Конспект НОД по окружающему миру "Россия родина моя".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект сожержит материалы занятия по окружающему миру, на тему "Россия родина моя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 21.04 КБ |
Конспект НОД "Флаг" | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию. "Флаг"
Интеграция О.О.: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Формирование знания о государственном символе страны – флаге.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о флаге, как о государственном символе, познакомить с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни. Активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к историческому наследию России, Способствовать развитию связной речи, эмоциональной отзывчивости, творческой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и толерантность к различным народам проживающих в России.
Словарная работа: Россия, Родина ,Алтай, Аржан-суу, флаг, стяг, государственный символ.
Методы и приемы:
Наглядные: иллюстрации, показ продуктивной деятельности;
Словесные: беседа, использование художественного слова; объяснение.
Практические: продуктивная деятельность детей, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: Иллюстрации Российского флага, республики Алтай, изображения корабля, самолета, зданий, Олимпиады; краски, кисточки, листы бумаги, салфетки.
Ход НОД:
Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют зарядку:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Любим Родину свою!
Воспитатель: - Ребята, какой праздник будет отмечать наша страна 4 ноября?
Д.- 4 ноября наша страна будет отмечать праздник - День народного единства.
В. -Правильно дети! Что символизирует этот праздник?
Д.-Дружбу народов, единство.
В.-Молодцы! Велика и необъятна наша Родина, как она называется?
Д.-Россия.
В.- Ни в одной стране мира не живет так много народов, как в России. Какие из них вы знаете? (русские, алтайцы, немцы, калмыки, тувинцы, украинцы и еще много разных национальностей)
В.-Да, наша страна многонациональная и все народы издавна старались жить в мире и дружбе друг с другом. Как называется республика, в которой мы живем?
Д.-Республика Алтай.
Россия, Россия – края дорогие.
Здесь издавна предки живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
Нет природы богаче Алтая,
Нет места благородного как Алтай,
И белая тайга на Алтае,
И аржан-суу на Алтае.
В.-Аржан-суу, ребята, переводится с алтайского как святой источник.
- Про свою Родину люди сложили немало пословиц и поговорок:
(проговаривание поговорок и пословиц)
- Родина краше солнца, дороже золота.
- Для Родины своей сил не жалей.
- Каждому свой край сладок.
- Родная сторона мать, а чужая мачеха.
В.- У каждого государства, ребята, есть свой флаг!
Что же такое флаг, и для чего он нужен? (ответы детей)
- Ребята, послушайте историю образования флага.
- В давние времена жизнь наших предков была очень неспокойной. Не раз приходилось жителям городов и деревень объединяться, чтобы защититься от врагов. В случае опасности воин брал длинную палку, на ее конец привязывал пучок сухой травы или конский хвост и высоко поднимал палку вверх. Далеко был виден этот знак. Со всех сторон к воину стягивался народ. А палку с пучком травы так и называли – стяг. Собиралось под стягом войско и отправлялось защищать свою землю. Но вот кто-то придумал вместо травы или конского хвоста прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развевалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден издалека. Так и появились первые флаги. Каждый город, каждое войско свой флаг раскрашивали по-своему. Зачем? А вот зачем. По цвету флага можно было определить какие войска приближаются к городу. Может быть, это свои воины возвращаются домой. А может быть, это враги, которые хотят захватить город. Или это воины дружеского города, которые нуждаются в отдыхе. Если враги захватывали город, на его башнях тут же вывешивались новые флаги. И путешественники, увидев флаги, сами решали, стоит заходить в этот город или лучше обойти его стороной.
В наше время свой флаг есть в каждой стране. На государственном флаге России мы видим три цветных полосы, расположенные по горизонтали. (показ флага)
- Вверху – белая полоса, означает мир и чистоту совести.
- В центре – синяя полоса, означает небо, веру и правду.
- Красная полоса – нижняя, символизирует огонь и отвагу.
В.- Из каких цветов состоит Российский флаг? (ответы детей)
В.- Его еще называют триколор. Почему?
Д. –Флаг состоит из трех цветов.
В.- Флаг Республики Алтай был утвержден в 2003 году. (показ флага)
Он разделен на четыре полосы и на нем присутствует два цвета.
Вверху широкая белая полоса, затем узкая синяя и узкая белая полосы. Нижняя широкая полоса - синяя.
Белые полосы символизируют стремление края к процветанию, мир и полное согласие всех народностей республики. Синие полосы – символ рек, озер и ясного неба. - Флаг Республики Алтай, из каких цветов состоит? (ответы детей)
- Правильно, белый и синий. Молодцы.
Д/игра «Собери флаг» (дети собирают флаг России и флаг Республики Алтай.)
Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.
(Предлагает рассмотреть флаги разных стран)
Конечно, в наше время вовсе не нужно поднимать флаг высоко-высоко, чтобы собрать всех воинов. Но флаги все равно необходимы.
