Науччные открытия в домашних условиях.
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)
Многие родители и не задумываются о том, что настоящая научная лаборатория уже есть у нас дома - это кухня, в которой можно постигать законы физики и химии. Причём делать это без отрыва от процесса готовки еды и с помощью тех продуктов, которые есть у нас под рукой. При этом взрослый становится равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchnye_otkrytiya_v_domashnih_usloviyah.docx | 34.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по организации домашнего экспериментирования
«Научные открытия в домашних условиях».
Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Задача взрослых лишь в том, чтобы создать условия для реализации этой активности. Направить его в нужное русло познания и обучения помогает опытно-экспериментальная деятельность.
Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях. Это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата, что поможет осознать процесс деятельности. Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг, таким образом ребёнок приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя.
Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь.
В процессе детского экспериментирования дети учатся:
- видеть и выделять проблему;
- принимать и ставить цель;
- анализировать объект или явление;
- выделять существенные признаки, связи;
- выдвигать гипотезы, строить сложные предложения;
- отбирать материал для самостоятельной деятельности;
- делать выводы.
Чтобы у ребёнка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действий рекомендуем и родителям в домашних условиях проводить простейшие опыты и эксперименты. Многие и не задумываются о том, что настоящая научная лаборатория уже есть у нас дома - это кухня, в которой можно постигать законы физики и химии. Причём делать это без отрыва от процесса готовки еды и с помощью тех продуктов, которые есть у нас под рукой. При этом Вы будете равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность.
ОПЫТ №1. "Подводная лодка" Подводная лодка из винограда
Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.
ОПЫТ №2. "Подводная лодка" Подводная лодка из яйца
Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.
Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.
Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь в том, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду – в том, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.
ОПЫТ №3. «Вареное или сырое яйцо»?
Если на столе лежат два яйца, одно из которых сырое, а другое вареное, как можно это определить? Конечно, каждая хозяйка сделает это с легкостью, но покажите этот опыт ребенку - ему будет интересно.
Конечно, он вряд ли свяжет это явление с центром тяжести. Объясните ему, что в вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутренняя жидкая масса является как бы тормозом, поэтому сырое яйцо крутиться не может.
ОПЫТ №4. «Тонет – не тонет» Опыт с апельсином
Нам понадобятся:
2 стакана 2 апельсина (с кожурой и без)
Кожура плавает!! Она-то и помогает апельсину держаться на плаву, создавая воздушную прослойку.
Можно покатать игрушки на лодочке кожуре.
ОПЫТ №5. «Секретное письмо»
Пусть ребенок на чистом листе белой бумаги сделает рисунок или надпись молоком, лимонным соком или столовым уксусом. Затем нагрейте лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня) и вы увидите, как невидимое превращается в видимое. Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочитать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по организации двигательной активности детей на открытом воздухе и в домашних условиях.
Предложенные игры не требуют дорогостоящих спортивных комплексов и специального оборудования. Вы можете проводить игры на отдыхе, на природе и во время...
Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...
Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...
Семинар-практикум для детей и родителей «Домашний логопед. Исправление речи в домашних условиях»
В материале представлены этапы проведения семинара-практикума для родителей старшего дошкольного возраста, чьи дети посещают логопедический пункт в дошкольном учреждении. Раскрыты основные направления...
Родительское собрание на тему « Закаливающие процедуры для детей в домашних условиях». Цель: Популяризация знаний о закаливании детей в домашних условиях и в детском саду.
родительское собрание с рекомендациями в адаптационный период....
Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"
Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...