конспект сплочающего развлечения "Здорово, когда мы вместе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
«Когда мы вместе – это здорово!»
(с элементами педагогической технологии эмоционального сближения
детей и родителей «Навстречу друг другу»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prazdnika_kogda_my_vmeste_eto_zdorovo_.docx | 832.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
праздника для детей и родителей
«Когда мы вместе – это здорово!»
(с элементами педагогической технологии эмоционального сближения
детей и родителей «Навстречу друг другу»)
Цель: создание условий, благоприятствующих диалогу, общению детей, родителей и педагогов, организации их совместной двигательной и творческой деятельности.
Задачи:
1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой и творческой деятельности.
2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства.
3. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной и творческой деятельности.
4. Обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую и общую моторики, физические качества (быстроты, ловкости, гибкости, силы).
5. Развивать совместную творческую активность детей и родителей посредством нетрадиционной техники рисования.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение, бумага, гуашь, кисти, полиэтиленовая плёнка, стаканчики, салфетки, картинки с изображением животных Северного полиса, столы, стулья.
Ход праздника:
Родители первыми входят в зал и выстраиваются шеренгой спиной к входу. Педагог вводит детей, с удивлением замечает, что родители стоят, отвернувшись, и предлагает им повернуться к детям. Дети также зовут родителей, но ничего не получается.
Педагог: Я поняла, ребята, почему ваши папы и мамы не поворачиваются к нам - их кто-то заколдовал, и они нас не слышат и не видят. Но я тоже немножко волшебница и знаю, как их расколдовать: каждый из вас должен позвать свою маму или папу нежным, ласковым голосом, назвать их самыми ласковыми словами. Тогда мамы и папы обязательно расколдуются и откликнутся.
*Игра «Узнай по голосу»
Родители угадывают своих детей по голосам и поворачиваются к ним. Далее педагог вместе с детьми и родителями располагаются на ковре.
Педагог: Ребята, вот видите, как ваша любовь к папам и мамам помогла вам расколдовать их. Интересно только кто же их заколдовал? Давайте, чтобы больше такого не случилось, покрепче обнимите друг друга и поцелуйте.
Вот видите, когда мы вместе – это здорово! Пусть это будет девизом нашего праздника! А расскажите, чем вы любите заниматься вместе? А рисовать любите? Тогда давайте порисуем, у меня есть целая коробка волшебных красок и волшебная бумага. Ими могут пользоваться только те, кто любит друг друга и всё делает только вместе.
Педагог вносит коробку, но она пустая. Вместо красок там лежит записка: «Ха-ха-ха! Размечтались! Все ваши краски забрала я – Дюдюка вредная и коварная! И родителей ваших тоже я заколдовала, потому что я никого не люблю и ни с кем не дружу! И никогда вы свои краски не получите, ведь я живу на самом северном полюсе!»
Педагог: Что же нам делать? Неужели наш праздник будет испорчен?
Дети и родители предлагают пойти на поиски красок.
Педагог: Ну что ж, я думаю, что когда мы вместе, нам никакая Дюдюка не страшна. Отправляемся на северный полюс на поиски волшебных красок! Предлагаю сначала поехать на поезде.
*Ритмика «Мы едем, едем, едем…»
Педагог: (на экране появляется картинка «Горы») Мы доехали до гор, дальше поезд не идёт, придётся идти пешком по горам.
*Упражнение «Горка»
(родитель держит ребёнка за руки, ребёнок поднимается по родителю вверх)
Педагог: Мы поднялись на самую вершину гор, теперь надо спуститься. Давайте скатимся как брёвнышки.
*Упражнение «Брёвнышки»
(сначала родители катят детей, затем дети родителей)
Педагог: (на экране появляется картинка «Лошадки»)
С горки спустились, теперь поскачем на лошадках.
*Упражнение «Наездники»
(сначала родители везут детей, затем дети родителей)
Педагог: (на экране появляется картинка «Лес») Посмотрите, перед нами лес, а лесная дорога бывает разной – то хорошая, то плохая.
*Массаж «Дорога»
(сначала родители делают детям массаж, затем дети родителям)
- Хорошая дорога – поглаживание ладонями по спине вверх-вниз - 4раза
- Вот что-то стала хуже – постукивание кулачками – 4 раза
- Качает – валяет - покачивания вправо-влево, придерживая ребёнка за плечи – 4 раза
- По мостику, под мостиком – постукивание ребрами ладоней по вытянутым в стороны рукам ребёнка – 4 раза
- Хорошая дорога – поглаживание ладонями по спине вверх-вниз - 4раза
- В ямку бух – ребёнок падает на руки взрослому
Педагог: (слышны голоса птиц) Друзья, лесная дорога привела нас на чудесную полянку, на которой живут разные птицы, например, много дроздов и дроздят. Они любят играть друг с другом. Я знаю эту игру, хотите и вас научу?
