прогулка | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9
Конспект прогулки в средне - старшей группе
На тему «Весна»
Воспитатель:
Гаранина А.С.
г.Дзержинск
2021 год
Цель: укрепление здоровья и развитие речевого, коммуникативного, познавательного интереса посредствам включения в образовательную деятельность пяти основных компонентов прогулки.
Задачи:
- Развивать логическое мышление с помощью загадок;
- Сформировать правильную последовательность при одевании;
- Закреплять знания детей о весне и о признаках весны;
- Закреплять знания о названиях весенних месяцев;
- Развивать умения использовать в беседе накопленные знания.;
- Выявлять свойства и возможности разных материалов, необходимых при создании радуги в экспериментальной деятельности (в зависимости от погодных условий);
- Показать взаимосвязь количества и качества от размера при экспериментальной деятельности (в зависимости от погодных условий);
- Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость;
- Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу;
- Формировать у детей желание заботиться о птицах;
- Упражнять детей ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание;
- Развивать речь детей, воображение;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- Пополнять словарный запас детей.
Предварительная работа:
- Беседа о признаках весны, солнце, небе.
- Чтение и разучивание стихотворений, пословиц о весне .
- Отгадывание загадок о весне.
- Рассматривание картинок А.К. Саврасова иллюстраций о весне “Грачи прилетели”
- Составление детских рассказов о весне.
- Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулки.
Выносной материал:
Лопатки, расчески, миска с горячей водой, лист белого картона, маленькое зеркальце, большая и маленькая льдинка
Ход прогулки:
Время | Вид деятельности | Воспитатель | Дети (предполагаемый ответ) |
Вводная часть Беседа Собираемся на прогулку | -Ребята, к нам сегодня в гости пришёл кот по имени «Март» и ворона «Каркуша» И они очень хотят загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте. Загадка. Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет. Снег чернеет на полянке, с каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года? Кот и ворона: Да, правильно это весна 1 подгруппа (2 подгруппа посещение туалета ) Ребята, а сейчас я предлагаю вам пойти к своим шкафчикам. Встаньте ровно и посмотрите на меня. Куда мы пойдём? Что будем сейчас делать? Что будем надевать сначала? Что будем надевать потом? Одевайтесь. Индивидуальная работа с детьми – - Аня, что ты делаешь? Сапоги, какие? Присоединяется 2 подгрупп Матвей, что это? Куртка (шапка) какая по цвету? Маша, что забыла сказать Даша? Что мы делали? Что мы надели? 1 подгруппа пойдемте на улицу и подождем остальных ребят 2 подгруппа вышла Построились парами и идём на свой участок | Весна
(Мы пойдём на прогулку.) (Будем одеваться.) (Сначала будем надевать штаны и сапоги.) (Потом будем надевать кофту, шапку и пальто). (Я надеваю штаны, сапоги) (Сапоги тёплые) (Это куртка, шапка) Куртка оранжевая, шапка синяя) Даша – Анастасия Сергеевна помогите, пожалуйста? (Спасибо) (Мы одевались на прогулку). (Мы надели штаны, сапоги, кофту, шапку, куртку) Самостоятельная игровая деятельность | |
Наблюдение | Воспитатель на улице собирает около себя детей: Беседа. Ребята, в какое время года мы вышли гулять? — А давайте придумаем красивые слова о весне: — А сколько месяцев длится весна? — Назовите весенние месяцы — Какой сейчас месяц наступил? — Какие признаки весны вы знаете?