Например, они помогают сразу узнать, из какой страны прилетел самолет, на хвосте самолета обязательно изображается флаг страны.
(показ иллюстраций)
Когда в порт заходит корабль, флаг помогает узнать, какой стране принадлежит корабль.
Во время спортивных соревнований, например - Олимпийских игр, по флагам можно определить, какие страны будут участвовать в соревнованиях. На административных зданиях тоже вывешивают флаги.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре. (Руки в стороны и с силой к плечам)
Будем всех сильнее в мире.
Будем мир мы защищать. (Поднимают прямые руки и скрещивают над головой)
Будем маму обнимать.
На носочки встанем.
Солнышко достанем.
До пяти считаем,
Дружно приседаем.
Ура! (Кричат, подняв руки вверх)
- Ребята, вы сегодня хорошо поработали, и я предлагаю вам, сделать подарки своим родным, подарить им флаг, нарисованный своими руками.
Еще раз вспомним расположение цветных полос на флагах, которые вы будете рисовать.
- Перед началом работы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Флажок»
(одновременно опускают и поднимают ладони, сопровождая движения словами)
Я в руках флажок держу,
И ребятам всем машу.
Дети подходят к столам и выбирают какой флаг будут рисовать. Во время работы, воспитатель помогает советом, следит за осанкой. В конце занятия дети рассматривают свои работы, рассказывают, кто какой флаг рисовал.
Рефлексия.
- Ребята, с какими флагами мы сегодня познакомились? (ответы детей)
Что интересного узнали из истории флага? Что еще вам понравилось?
- Ребята, всем спасибо за работу, молодцы!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию с ИКТ.
Тема: «Россия- Родина моя»
И.О.О. «Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие»
Цель.
- Расширение и закрепление знаний детей о своей стране – России, о малой Родине, как части России;
Задачи.
- Формировать уважительное отношение к государственным символам.
- Закрепить знания детей о природных богатствах нашей родины.
- Расширять и обогащать словарный запас детей.
- Развивать связную речь, внимание, память, коммуникативные навыки.
- Воспитывать чувство гордости, любви к своей стране, своему селу-малой Родине, воспитание патриотических чувств.
Оборудование и материал:
- Мультимедийное оборудование, слайды, презентация «Мое село».
- загадки, стихотворения, пословицы.
- шаблоны контура России, республики Алтай.
- мелкие картинки (герб, флаг), клей, салфетки.
Словарная работа: Малая Родина, отчизна.
Предварительная работа. Чтение потешки «Журавль», беседы: «Наша Родина - Россия», «Мое село - Турочак», чтение пословиц, загадывание загадок о Родине.
Методы и приемы.
Словесные (беседа, художественное слово, загадки, пословицы, рассказ)
Наглядные (слайды)
Практические
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие:
В. - Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться- Доброе Утро!
Входит Незнайка.
Н.-Здравствуйте, ребята! Я куда попал? (ответы детей)
-Я думаю, вы сможете мне помочь! Я нашел какую-то карту, что за карта, понять не могу. Клад наверно где-то спрятан? Представляете какое богатство!! (разводит руки в разные стороны). Вот посмотрите.
Слайд№1 (на экране появляется географическая карта)
Н.-Ребята, подскажите, что это за карта?
Д.-Это карта нашей страны- России.
В.-А про богатство, ты Незнайка, правильно сказал. Дети, чем богата наша страна?
Д. Наша страна богата лесом, животными, рыбой, пресной водой, землей, нефтью, газом, углем, драгоценными металлами, железной рудой.
Слайд№2 (физическая карта)
Н.-Вот, вот, я же говорил!
В.-Какое главное богатство нашей страны?
Д.- Главное богатство нашей страны-это люди.
В.- Правильно, добрые, трудолюбивые люди. Как называются люди, живущие в России?
Д.- Люди, живущие в России, называются-россияне.
В.-Ребята, Россия – она, какая?
Д.-Россия огромная, красивая, богатая, широкая, многонациональная, любимая.
Н.-Огромная говорите, посмотрите, (показывает на карту), она же такая маленькая, да я её за день обойду!
В.-Ребята, можно нашу страну обойти пешком за день? А на поезде за один день проехать можно?
Д.-Нет. Только на самолете.
Н.-Давайте полетаем на самолете!
Физ. минутка «Самолет». Слайд№3
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел,
Посмотрел.
Левое крыло отвел,
Поглядел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу.
Н.-Здорово полетали! Ребята, у меня ещё загадки есть, помогите разгадать! Незнайка загадывает детям загадки.
Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поется в ней слава,
И восхваляется наша держава. (гимн)
У него названий много:
Триколор, трехцветный стяг-
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. ( флаг)
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (герб)
В.- Ребята, чьи это символы?
Д.-это символы России. Слайд№4
В.-Как называется столица нашей Родины-России?
Д.-Столица нашей Родины-Москва. Слайд№5
В.-Назовите президента России. (ответы детей). Слайд№6
В.-Незнайка, теперь ты отгадай загадку.
