Проект " Что мы знаем о воде и снеге?"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Познавательно-исследовательский проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_vode_i_snege.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Что мы знаем о воде и снеге?
Актуальность проекта- Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Восприятие мира ребенком в этот период жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.
Экспериментирование открывает широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами материалов. Кроме этого закрепляют элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, происходит развитие всех видов восприятия, развивают мелкую моторику, а это, прежде всего, стимулирует активность центров головного мозга, отвечающих за речь ребенка.
Целевая группа- дети 2-3 года, воспитатели , родители.
Тип проекта- познавательный
краткосрочный ( 1 неделя)
групповой
Цель проекта: Развитие интереса к познанию и исследованию.
Задачи проекта: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды и снега. Поощрять дружеские отношения во время исследовательской деятельности. Формировать проявление интереса к исследовательской деятельности.
Основное содержание проекта.
I этап- подготовительный
Определение актуальности темы. Формулирование целей и задач. Подбор методической и художественной литературы. Подбор опытов по данному возрасту. Подбор оборудования для проведения опытов.
II этап планирование
Организация предметно-развивающей среды, проведение опытов, экспериментов в группе и на прогулке, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная экспериментальная деятельность, подвижные игры, чтение художественной литературы, беседы, продуктивная деятельность детей. Рекомендации родителям « Опыты на кухне».
III этап основной
Социально-коммуникативное развитие
Игры: «Узнай, кто позвал?», «Бывает – не бывает».
Игровые упражнения: «Преврати круг в солнышко, яблоко, мяч, колесо и т.д.»
Проблемные ситуации:
«Как и почему вода льётся?»
Беседа – упражнение «Вкус и свойства воды».
Д/и «Догони свою тень»
Познавательное развитие
Опытно-экспериментальная деятельность:
« Как вода гулять отправилась», « Водопад»,«Надувание мыльных пузырей», « Во что превращается снег и лед?»,«Какой вкус у воды?», «Почему прозрачная вода?», «Вода бывает холодной, теплой, горячей»,» Как вода меняет цвет?», «Бумага и вода», «Лёгкий – тяжёлый» , « Какую форму принимает вода?»
Игра-опыт «Цветные льдинки»
Речевое развитие
Чтение сказки « Заюшкина избушка»
Чтение экологических сказок о воде.
Чтение потешек.
Беседы:
«Зачем нужна вода?» «В какой пище есть вода?»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование ладошкой , рисование на снегу. Рисование на льду.
Физическое развитие
Пальчиковые гимнастики:
Дыхательные гимнастика:
П/и « Пузырь»,» « Дождик»
IV Заключительный этап:
1. Оформление картотеки опытов Мини-лаборатория.
2. Опыты дома с родителями.Фотоотчет.
Ожидаемые результаты реализации проекта " Что мы знаем о воде и снеге?
Проявления устойчивого познавательного интереса к экспериментированию;
возросли умения осознанно выбирать предметы и материалы для самостоятельной деятельности; проявились инициатива и творчество в решении поставленных задач, способность к взаимопомощи.
Оформлена картотека опытов для практической деятельности и организована мини-лаборатория.
Дети с родителями провели опыты на кухне, предоставили фотоотчет.
В перспективе дальнейшего развития данного проекта, организовать проектную деятельность по теме: « Что мы знаем о бумаге и песке?»
Ресурсы
1.Дыбина О.В., и др. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /О.В.Дыбина (отв.ред.).-М.:ТЦ «Сфера», 2001.
2. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду.М., 1999.
3. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.
4.www.maam.ru
5.nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект " Что мы знаем о воде"
Познавательно-исследовательский проект для старшей группы " Что мы знаем о воде"...
Проект "Что мы знаем о воде"
Изменение агрегатных состояний воды – одна из самых увлекательных тем в дошкольных образовательных программах, посвященных знакомству с неживой природой. Превращение льда в воду, воды в пар и наоборо...
Проект «Что мы знаем о воде»
В настоящее время проектная деятельность - одна из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно-исследовательский, где дети узнают много нового...
Проект "Что я знаю о воде?"
Совместный проект педагогов, детей и воспитывающих взрослых МБДОУ д/с п. Дивное...
Проект «Что мы знаем о воде?»
Проект направлен на формирование исследовательской деятельности у детей[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13773580","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"4...
ПРОЕКТ "ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ" (Буклет)
laquo;Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы,оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнен...
Проект "Что мы знаем о воде"
Проект по экспериментальной деятельности для детей старшего возраста...