Конспект опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Ветки в вазе».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Котова Ольга Дмитриевна

Конспект опытно – экспериментальной   деятельности на тему:  «Ветки в вазе».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников «Успех» с. Кабанск»

Муниципального образования «Кабанский район»

Республика Бурятия

Конспект опытно – экспериментальной   деятельности на тему:  «Ветки в вазе».

                              D:\аттестация КОТОВА ОД22\для сайта КОТОВА ОД\ветки в вазе\DSC03963.JPG

                                                                                         Воспитатель: О.Д. Котова

     

  2020г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель:  Показать, что для срезанных веток создаются благоприятные условия (теплое помещение, теплая вода).

Задачи:

Образовательная

- уточнить представление детей о почках;

- формировать знания о том, что дерево- живой организм, который нуждается в воде и тепле;

Развивающая

- развивать познавательно- исследовательскую деятельность;

- развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы;

Воспитательные

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Методы: наглядный метод (демонстрация презентации по теме); словесный: беседа,  практический: наблюдение.

Приемы: рассматривание веточек, их строении.

Предварительная работа: беседы о многообразии деревьев, рассматривание картинок леса, просмотр мультфильма, д\и «чей листок».

Первый этап

Цель: Показать, что для срезанных веток создаются благоприятные условия (теплое помещение, теплая вода). Свет на первых порах не нужен. Эти условия должны повлиять на их состояние. Зарисовать 2-3 ветки в вазе, точно передавая особенности их строения.

Наблюдение организуется в три этапа: кладут ветки в прохладное помещение и отмечают, что в нем теплее, чем на улице, поэтому ветки должны оттаять. Затем помещают их в ванну и уточняют, что вода очень теплая – она хорошо прогреет ветки снаружи и внутри, если сделать так, чтобы она не остывала 8 часов. И наконец, ставят их в нормальные комнатные условия. Воспитатель предлагает дошкольникам самим высказать предположение: что же будет с ветками через неделю? Не уточняя ответы детей, он просит их зарисовать 2-3 ветки.

Второй этап

Цель: Обнаружить изменения в состоянии веток – заметить набухшие почки, уточнить условия их жизни, поставить на свет, добавить питательные вещества, зарисовать ветки.

За общим столом воспитатель организует рассматривание веток, 1-2 ребенка делают их зарисовку, с остальными ведется разговор об условиях, в которых произошли изменения (тепло, вода). Воспитатель предлагает долить воды с питательным веществом – сахаром, растворенным из расчета 30 г на литр воды. Прошла неделя, на странице календаря, кроме вазы с ветками, дети рисуют (или наклеивают) «полоску времени» – семь разноцветных квадратиков (семь дней недели, где каждый день обозначен квадратиком определенного цвета). Вазу с ветками ставят на свет.

Третий этап

Цель: Отметить изменения в состоянии веток (раскрывающиеся почки цветов, листьев), улучшить условия, добавив подслащенной воды. Отметить красоту букета: приятный вид и аромат цветов. Сделать зарисовку в календаре. (Наблюдение проводится аналогично предыдущему.)

Четвертый этап

Цель: Обнаружить изменения в состоянии веток, появление цветов, листьев, корешков. Долить воду с питательными веществами. Наслаждаться красотой распустившихся цветов, их ароматом. Зарисовать ветки на странице календаря, изобразить «полоску времени». Сравнить страницы календаря и обсудить: как распускались ветки; какие условия им были созданы вначале, потом; сколько времени это длилось?

        

D:\аттестация КОТОВА ОД22\для сайта КОТОВА ОД\ветки в вазе\DSC03594.JPG

       

D:\аттестация КОТОВА ОД22\для сайта КОТОВА ОД\ветки в вазе\DSC03606.JPG

D:\аттестация КОТОВА ОД22\для сайта КОТОВА ОД\ветки в вазе\DSC03847.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»

Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...

конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"

Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов»

Цели и задачи:Формировать представления детей о выращивании растений из семян.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности: влияние качества ...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...