Конспект прогулки в средне-старшей группе "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гаранина Анастасия Сергеевна

Цель: укрепление здоровья и развитие речевого, коммуникативного, познавательного интереса посредствам включения в образовательную деятельность пяти основных компонентов прогулки.

 

Задачи:

  1. Развивать логическое мышление с помощью загадок;
  2. Сформировать правильную последовательность при одевании;
  3. Закреплять знания детей о весне и о признаках весны;
  4. Закреплять знания о названиях весенних месяцев;
  5. Развивать умения использовать в беседе накопленные знания.;
  6.  Выявлять свойства и возможности разных материалов, необходимых при создании радуги в экспериментальной деятельности (в зависимости от погодных условий);
  7. Показать взаимосвязь количества и качества от размера при экспериментальной деятельности (в зависимости от погодных условий);
  8. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость;
  9.  Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу;
  10. Формировать у детей желание заботиться о птицах;
  11. Упражнять детей ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание;
  12. Развивать речь детей, воображение;
  13. Воспитывать любовь и бережное отношение  к природе;
  14. Пополнять словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл прогулка29.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9

Конспект прогулки в средне - старшей группе

На тему «Весна»

Воспитатель:

Гаранина А.С.

г.Дзержинск

2021 год

Цель: укрепление здоровья и развитие речевого, коммуникативного, познавательного интереса посредствам включения в образовательную деятельность пяти основных компонентов прогулки.

Задачи:

  1. Развивать логическое мышление с помощью загадок;
  2. Сформировать правильную последовательность при одевании;
  3. Закреплять знания детей о весне и о признаках весны;
  4. Закреплять знания о названиях весенних месяцев;
  5. Развивать умения использовать в беседе накопленные знания.;
  6.  Выявлять свойства и возможности разных материалов, необходимых при создании радуги в экспериментальной деятельности (в зависимости от погодных условий);
  7. Показать взаимосвязь количества и качества от размера при экспериментальной деятельности (в зависимости от погодных условий);
  8. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость;
  9.  Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу;
  10. Формировать у детей желание заботиться о птицах;
  11. Упражнять детей ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание;
  12. Развивать речь детей, воображение;
  13. Воспитывать любовь и бережное отношение  к природе;
  14. Пополнять словарный запас детей.

 

Предварительная работа:

  1. Беседа о признаках весны, солнце, небе.
  2. Чтение и разучивание стихотворений, пословиц о весне .
  3. Отгадывание загадок о весне.
  4. Рассматривание картинок А.К. Саврасова иллюстраций о весне “Грачи прилетели”
  5. Составление детских рассказов о весне.
  6. Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулки.

 

Выносной материал:

Лопатки, расчески, миска с горячей водой, лист белого картона, маленькое зеркальце, большая и маленькая льдинка

        Ход прогулки:        

Время

Вид деятельности

Воспитатель

Дети (предполагаемый ответ)

Вводная часть

Беседа

Собираемся на прогулку

-Ребята, к нам сегодня в гости пришёл кот по имени «Март» и ворона «Каркуша»

И они очень хотят загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте.

Загадка.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, в лесу подснежник расцветет. Снег чернеет на полянке, с каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года?

Кот и ворона: Да, правильно это весна

1 подгруппа (2 подгруппа посещение туалета )

Ребята, а сейчас я предлагаю вам пойти к своим шкафчикам.

Встаньте ровно и посмотрите на меня. Куда мы пойдём? 

Что будем сейчас делать? 

Что будем надевать сначала?  

Что будем надевать потом? 

Одевайтесь. 

Индивидуальная работа с детьми –

- Аня, что ты делаешь? 

Сапоги, какие?

Присоединяется 2 подгрупп

Матвей, что это?  

Куртка (шапка) какая по цвету?

Маша, что забыла сказать Даша? 

Что мы делали?  Что мы надели? 

1 подгруппа пойдемте на улицу и подождем остальных ребят

2 подгруппа вышла

Построились парами и идём на свой участок

Весна

 

(Мы пойдём на прогулку.)

(Будем одеваться.)

(Сначала будем надевать штаны и сапоги.)

(Потом будем надевать кофту, шапку и пальто).

(Я надеваю штаны, сапоги)

(Сапоги тёплые)

(Это куртка, шапка)

Куртка оранжевая, шапка синяя)

Даша – Анастасия Сергеевна помогите, пожалуйста?

(Спасибо)

(Мы одевались на прогулку). (Мы надели штаны, сапоги, кофту, шапку, куртку)

Самостоятельная игровая деятельность

Наблюдение

Воспитатель на улице собирает около себя детей:

Беседа.

Ребята, в какое время года мы вышли гулять?

— А давайте придумаем красивые слова о весне:

— А сколько месяцев длится весна?

— Назовите весенние месяцы

— Какой сейчас месяц наступил?

— Какие признаки весны вы знаете?

 

Посмотрите на небо.

Что можно сказать о небе, как изменилось?

— А ветер какой становится? А зимой какой был?

