«Кошка и котята»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – Вторая младшая группа.
Тема ННОД: «Кошка и котята»
Восп-ль: Медведева Е.А.
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Познавательное развитие;
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Как учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:
Материалы и оборудование соответствует возрасту детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программ | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Мотивационный настрой. | Воспитатель, переодетый в бабушку показывает распутанные клубочки. Воспитатель: Здравствуйте, я бабушка Маша, заходите в гости. Ребята, посмотрите, кто-то распутал все мои клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Загадка: У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдѐт, Замурлычет, запоѐт. Воспитатель: Угадали, ребята? Ответы воспитанников: Кошка. Бабушка достает из под стула игрушку кошку. Воспитатель: Вот где она спряталась? Это моя кошка Мурка. | Речевое развитие | Игровой прием |
| Слушает и понимает обращенную речь. |
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
|
|
|
|
| |||
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат | ||
Познакомить со строением тела кошки. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей домашних живот-ных. Формировать представления воспитанников о кошке и котятах. Учить проговаривать текст потешек и песен четко, выразительно, с использованием жестов и мимики. Продолжать закреплять умение классифицировать предметы по цветам. | Все воспитанники садятся на ковер, здороваются с кошкой, гладят ее. Воспитатель: Какая кошка? Ответы воспитанников: Гладкая, пушистая, мягкая, и т.д. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нее есть голова, два уха, два глаза, носик, ротик, усы, шея, туловище, хвост. Давайте повторим. Ответы воспитанников: голова, два глаза, носик… Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша кошка грустная. Почему Мурка грустная? Ответы воспитанников: Она потеряла своих котят, не налили молока и. т.д. Воспитатель: Она жалуется, что потеряла своих малышей. А как называют детеныша кошки? Ответы воспитанников: Котенок Воспитатель: А если их много? Ответы воспитанников: Котята Воспитатель: Давайте развеселим кошку Мурку, превратимся в котят и вместе с ней поиграем Воспитанникам одевают маски. Воспитатель: Мы расскажем кошке потешку «Котенок» (2 раза). У котенка голова — показывают руками. Вроде пышной шапки. Хвост – один, а глаза – два — показывают «хвост», глаза.
| Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно -эстетического развитие . | Беседа Потешка с движениями. Дидактическая игра. Вопросы к воспитанникам. Пение. | Маски котят Клубочки ниток и карзинки.
| Проявляет инициативность и самостоятельность в общении. Проявляет любоз- нательность, задаѐт вопросы, касающиеся темы. Проявляет инициа- тивность и самос- тоятельность в игре проявляет любознательность, задаѐт вопросы, касающиеся темы Проявляет творческие способности в пении.
| ||
Дать представление о том, что кошки живут рядом с человеком, значит они домашние животные. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (протяжно, ласково, напевно). | И четыре лапки — прыгают на двух ногах, руки возле груди. Воспитатель: (за кошку) мяу, ребята, вы молодцы. Мне очень понравилась потешка. Воспитатель: С чем еще любят играть кошки, котята? Ответы воспитанников: с мячами, клубочками. Игра «Разноцветные клубки» (2 раза). Воспитатель: Мурка раскидала все мои клубочки, помогите мне собрать их в корзинки? Желтые клубочки в желтую карзинку, и.т.д. Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь, скажите, мне, пожалуйста, какого цвета этот клубочек? Ответы воспитанников: Красного. Воспитатель: А этот? Ответы воспитанников: Синего и т.д. Воспитанники снимают маски Воспитатель: Кошке Мурке понравилось, как вы играли, называли цвета клубочков, а где живет кошка? Ответы воспитанников: дома Воспитатель: Правильно, она живет рядом с человеком, значит кошка домашнее животное. Обращает внимание на иллюстрации кошки с человеком. Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем кошке Мурке найти котят. Мы споем песенку и котята прибегут. А Мурка послушает песню. Песня «Киска к деткам подошла…» Киска к деткам подошла, Молочка просила, Молочка просила, «Мяу» говорила. Мяу…Мяу…Мяу… Угостили молочком – Кисонька поела, Кисонька поела, Песенку запела:-Мурр…Мурр…Мурр…
|
|
|
|
| ||
Заключительная часть | (рефлексивный этап)
|
|
|
|
|
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Воспитывать любовь к домашним животным и желание прояв-лять заботу о них. | Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мы с вами хорошо спели песенку, помурлыкали, а вот и котята (в коробке). Посмотри, Мурка, твои котята, они уже с клубочками играют. Ребята, как мы помогли кошке Мурке найти котят? Ответы воспитанников: спели песню Воспитатель: А что мы сделали, чтобы Мурка не грустила? Ответы воспитанников: рассказали потешку, разобрали клубочки, превратились в котят. Воспитатель: О домашних животных обязательно нужно заботится и помогать им. Спасибо, что пришли ко мне в гости, приходите еще я вам много интересного покажу и расскажу! До свидания, ребята. | Познавательное развитие. | Рефлексия |
| Проявляет инициа- тивность и самос –тоятельность в общении. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ml._gr._koshka_i_kotyata_poznavatelnoe_razvitie.docx | 49.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – Вторая младшая группа.
Тема ННОД: «Кошка и котята»
Восп-ль: Медведева Е.А.
