«Кошка и котята»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Медведева Елена Анатольевна

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – Вторая младшая группа.

 

Тема ННОД: «Кошка и котята»

Восп-ль: Медведева Е.А.

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);     Познавательное   развитие;     

    речевое   развитие; художественно-эстетическое развитие.

Как   учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:

Материалы  и оборудование соответствует возрасту  детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программ

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Мотивационный настрой.

Воспитатель,          переодетый       в      бабушку показывает распутанные клубочки.

Воспитатель: Здравствуйте, я бабушка Маша, заходите в гости.

Ребята, посмотрите, кто-то распутал все мои клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю      вам

загадку, а вы  попробуйте отгадать.

Загадка:

У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдѐт, Замурлычет, запоѐт. Воспитатель: Угадали, ребята?

Ответы воспитанников: Кошка.

Бабушка достает из под стула игрушку кошку. Воспитатель: Вот где она спряталась? Это моя кошка Мурка.

Речевое развитие

Игровой прием

 

Слушает         и понимает обращенную речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Познакомить со строением тела кошки.

Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей домашних живот-ных.

Формировать представления воспитанников о кошке и котятах. Учить проговаривать текст потешек и песен четко, выразительно, с использованием жестов    и мимики.

Продолжать закреплять умение классифицировать предметы по цветам.

Все       воспитанники     садятся       на      ковер, здороваются с кошкой, гладят ее.

Воспитатель: Какая кошка?

Ответы воспитанников: Гладкая, пушистая, мягкая, и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нее есть голова, два уха, два глаза, носик, ротик, усы, шея, туловище, хвост. Давайте повторим.

Ответы воспитанников: голова, два глаза, носик…

Воспитатель:       Ребята,     посмотрите,     наша кошка грустная. Почему Мурка грустная?

Ответы воспитанников: Она потеряла своих котят, не налили молока и. т.д.

Воспитатель: Она жалуется, что потеряла своих малышей. А как называют детеныша кошки?

Ответы воспитанников: Котенок

Воспитатель: А если их много?

Ответы воспитанников: Котята

Воспитатель:      Давайте    развеселим    кошку Мурку, превратимся в котят и вместе с ней поиграем

Воспитанникам одевают маски.

Воспитатель: Мы расскажем кошке потешку «Котенок» (2 раза).

У котенка голова — показывают руками.  Вроде пышной шапки.

Хвост – один, а глаза – два — показывают «хвост», глаза.

 

 

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно -эстетического развитие .

Беседа

Потешка с движениями.

Дидактическая игра. Вопросы        к воспитанникам.

Пение.

Маски котят

Клубочки ниток  и карзинки.

 

Проявляет инициативность и самостоятельность в общении.

Проявляет любоз- нательность, задаѐт   вопросы, касающиеся темы.

Проявляет инициа- тивность и самос- тоятельность в игре проявляет любознательность, задаѐт вопросы, касающиеся темы

Проявляет творческие способности в пении.

 

Дать представление о том, что кошки живут рядом с человеком, значит они домашние животные.

Способствовать развитию певческих навыков:        петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер     песни (протяжно, ласково, напевно).

И четыре лапки — прыгают на двух ногах, руки возле груди.

Воспитатель: (за кошку) мяу, ребята, вы молодцы. Мне очень понравилась потешка.

Воспитатель: С чем еще любят играть кошки, котята?

Ответы         воспитанников:        с       мячами, клубочками.

Игра «Разноцветные клубки» (2 раза).

Воспитатель: Мурка раскидала все мои клубочки, помогите      мне      собрать      их      в корзинки? Желтые     клубочки          в     желтую карзинку,  и.т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь, скажите, мне, пожалуйста, какого цвета этот клубочек?

Ответы воспитанников: Красного.

Воспитатель: А этот?

Ответы воспитанников: Синего и т.д. Воспитанники снимают маски

Воспитатель: Кошке Мурке понравилось, как вы играли, называли цвета клубочков, а где живет кошка?

Ответы воспитанников: дома

Воспитатель: Правильно, она живет рядом с человеком, значит кошка домашнее животное. Обращает внимание на иллюстрации кошки с человеком.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем кошке Мурке найти котят. Мы споем песенку и котята прибегут. А Мурка послушает песню. Песня «Киска к деткам подошла…»

Киска к деткам подошла, Молочка просила, Молочка просила, «Мяу» говорила. Мяу…Мяу…Мяу… Угостили молочком – Кисонька поела, Кисонька поела, Песенку запела:-Мурр…Мурр…Мурр…

 

 

 

 

 

 

        

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

(рефлексивный этап)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Воспитывать любовь к домашним животным и желание      прояв-лять заботу о них.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мы с вами хорошо спели песенку, помурлыкали,                           а вот и котята (в коробке).                           Посмотри,         Мурка,        твои котята, они уже с клубочками играют. Ребята, как мы помогли кошке Мурке найти котят?

Ответы воспитанников: спели песню

Воспитатель: А что мы сделали, чтобы Мурка не грустила?

Ответы воспитанников: рассказали потешку, разобрали клубочки, превратились в котят.

Воспитатель: О домашних животных обязательно нужно   заботится       и помогать им. Спасибо, что пришли ко мне в гости, приходите еще я вам много интересного покажу и расскажу! До свидания, ребята.

Познавательное развитие.

Рефлексия

 

Проявляет инициа- тивность и самос –тоятельность в общении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml._gr._koshka_i_kotyata_poznavatelnoe_razvitie.docx49.77 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – Вторая младшая группа.