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь-скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина) Слайд№7
В.-Молодец Незнайка! А ты знаешь пословицы о Родине?
Н.- Нет не знаю.
В.-Дети, прочитаем пословицы для Незнайки?
(дети читают пословицы)
Одна у человека мать, одна у него и Родина.
Нет в мире краше, чем Родина наша.
Везде хорошо, но милее Родины нет.
Родная сторона-мать, а чужая-мачеха.
Жить –Родине служить.
Родина- мать, умей за нее постоять.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Чужбина-калина, Родина-малина.
Человек без Родины, что птица без гнезда.
Если дружба велика, будет Родина сильна.
На чужой стороне и весна не красна.
Человек без Родины, что соловей без песни.
В.-Молодцы дети, сейчас Вероника нам расскажет стихотворение.
«Что такое Родина».
Слайды природы России №8,9,10,12
В.-Незнайка, отгадай, чьи это символы?
Н.- Я не знаю, может ребята знают?
Д.-Это символы республики Алтай. А столица республики-Горно-Алтайск. Слайды №13, №14.
В.-Что можно сказать о республики Алтай?
Д.-Республика Алтай- наша малая Родина, Алтай- часть России. Слайд№10 (контур республики на карте России)
В.-Что такое малая Родина?
Д.-Это место, где ты родился, где твой дом, твоя семья.
В.- Ребята, есть еще такое слово –Отчизна, это значит - родная сторона.
В.-Сейчас я предлагаю составить модель-схему «Наша Родина». На столах у вас, лежат контуры карт России и республики Алтай, ваша задача правильно наклеить символы России и республики Алтай. (Работа детей за столами).
В.-Молодцы, ребята, все справились с заданием! Что ещё можно назвать малой Родиной?
Д.-Наше село –Турочак.
Н.-Ребята, вы можете для меня провести экскурсию по Турочаку?
Д.-Да! Поедем на автобусе!
(проводится словесная игра «Едем на автобусе». Слайд №15
Заводим мотор Р-Р-Р
Ра-Ра-Ра – уезжает детвора,
Ру-ру-ру- крепко руль я держу,
Ру-ру-ру- я друзей с собой беру,
Ра-ра-ра- мы приехали ура!
Н.-Спасибо, ребята за экскурсию, вы знаете, я очень люблю все считать. Давайте посчитаем, что мы видели.
Пальчиковая гимнастика «Очень любим мы гулять»
Очень любим мы гулять, все на улице считать.
Детский сад-это раз,
Магазин-это два,
Три- больница у реки, заболеешь-приходи.
На четыре у Д.К.-пихта очень высока!
Пять- по улице знакомой, возвращаемся назад.
Н.-Ребята, мне очень понравилось с вами играть, я знаю игру «Разные дома»- поиграем? Я задаю вопрос, а вы отвечайте.
-Как называется дом из (дерева, камня, кирпича, бумаги, железа, пластилина, льда)? (ответы детей).
В.-Я предлагаю продолжить экскурсию по нашему селу, а проведет её Соня А. (рассказ ребенка).
(Презентация «Наше село») Слайды№16-26
Я живу на Алтае. Мое родное село называется Турочак. Турочак находится между двумя красивыми реками, Бия и Лебедь. Со всех сторон наше село окружают горы, самая высокая гора называется Салоп. В нашем селе много улиц, домов, есть магазины, школы, детские сады, больница, парк. Много деревьев и цветов. Мое село очень красивое, в нем живут замечательные люди. Здесь находится мой дом и моя семья. Я люблю свое село, ведь это-моя Родина.
В.-А закончит нашу экскурсию Данил З. небольшим стихотворением.
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш Турочак,
А дороже нету!
Рефлексия. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было для вас сложным? Вам понравилось занятие? Мне очень, понравилось, как вы работали, спасибо вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим "Моя Родина - мой Казахстан""
В этом занятии ребята расширяют представление о ценности и красоте родной земли; -развивают интерес к прошлому, настоящему своей страны....
План-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "С чего начинается Родина"
Это занятие поможет педагогам сформировать у детей: Первичные представления об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве; Расширить представления о социокультурных ценностях нашего на...
конспект занятия по окружающему миру "Моя Родина Россия".
Занятие по окружающему миру во второй младшей группе...
Конспект НОД по окружающему миру « Наша Родина»
Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная. Познакомить детей с российской символикой, её назначением ...
Конспект занятия по окружающему миру «Моя малая Родина. Я гуляю по району».
Экскурсия по Калининскому району города Санкт-Петербурга с заданиями для детей по образовательным областям ФГОС....
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Моя малая Родина -Иркутск"
Занятие по окружающему миру, направлено на формирование представлений о малой Родине, воспитание любви к родному городу, чувства патриотизма....
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Моя малая Родина -Иркутск"
конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Моя малая -Родина Иркутск" аправлен на формирование представлений о малой Родине, воспитанию любви к родному городу, воспитанию патриот...