НОД " Космические приключения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Материал будет полезен педагогам старших групп ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_karolina.docx | 61.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе № 2
Провела :
Потапенко К.В
Воспитатель МАДОУ
детский сад №23
Цель занятия:
Закрепление и обобщение полученных за учебный год знаний и умений.
Задачи НОД:
Образовательные:
- Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.
- активизировать словарный запас, умение использовать обобщающие понятия;
- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач;
- расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение задач.
Развивающие:
- закреплять умение ориентироваться на плоскости;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и умения зрительно соотносить предметы с формой;
- совершенствовать умение делить фигуры на несколько равных частей, сравнивать целый предмет и его часть;
- совершенствование умения называть в последовательности слова в предложении, слоги в словах;
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
Воспитательные:
- актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
1 часть.
Ход НОД:(дети заходят в группу)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. ( Дети здороваются и встают в круг).
Воспитатель:
- Ребята давайте встанем в круг и пожелаем друг другу мысленно всего самого лучшего, успехов на занятии и солнечного настроения на целый день! Передайте частичку своего тепла по кругу.
(Дети берут друг друга за руки и закрывают глаза, мысленно желая друг другу всего хорошего).
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный
И необычайный.
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть планеты. (космос)
Воспитатель: - совсем недавно мы с вами, ребята, отмечали День Космонавтики.
Именно в нашей Саратовской области приземлился первый космонавт. И звали его?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: правильно. А как вы думаете, какой должен быть космонавт?
Дети: сильный, смелый, умный.
Воспитатель: да, космонавты обладают такими качествами. А, вы, хотели стать такими сильными, смелыми, умными и покорять космические просторы?
Дети: да.
Воспитатель: мы с вами станем космонавтами. Но, покоряют лучшие.
Основная часть.
Воспитатель: чтобы покорять вселенную нам, космонавтам, что надо?
Дети: космическая ракета.
Воспитатель: правильно.
Задание №1.
Нужно построить ракету с помощью цифр, которые зашифрованные в следующих карточках:
- назови число, которое больше 1 и меньше 3 (2);
- назови число, которое меньше 2 и больше 0 (1);
- назови число, которое меньше 3 и больше 1 (2);
- назови число, которое меньше 7 и больше 5 (6);
- назови число, которое больше 3 и меньше 5 (4);
- назови число, которое больше 6 и меньше 8 (7);
- назови число меньше 6 и больше 4 (5);
Воспитатель: молодцы, быстро построили космическую ракету. А теперь нам надо разместиться в ракете, чтобы отправиться в полет. Вот вам задание.
Задание №2.
- Расположи рядом одинаковые геометрические фигуры:
Воспитатель: теперь мы с вами все на местах, для того чтоб ракета взлетела, нам нужно отгадать загадки:
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Работа с дид. пособием «Волшебный паровозик» .Каждой команде достается два поля с временами года, нужно назвать время года, обозначить признаки и назвать их.
Воспитатель: Молодцы!
Задание №2
В космическом пространстве нужно быть внимательным, с помощью следующего задания мы можем потренироваться.
Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
- у 2 мышей 4 уха,
- у 3 котов три хвоста
Воспитатель: вы - молодцы! Отлично справились с заданиями. Но, как будущие космонавты вы должны знать планеты нашей солнечной системе.
Дети: Да, мы знаем планеты солнечной системы.
Воспитатель: для вас я приготовила необычное задание.
Задание № 4
Воспитатель: я буду называть слово для каждой команды, где будет присутствовать первая буква названия планеты. Слушайте внимательно, буква может быть и в начале слова и в середине, и в конце. За каждый правильный ответ я буду давать вознаграждение (фишки):
- Лунтик – Луна (начальная буква названия планеты находится в начале слова).
- Комок – Меркурий( в середине).
- Слива – Венера (в конце).
- Сказка – Земля (в середине).
- Дом – Марс (в конце).
- Юла – Юпитер (в начале).
- Кокос – Сатурн (в конце).
- Улитка – Уран (в начале).
- Шапка – Плутон (в середине).
- Сон – Солнце (в начале).
Воспитатель:и это задание вы выполнили достойно! Молодцы!
Задание № 5
Воспитатель : Ребята , а команды у вас дружные?
Дети : Да
Воспитатель: Уметь работать в команде, это очень важное качество ,с помощью игры мы покажем как быстро и дружно умеем выполнять задания
Воспитатель читает задание: чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч и вспомнить правила гигиены. Игра с мячом «Правила гигиены». Какие правила гигиены вы знаете?