Тема ННОД: «Кошка и котята»

Восп-ль: Медведева Е.А.

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);     Познавательное   развитие;    

    речевое   развитие; художественно-эстетическое развитие.

Как   учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:

Материалы  и оборудование соответствует возрасту  детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программ

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Мотивационный настрой.

Воспитатель,        переодетый        в        бабушку показывает распутанные клубочки.

Воспитатель: Здравствуйте, я бабушка Маша, заходите в гости.

Ребята, посмотрите, кто-то распутал все мои клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю        вам

загадку, а вы  попробуйте отгадать.

Загадка:

У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдѐт, Замурлычет, запоѐт. Воспитатель: Угадали, ребята?

Ответы воспитанников: Кошка.

Бабушка достает из под стула игрушку кошку. Воспитатель: Вот где она спряталась? Это моя кошка Мурка.

Речевое развитие

Игровой прием

Слушает        и понимает обращенную речь.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Познакомить со строением тела кошки.

Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей домашних живот-ных.

Формировать представления воспитанников о кошке и котятах. Учить проговаривать текст потешек и песен четко, выразительно, с использованием жестов    и мимики.

Продолжать закреплять умение классифицировать предметы по цветам.

Все        воспитанники        садятся        на        ковер, здороваются с кошкой, гладят ее.

Воспитатель: Какая кошка?

Ответы воспитанников: Гладкая, пушистая, мягкая, и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нее есть голова, два уха, два глаза, носик, ротик, усы, шея, туловище, хвост. Давайте повторим.

Ответы воспитанников: голова, два глаза, носик…

Воспитатель:        Ребята,        посмотрите,        наша кошка грустная. Почему Мурка грустная?

Ответы воспитанников: Она потеряла своих котят, не налили молока и. т.д.

Воспитатель: Она жалуется, что потеряла своих малышей. А как называют детеныша кошки? 

Ответы воспитанников: Котенок

Воспитатель: А если их много?

Ответы воспитанников: Котята

Воспитатель:        Давайте        развеселим        кошку Мурку, превратимся в котят и вместе с ней поиграем

Воспитанникам одевают маски.

Воспитатель: Мы расскажем кошке потешку «Котенок» (2 раза).

У котенка голова — показывают руками.  Вроде пышной шапки.

Хвост – один, а глаза – два — показывают «хвост», глаза.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно -эстетического развитие .

Беседа

Потешка с движениями.

Дидактическая игра. Вопросы        к воспитанникам.

Пение.

Маски котят

Клубочки ниток        и карзинки.

Проявляет инициативность и самостоятельность в общении.

Проявляет любоз- нательность, задаѐт   вопросы, касающиеся темы.

Проявляет инициа- тивность и самос- тоятельность        в игре проявляет любознательность, задаѐт вопросы, касающиеся темы

Проявляет творческие способности в пении.

Дать представление о том, что кошки живут рядом с человеком, значит они домашние животные.

Способствовать развитию певческих навыков:        петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер     песни (протяжно, ласково, напевно).

И четыре лапки — прыгают на двух ногах, руки возле груди.

Воспитатель: (за кошку) мяу, ребята, вы молодцы. Мне очень понравилась потешка.

Воспитатель: С чем еще любят играть кошки, котята?

Ответы        воспитанников:        с        мячами, клубочками.

Игра «Разноцветные клубки» (2 раза).

Воспитатель: Мурка раскидала все мои клубочки, помогите        мне        собрать        их        в корзинки? Желтые     клубочки        в     желтую карзинку,  и.т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь, скажите, мне, пожалуйста, какого цвета этот клубочек?

Ответы воспитанников: Красного.

Воспитатель: А этот?

Ответы воспитанников: Синего и т.д. Воспитанники снимают маски

Воспитатель: Кошке Мурке понравилось, как вы играли, называли цвета клубочков, а где живет кошка?

Ответы воспитанников: дома

Воспитатель: Правильно, она живет рядом с человеком, значит кошка домашнее животное. Обращает внимание на иллюстрации кошки с человеком.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем кошке Мурке найти котят. Мы споем песенку и котята прибегут. А Мурка послушает песню. Песня «Киска к деткам подошла…»

Киска к деткам подошла, Молочка просила, Молочка просила, «Мяу» говорила. Мяу…Мяу…Мяу… Угостили молочком – Кисонька поела, Кисонька поела, Песенку запела:-Мурр…Мурр…Мурр…

 

        

Заключительная часть

(рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Воспитывать любовь к домашним животным и желание        прояв-лять заботу о них.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мы с вами хорошо спели песенку, помурлыкали,        а вот и котята (в коробке).        Посмотри,        Мурка,        твои котята, они уже с клубочками играют. Ребята, как мы помогли кошке Мурке найти котят?

Ответы воспитанников: спели песню

Воспитатель: А что мы сделали, чтобы Мурка не грустила?

Ответы воспитанников: рассказали потешку, разобрали клубочки, превратились в котят.

Воспитатель: О домашних животных обязательно нужно        заботится        и помогать им. Спасибо, что пришли ко мне в гости, приходите еще я вам много интересного покажу и расскажу! До свидания, ребята.

Познавательное развитие.

Рефлексия

Проявляет инициа- тивность и самос –тоятельность в общении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

"Кошка с котятами"

Конспект занятия по математическому развитию "Кошка с котятами" средняя группа...

Обзорная игра-имитация для детей 2-ой младшей группы «Кошка и котята»

Развивать у детей способности принимать игровой образ "котенка" и отражать его характерные дейтсвия...

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...