"Декаративные птицы"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
\
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Непосредственно –образовательная деятельность
по окружающему миру в средней группе.
«Знакомство с декоративными птицами»
Воспитатель: Иманкулова Г.С
Яр-Сале 2021 год
Цель: Познакомить детей с декоративными птицами. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формирование наблюдать и ухаживать за животными.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением декоративных птиц; звукозапись голоса птиц; видео запись; презентация; ноутбук.
Ход занятия: (дети садятся на коврик)
-Доброе утро, милые дети (Доброе утро).
У них есть крылья, голова. Две лапки клюв и перья.
Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)
-Ребята, давайте вспомним, каких птиц вы знаете. (Ответ детей)
-Скажите мне, как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края? (Перелетные)
- А как называются птицы, которые остаются? (Зимующие)
- Молодцы!
Сегодня поговорим мы о необычных и очень красивых птицах! Я вас хочу познакомить еще с одним видом птиц. Называются они – декоративные. Декоративные птицы – это одни из самых прекрасных существ на Земле, которые могут приносить счастье и радость в дом!
Это те птицы, которые живут у людей дома, в основном это попугаи. Они у нас появились из Австралии. Попугаи никогда громко не кричат, и сами не переносят громких звуков, от этого они могут даже заболеть.
Дети слушают пение попугая.
-Давайте мы с вами рассмотрим их. (Показ картинок)
Дети садятся на стульчики, внимание на экран…
-Посмотрите что есть у попугаев? (Голова, туловище, хвост, крылья и ноги)
- Для чего птицам нужны крылья? Хвост? (Чтобы летать)
- А лапки? (Чтобы ходить, прыгать, держаться)
- Скажите, чем покрыто тело у птиц? (Перьями)
- Какого цвета перья у них? (Желтые, белые, серые и т. д.)
- Что есть на голове у попугая? (Клюв, глаза, хохолок)
- А посмотрите какие у них глазки: маленькие, чёрные, круглые, похожи на бусинки.
- Обратите внимание на их клюв. Он загнут. Такая форма клюва помогает им раскусывать зёрнышки.
- А как вы думаете, у наших птичек есть уши? Уши у попугаев находятся под перьями на голове. Попугаи могут слышать
Показ презентации и подробный рассказ по каждой картинке…(слайды 1-7)
Ребята, а как вы думаете дома декоративные птицы живут в чем? (В клетках). Клетку нужно поставить в хорошо освещенном мете, где нет сквозняков, иначе птицы могут заболеть. Посмотрите в клетке должны быть жердочки из веток, чтобы птицы могли на них сидеть. Еще в клетке должны быть выдвижной поддон. (Показ) В этот поддон насыпают песок.
- Песок нужно менять 2-3 раза в неделю. А как вы думаете, для чего нужно менять песок в поддоне? (Ответ детей)
-Правильно, чтобы у птиц в клетке было чисто. Одно из самых главных условий - правильное кормление. Как вы думаете, чем кормят декоративных птиц? (Ответ детей)
- Для попугаев полезны фрукты и овощи. А какие фрукты и овощи знаете вы? (Ответ детей) Птицам тоже можно давать фрукты и овощи: яблоки, груши, бананы, свеклу, морковь. Корм у птиц меняют раз в день. Корм насыпают в специальную кормушку, а воду наливают в поилку. (Показ картинки) А что бы птичка вас не боялась, во время кормления с ней нужно тихонько разговаривать.
- Ну а теперь давайте немного отдохнём:
Физминутка:
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал, (Делать приседания)
Прыгал, кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед)
С малышами говорил.
-Ребята, давайте мы с вами, посмотрим видео о попугае, и по наблюдаем за его поведением. (Просмотр видео)
Рефлексия:
- О каких птицах мы с вами говорили?
- Что вы узнали нового о попугаях?
- Где живут попугаи?
- Что должно быть всегда в клетке у попугая?
- А что кушают и попугаи?
-Вот сколько много интересного мы с вами узнали о декоративной птице - попугай. Вам было интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Развитие творчества и развитие речи старших дошкольников через народное и декаративно-прикладное искусство».
Досуг "Мастера большой Руси"...
Доклад на тему "Чувашское декаративно-прикладное искусство в развитии ребенка-дошкольника"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Шемалаковская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики» ...
Конспект открытого занятия по декаративно-прикладному искусству в младшей группе " Дымковская лошадка"
Познакомила детей с дымковской игрушкой, учила украшать дымковскими узорами фигурки игрушек. Формировала навыки использования инструментов и материалов для рисования " Как держать кисть\палочку, промы...
Виды декаративно-прикладного искусства
презентация...
Конспект НОД (открытое занятие) по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Укршения свитера». Декаративное рисование.
Закрепить умение детей украшать предмет одежды, используя, линии, мазки, точки, кружки и другие свободные элементы оформленияУчить подбирать краски в соответствии с цветом свитераРазвивать э...
Консультация для педагогов "Роль декаративного рисования в развитии детей дошкольного возраста"
Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, ...
Декаративно-прикладное исскуство
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22483398","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...