Посмотрите на небо. Что можно сказать о небе, как изменилось? — А ветер какой становится? А зимой какой был? Да много радости весна нам подарит — А какие это радости? — А солнышко? Что стало с ним с приходом весны? (в зависимости от погодных условий) Перед экспериментированием эффект радуги Ребята, послушайте загадку. Дождик с Солнцем смастерил Мост высокий без перил. От чудесного моста Всему миру красота… Значит, для того, чтобы в небе появилась радуга, нужны солнечные лучи и вода. А давайте мы с вами сейчас поймаем свою радугу. Для нашего маленького чуда нам понадобятся: миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце, ну и, конечно же солнышко Перед экспериментированием таянье льда в воде Каркуша –Ребята, я летела мимо детского сада, увидела возле окна стаканчик, захотелось мне водички попить, но ничего у меня не получилось, пробовала, пробовала, чуть клюв не сломала. - Как вы думаете, ребята, почему у Каркуши не получилось напиться? - Совершенно правильно, вода замерзла, стала льдом. Мы с вами знаем, что такое лёд, а Каркуша не знает. Давайте поэкспериментируем со льдом, а она посидит, понаблюдает. Ребята а какой лёд? Нам понадобится тазик с горячей водой, льдинка большая и маленькая | Весной (красивая, зеленая, веселая, яркая, солнечная и т, д.) 3 месяца (март, апрель, май) (март) Температура воздуха поднимается выше нулевой отметки на термометре, постепенно прогревается и почва. Начинают таять сосульки на крышах домов, снег становится рыхлым, темнеет. Растаявший снег образует лужи и ручейки. На реках начинается ледоход Приходу весны искренне радуются не только люди,но и все живые существа: растения, звери, птицы и даже насекомые. С появлением первых теплых лучей из-под снега пробивается молодая зеленая травка и первые весенние цветы – подснежники. На деревьях начинают набухать почки, чтобы со временем превратиться в молодые листики. Оно стало выше, небо чистое, ясное, приобретает голубоватый цвет (теплее, ласковее) (холодный, колючий) (весеннее тепло, небо голубое, прилетают птицы, на деревьях появляются листочки и т. д.) Солнце светит очень ярко, согревая своим теплом все вокруг. (яркое, теплое, стало выше, лучики стали длиннее). Радуга Прозрачный, холодный, твердый | |
Экспериментирование | Эффект радуги Поставить миску с водой на самое солнечное место. Опустить зеркальце в воду и прислонить его к краю миски Повернуть зеркальце под таким углом, чтобы на него падал яркий солнечный свет. Затем перемещать картон перед миской так, чтобы на нем появилась отраженная «радуга». Таянье льда в воде. Поместить в воду большую и маленькую «льдину», спросить, какая быстрее растает. Вывод: Чем больше льдина, тем медленнее она тает, и наоборот. | Ребята помогают и наблюдают за экспериментом Выслушать гипотезы детей. | |
Подвижная игра | Кот - Ребята, я очень проголодался, моё любимое лакомство шоколадные мышки и я предлагаю вам сыграть в мою любимую игру «Мышеловка» Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: … Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями. Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки |
| |
Трудовая деятельность | Ребята нашего котика мы накормили, а посмотрите на наши кормушки, они пустые, нужно нам оставить угощение для наших пернатых друзей и конечно же мы угостим нашу гостью Каркушу «Покормить птиц» | Дети насыпают корм в кормушку | |
Малоподвижная игра | А сейчас наши гости, хотят проверить какие вы внимательные и как вы хорошо знаете своих друзей «Угадай по голосу». Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят: … | Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг, | |
Самостоятельная игровая деятельность | Ребята, мы с нашими гостями предлагаем мальчикам работу с лопатами, построить дом для кота А девочкам причесать перышки Каркуше | ||
Индивидуальная работа | Упражнять Асю в прыжках на одной ноге Молодец, а теперь можешь присоединиться к остальным ребятам | Кто хочет присоединиться |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для средне - старшего дошкольного возраста «Как люди заботятся о своём здоровье весной»
Цели:Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; Развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, умение наблюдать,...
Прогулки младшая, средняя, старшая, подготовительная группа
Уже в дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. Здесь дети впервые попадают в Мир знаний о природе.Но то, как они будут относиться к природе в дальнейшем, зависит оттого, о...
Конспект развлечения в средне - старшей группе: "Поклонимся Великим тем годам".
В этом году наша страна отмечает 70 - летие Великой Победы над фашизмом. До сих пор события той поры в наших сердцах отзываются болью и искркенним уважением к подвигу тех людей, которые сражались...
Конспект занятия для средней-старшей группы "Стоит в поле теремок"
Программное содержание· Познакомить детей с новым вариантом сказки;·...
Конспект развлечения для средней, старшей группы "Приходила Коляда накануне Рождества"
Цель: приобщать детей к истокам народной культуры....
Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».
В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...
Конспект занятия для среднего, старшего возраста "Точечный массаж рук и тела"
массирование пальцев рук кольцами су-джок....