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей); Познавательное развитие;
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Как учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:
Материалы и оборудование соответствует возрасту детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программ | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Мотивационный настрой. | Воспитатель, переодетый в бабушку показывает распутанные клубочки. Воспитатель: Здравствуйте, я бабушка Маша, заходите в гости. Ребята, посмотрите, кто-то распутал все мои клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Загадка: У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдѐт, Замурлычет, запоѐт. Воспитатель: Угадали, ребята? Ответы воспитанников: Кошка. Бабушка достает из под стула игрушку кошку. Воспитатель: Вот где она спряталась? Это моя кошка Мурка. | Речевое развитие | Игровой прием | Слушает и понимает обращенную речь. | |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | |||||||
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат | ||
Познакомить со строением тела кошки. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей домашних живот-ных. Формировать представления воспитанников о кошке и котятах. Учить проговаривать текст потешек и песен четко, выразительно, с использованием жестов и мимики. Продолжать закреплять умение классифицировать предметы по цветам. | Все воспитанники садятся на ковер, здороваются с кошкой, гладят ее. Воспитатель: Какая кошка? Ответы воспитанников: Гладкая, пушистая, мягкая, и т.д. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нее есть голова, два уха, два глаза, носик, ротик, усы, шея, туловище, хвост. Давайте повторим. Ответы воспитанников: голова, два глаза, носик… Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша кошка грустная. Почему Мурка грустная? Ответы воспитанников: Она потеряла своих котят, не налили молока и. т.д. Воспитатель: Она жалуется, что потеряла своих малышей. А как называют детеныша кошки? Ответы воспитанников: Котенок Воспитатель: А если их много? Ответы воспитанников: Котята Воспитатель: Давайте развеселим кошку Мурку, превратимся в котят и вместе с ней поиграем Воспитанникам одевают маски. Воспитатель: Мы расскажем кошке потешку «Котенок» (2 раза). У котенка голова — показывают руками. Вроде пышной шапки. Хвост – один, а глаза – два — показывают «хвост», глаза. | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно -эстетического развитие . | Беседа Потешка с движениями. Дидактическая игра. Вопросы к воспитанникам. Пение. | Маски котят Клубочки ниток и карзинки. | Проявляет инициативность и самостоятельность в общении. Проявляет любоз- нательность, задаѐт вопросы, касающиеся темы. Проявляет инициа- тивность и самос- тоятельность в игре проявляет любознательность, задаѐт вопросы, касающиеся темы Проявляет творческие способности в пении. | ||
Дать представление о том, что кошки живут рядом с человеком, значит они домашние животные. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (протяжно, ласково, напевно). | И четыре лапки — прыгают на двух ногах, руки возле груди. Воспитатель: (за кошку) мяу, ребята, вы молодцы. Мне очень понравилась потешка. Воспитатель: С чем еще любят играть кошки, котята? Ответы воспитанников: с мячами, клубочками. Игра «Разноцветные клубки» (2 раза). Воспитатель: Мурка раскидала все мои клубочки, помогите мне собрать их в корзинки? Желтые клубочки в желтую карзинку, и.т.д. Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь, скажите, мне, пожалуйста, какого цвета этот клубочек? Ответы воспитанников: Красного. Воспитатель: А этот? Ответы воспитанников: Синего и т.д. Воспитанники снимают маски Воспитатель: Кошке Мурке понравилось, как вы играли, называли цвета клубочков, а где живет кошка? Ответы воспитанников: дома Воспитатель: Правильно, она живет рядом с человеком, значит кошка домашнее животное. Обращает внимание на иллюстрации кошки с человеком. Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем кошке Мурке найти котят. Мы споем песенку и котята прибегут. А Мурка послушает песню. Песня «Киска к деткам подошла…» Киска к деткам подошла, Молочка просила, Молочка просила, «Мяу» говорила. Мяу…Мяу…Мяу… Угостили молочком – Кисонька поела, Кисонька поела, Песенку запела:-Мурр…Мурр…Мурр… |
|
Заключительная часть | (рефлексивный этап) | ||||
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Воспитывать любовь к домашним животным и желание прояв-лять заботу о них. | Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мы с вами хорошо спели песенку, помурлыкали, а вот и котята (в коробке). Посмотри, Мурка, твои котята, они уже с клубочками играют. Ребята, как мы помогли кошке Мурке найти котят? Ответы воспитанников: спели песню Воспитатель: А что мы сделали, чтобы Мурка не грустила? Ответы воспитанников: рассказали потешку, разобрали клубочки, превратились в котят. Воспитатель: О домашних животных обязательно нужно заботится и помогать им. Спасибо, что пришли ко мне в гости, приходите еще я вам много интересного покажу и расскажу! До свидания, ребята. | Познавательное развитие. | Рефлексия | Проявляет инициа- тивность и самос –тоятельность в общении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.
Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят. Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...
"Кошка с котятами"
Конспект занятия по математическому развитию "Кошка с котятами" средняя группа...
Обзорная игра-имитация для детей 2-ой младшей группы «Кошка и котята»
Развивать у детей способности принимать игровой образ "котенка" и отражать его характерные дейтсвия...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей первой младшей группы "Кошка с котятами. Рассматривание картины. Сравнение игрушек кошки и котёнка"
методическая разработка...
Перспективный план по картине «Кошка с котятами» ОКТЯБРЬ Картина «Кошка с котятами»
Образовательная область "Речевое развитие"...
Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)
В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...