*Игра «Дрозды»
(Ребёнок и родитель располагаются лицом друг к другу, выполняют движения в соответствии со словами:
«Я дрозд и ты дрозд, у меня нос и у тебя нос – прикасаются к носам
у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие – прикасаются к щекам
Оба мы с тобой дрозды, подружились я и ты – берутся за руки
Мы с тобой два друга, любим мы друг друга» - обнимают друг друга)
Педагог: Вы знаете, когда на полянке светит солнце, все птички летают, порхают, а когда наступает ночь, все мамы и папы птицы прячут своих птенчиков в свои гнёзда и укрывают их своими крыльями.
*Игра «Птички в гнёздах» (игра повторяется 2-3 раза)
(Под весёлую музыку дети бегают «порхают» по залу, родители также передвигаются по залу. При смене музыки на колыбельную родители садятся по-турецки, дети прячутся к ним, родители накрывают их руками - «крыльями»)
Педагог: А нам пора продолжать свой путь, только вот тропинка, которая ведёт из леса, совсем узкая, рядом по ней даже вдвоём не пройти.
*Упражнение «Совместная ходьба»
(взрослый держит ребёнка подмышки, ребёнок ставит свои ноги на ноги взрослого)
Педагог: Из леса мы вышли, но до северного полюса ещё далеко, придётся лететь на самолёте.
*Упражнение «Самолёт»
(взрослый берёт ребёнка на руки в виде самолётика (ноги вытянуты, руки в стороны)
Все участники из зала перемещаются в изостудию, где их встречает Дюдюка.
Дюдюка: А, добрались всё-таки… И как вам это удалось? (дети отвечают)
Педагог: Да, путь был долог и не лёгок, но нам в пути помогали любовь, дружба и теплота сердец.
Дюдюка: Ой-ой-ой, какая ещё любовь, какая ещё теплота?! Я вот живу тут на полюсе и не чувствую никакой теплоты. Скоро совсем в сосульку превращусь… (начинает плакать)
Педагог: Ребята, а ведь бедную Дюдюку, наверно, никто никогда не любил, не дружил с ней, вот она и стала такая вредная и злая. Может попробуем её отогреть, её сердце растает и она подобреет? Давайте её крепко все вместе обнимем. Уважаемые родители, вы тоже помогайте.
Дети и родители окружают и обнимают Дюдюку.
Дюдюка: Ой-ой-ой! Что же это такое? Мне совсем, совсем не холодно, а даже жарко. И мне больше не хочется вредничать и колдовать, а хочется смеяться и играть.
Педагог: Дюдюка, ну раз мы тебя расколдовали и ты стала доброй, может быть ты вернёшь наши краски?
Дюдюка: Не просто верну, но и вместе с вами порисую. А хотите, я научу вас рисовать красивые картинки про обитателей Северного полюса?
Педагог: Какая ты молодец, Дюдюка, с удовольствием поучимся у тебя рисовать. А так как краски волшебные - ими можно рисовать только вместе, то и учиться у тебя мы будем вместе – мамы, папы и дети! Ведь когда мы вместе – ЭТО ЗДОРОВО!
Дети и родители начинают рисовать. После рисования Дюдюка приглашает детей и родителей на чаепитие. Праздник заканчивается выставкой работ и фотографированием.
Данные об авторах
Фамилия, имя, отчество:
Сафронова Наталья Валерьевна, Мусанова Юлия Борисовна
Место работы: МАДОУ Детский сад №186 г. Тюмени Россия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе: "Когда семья вместе, так и душа на месте"
Цель: Расширять представления дошкольников о семье, о важности любви, добра и уважения в семейных отношениях....
Конспект познавательного досуга с родителями в средней группе по теме: «Моя семья когда мы вместе».
Досуг с родителями....
Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте» Конспект совместного праздника детей и их родителей (подготовительная группа).
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.Зад...
Конспект ООД по духовно - нравственному воспитанию в подготовительной группе «Когда семья вместе – то и душа на месте»
Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, послушания родителям....
Конспект НОД в средней группе ко Дню семьи, любви и верности «Когда семья вместе и душа на месте»
Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё...
Конспект познавательного досуга с родителями в подготовительной группе по теме: «Моя семья когда мы вместе»
Задачи:1. Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (п...