- по необходимости стричь ногти
- нежно чистить зубы два раза в день, утром и вечером
- одеваться по погоде
- нельзя пользоваться чужими предметами гигиены
- нужно закаляться
- нельзя трогать животных на улице и на дороге
- при чихании и при кашле нужно прикрывать рот ладонью
- перед едой нужно мыть фрукт и овощи
Воспитатель: молодцы справились с заданием
Задание №6
На макете Солнечной системы вы видите известные вам планеты. Они делятся по величине (большие и маленькие). Сколько планет находится в Солнечной системе?
Рассмотреть вместе с детьми макет Солнечной системы. Определить сколько больших и малых планет; сколько частей в задаче, действие в задаче.
Условие задачи: 4 большие планеты,
5 маленькиепланеты.
Решение: 9 планет.
Действие: «сложение».
Воспитатель: вы хорошо справились с заданием. Вы внимательные. А как вы думаете, есть ли жизнь на других планетах? Хотели бы вы встретиться с инопланетянами?
Дети: да.
Воспитатель:но, чтобы войти в контакт с инопланетянами нужно многое знать о Земле и рассказать им о ней. Вот сейчас мы проверим знания ваши о своей планете Земля. И за каждый правильный ответ ваша команда будет получать фишку. Вы готовы отвечать на вопросы?
Дети: Да!
(Вопросы поочередно задаются командам).
Задание№ 6.
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется наша область? (Саратовская)
- В каком городе мы живём? (Балаково)
- Кто президент нашей страны? (В.В. Путин)
- Какие цвета имеет наш флаг? (белый, голубой, красный)
- Макет земного шара? (глобус)
- Назовите самое большое морское животное? (кит)
- Чем дышат рыбы? (жабрами)
-Что делает зимой медведь? (спит)
- Чем питается автомобиль? (бензином)
- Какого цвета вода? (бесцветная)
- Хищное морское животное? (акула)
- Стеклянный дом для рыбок? (аквариум)
- Самая большая звезда во вселенной (Солнце).
3 часть заключительная.
Рефлексия.
Воспитатель: отлично справились и с этим задание. И мне, кажется, вы очень понравитесь инопланетянам, и они захотят подружиться с нами, землянами и изучить наш язык.
Для вас, ребята, я приготовила три космические ракеты и каждая имеет свое значение:
- если у вас не было никаких трудностей при решении заданий надо встать около зеленой ракеты;
- если были небольшие затруднения при выполнении заданий – белой ракеты;
- если было трудно во всех заданиях – фиолетовая.
(После выбора ракет выслушать мнение детей).
Воспитатель:Хорошо вы справились со всеми заданиями! Вы настоящие космонавты! Подведем наши итоги. (Подсчет заработанных баллов и объявление команды - победительницы). Поздравление команды и вознаграждение.
Самоанализ.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе занятия.
В ходе мероприятия дети обобщат знания:
о городе и стране проживания;
об особенностях строения и среды обитания распространенных растений, животных, насекомых, профессиях и орудиях труда; геометрических фигурах и объемных телах.
Закрепят умения:
ориентироваться в числовом ряду до 10;
соотносить цифру и число предметов;
восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два», применяя арифметические знаки;
ориентироваться во времени и в пространстве;
выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам; группировать предметы по признаку и называть его;
соотносить предметы по форме;
писать графические диктанты по клеточкам по предложенному алгоритму;
анализировать звуковой состав слова; определять место заданного звука в слове; вставить пропущенную в слове букву;
разовьют самооценку, самоконтроль, навык межличностного взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: "Космическое приключение"
Цель: Сформировать у детей элементарные представления о космосе.Задачи:1. Вызвать у детей интерес к космосу.2. Учить объединяться в игре, выполнять игро...
Сценарий развлечения посвященного дню космонавтики: "Космическое приключение"
Развлечение проводится в игровой форме, используются световые спецэффекты, звучит характерная музыка...
Сценарий театрализованной игровой программы для дошкольников "Космическое приключение Незнайки и Знайки"
Данный сценарий подойдет для выпускного вечера дошколят, рассчитан на 40 мин...
Конспект "Космическое приключение"
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим....
ПРОЕКТ «Космическое приключение»
Формирование начальных представлений о Космосе. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира....
Космические приключения
Занятие посвященное дню космонавтики, развивает у детей нравственно-патриотическое воспитание....
Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...