Разнообразный мир профессий
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чекмарева Людмила Геннадьевна

Познавательное развитие в старшей группе.. Профессии в мультипликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznoobraznyy_mir_professiy.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

(Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие)

Оборудование: большая книга, возле нее порванный лист (пазлы). На 1 столе зеленая табличка, пластилин, доски для лепки, на 2 столе желтая табличка, пластилин, картон (фон для мультика), на 3 столе красная табличка, мультистудия. Фотоаппарат, настольная лампа, штатив - могут применяться в качестве декораций. 4 карточки: с одной стороны зеленого цвета, на другой стороне изображен герой для лепки и этапы лепки; 2 карточки желтого цвета: с одной стороны, с другой профессия (художник), 2 карточки: с одной стороны красного цвета, с другой профессии (оператор, актер). «Бейджик» на каждого ребенка с выбранной профессией.

Ход занятия.

Вводная часть

- Ребята, я вам предлагаю отгадать загадку. И вы узнаете, где мы находимся

Знает весь честной народ,

Кто в них только не живет!

Лунтик, Маша, кот Леопольд,

Вини Пух и крошка Енот.

Подскажите-ка мне дети

Где живут герои эти.

Ответ детей

-Правильно в мультфильмах. Ребята, скажите мне, пожалуйста, где создаются мультфильмы?

Ответ детей

-Молодцы. Мы с вами находимся в мультстудии.

-Посмотрите, а у нас здесь какая – то книга. Ой! Кто-то вырвал из нее страничку. Что надо сделать, чтобы узнать, что на этой страничке?

Ответ детей

-Давайте соберем. (Собрали)

-Кто здесь изображен?

Ответ детей (Шапокляк)

А из какого она мультфильма?

Ответ детей

-Ребята скажите мне, пожалуйста. Какая Шапокляк?

Ответ детей

(Слышим голос Шапокляк: Да! Это я. Вредная и злая Шапокляк)

-Ребята, как вы думаете почему она вредная и злая?

Ответ детей

(если дети не говорят правильный ответ, задаю наводящий вопрос)

-Как вы думаете, у нее есть друзья?

Ответ детей

- Мы можем изменить мультик так, чтобы у Шапокляк появились друзья?

ПРОБЛЕМА

Ответ детей

-Как это Сделать?

Ответ детей: Мы можем сделать (придумать) мультфильм.

Основная часть.

-Давайте вспомним этапы создания мультфильма.

-Первое что мы делаем?

 Ответ детей (придумываем историю)

-А вы знаете? Человек, какой профессии придумывает историю, или пишет сценарий?

Ответ детей

- (после того как дети скажут свои варианты) Режиссер

-Затем?

Ответ детей Создаем декорации

-Как называется профессия человека, который создает декорации?

- (после того как дети скажут свои варианты) художник.

-Затем?

Ответ детей Лепим, создаем героев

- правильно (если дети не отвечают, задаю наводящие вопросы). А кто управляет героями

Ответ детей

-(после того как дети скажут свои варианты) Аниматоры

- И последний этап…

Ответ детей Снимаем и озвучиваем.

-Люди каких профессий занимаются этим?

Ответ детей

-(после того как дети скажут свои варианты) Актеры.

- Приступаем. Мы все будем режиссерами.

-  Давайте придумаем историю. (по наводящим вопросам воспитателя, дети придумывают историю)

Сюжет:

Была в одном мультике (Кто?) старуха Шапокляк. Она была (Какая?) злая и вредная. (Почему она была такой?) потому что у нее не было друзей. Герои из других мультиков узнали об этом. (И что они решили?) они захотели подружиться с ней. Когда у Шапокляк появились друзья (Какая она стала?), она стала добрая и хорошая.

ВЫБОР ДЕТЕЙ

-А теперь нам надо разделиться. Для того, чтобы узнать у кого будет какая профессии, кто за что будет отвечать, возьмите по одной карточки. Теперь найдите такой же цвет и объединитесь в группы.

- какие по цвету ваши карточки? (зеленые) к какому столу вы пойдете? Какая профессия у вас? (аниматор)

- какие по цвету ваши карточки? (желтые) к какому столу вы пойдете? Какая профессия у вас? (художник)

- какие по цвету ваши карточки? (красные) к какому столу вы пойдете? Какая профессия у вас? (оператор, актер)

-Проходим за столы и прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке, (Сжимают и разжимают кулачки).

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, (Поочередно разжимают пальцы).

Воробью, синичке,

Мишке - топтыжке

И зайчику- трусишке.

-Приступаем к работе.

Заключительная часть.

Показ мультфильма.

Рефлексия.

-Ребята, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что для вас оказалось трудным? Если Вам понравилось занятие, нарисуйте смайлику улыбку, если было не интересно, нарисуйте черточку, если не понравилось занятие, нарисуйте грустный смайлик.

P.S. мультфильм можно озвучить с помощью детских песен («Без друзей никак нельзя» и «Песенка о дружбе»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект брейн-ринга между детьми подготовительной группы и их родителями на тему «Разнообразный мир профессий»»

Проблема. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Нередко дети идут по стопам своих родителей и наследуют их профессии. Так рожд...

КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ РАЗНООБРАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ

Загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Конспект занятия разнообразный мир профессий в старшей группе

Конспект занятия разнообразный мир профессий  в старшей группе...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...

Выступление на МО "Знакомство дошкольников с профессиями через разнообразные виды деятельности"

Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и проф...