Да много радости весна нам подарит

— А какие это радости?

— А солнышко? Что стало с ним с приходом весны?

(в зависимости от погодных условий)

Перед экспериментированием эффект радуги

Ребята, послушайте загадку.

Дождик с Солнцем смастерил Мост высокий без перил.

От чудесного моста

Всему миру красота…

Значит, для того, чтобы в небе появилась радуга, нужны солнечные лучи и вода. А давайте мы с вами сейчас поймаем свою радугу. Для нашего маленького чуда нам понадобятся: миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце, ну и, конечно же солнышко

Перед экспериментированием таянье льда в воде

Каркуша –Ребята, я летела мимо детского сада, увидела возле окна стаканчик, захотелось мне водички попить, но ничего у меня не получилось, пробовала, пробовала, чуть клюв не сломала.

- Как вы думаете, ребята, почему у Каркуши не получилось напиться?

- Совершенно правильно, вода замерзла, стала льдом. Мы с вами знаем, что такое лёд, а Каркуша не знает. Давайте поэкспериментируем со льдом, а она посидит, понаблюдает.

Ребята а какой лёд?

Нам понадобится тазик с горячей водой, льдинка большая и маленькая

Весной

(красивая, зеленая, веселая, яркая, солнечная  и т, д.)

3 месяца

(март, апрель, май)

(март)

Температура воздуха поднимается выше нулевой отметки на термометре, постепенно прогревается и почва.

Начинают таять сосульки на крышах домов, снег становится рыхлым, темнеет.  Растаявший снег образует лужи и ручейки.

На реках начинается ледоход

Приходу весны искренне радуются не только люди,но и все живые существа: растения, звери, птицы и даже насекомые.

С появлением первых теплых лучей из-под снега пробивается молодая зеленая травка и первые весенние цветы – подснежники.

На деревьях начинают набухать почки, чтобы со временем превратиться в молодые листики.

Оно стало выше, небо чистое, ясное, приобретает голубоватый цвет

(теплее, ласковее)

(холодный, колючий)

(весеннее тепло, небо голубое,  прилетают птицы, на деревьях появляются листочки и т. д.)

Солнце светит очень ярко, согревая своим теплом все вокруг. (яркое, теплое, стало выше, лучики стали длиннее).

Радуга

Прозрачный, холодный, твердый

Экспериментирование

Эффект радуги

Поставить миску с водой на самое солнечное место. Опустить зеркальце в воду и прислонить его к краю миски

Повернуть зеркальце под таким углом, чтобы на него падал яркий солнечный свет. Затем перемещать картон перед миской так, чтобы на нем появилась отраженная «радуга».

Таянье льда в воде.

Поместить в воду большую и маленькую «льдину», спросить, какая быстрее растает. Вывод: Чем больше льдина, тем медленнее она тает, и наоборот.

Ребята помогают и наблюдают за экспериментом

Выслушать гипотезы детей.

Подвижная игра

Кот - Ребята, я очень проголодался, моё любимое лакомство шоколадные мышки и я предлагаю вам сыграть в мою любимую игру

«Мышеловка»

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:

Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки


«Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас».

Трудовая деятельность

Ребята нашего котика мы накормили, а посмотрите на наши кормушки, они пустые, нужно нам оставить угощение для наших пернатых друзей и конечно же мы угостим нашу гостью Каркушу

«Покормить птиц»

Дети насыпают корм в кормушку

Малоподвижная игра

А сейчас наши гости, хотят проверить какие вы внимательные и как вы хорошо знаете своих друзей

«Угадай по голосу».

Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:


Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.
 

Мы собрались в ровный круг. Повернемся разом вдруг,
А как скажем; «Скок-скок-с кок», Угадай, чей голосок.
Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок
 (по указанию воспитателя).

Самостоятельная игровая деятельность

Ребята, мы с нашими гостями предлагаем мальчикам работу с лопатами, построить дом для кота

А девочкам причесать перышки Каркуше

Индивидуальная работа

Упражнять Асю в прыжках на одной ноге

Молодец, а теперь можешь присоединиться к остальным ребятам

Кто хочет присоединиться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для средне - старшего дошкольного возраста «Как люди заботятся о своём здоровье весной»

Цели:Формировать представления детей о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; Развивать связную речь,  умение отвечать полными предложениями, умение наблюдать,...

Прогулки младшая, средняя, старшая, подготовительная группа

Уже в дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. Здесь дети впервые попадают в Мир знаний  о природе.Но то, как они будут относиться к природе в дальнейшем, зависит оттого, о...

Конспект развлечения в средне - старшей группе: "Поклонимся Великим тем годам".

В этом году наша страна отмечает 70 - летие Великой Победы над фашизмом. До сих пор события той поры в наших сердцах отзываются болью и искркенним уважением к подвигу тех людей, которые сражались...

Конспект занятия для средней-старшей группы "Стоит в поле теремок"

Программное содержание·                   Познакомить детей с новым вариантом сказки;·...

Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».

В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...