Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Лесные и садовые деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мельникова Анна Валерьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Лесные и садовые деревья" для детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lesnye_i_sadovye_derevya.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Государственное казенное общеобразовательное учреждение г. Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №30 им. К.А. Микаэльяна»

107076 г. Москва ул. Олений вал д.22

тел/факс: 8(495)603-07-33, E-mail: uvk30@mail.ru

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

на тему «Лесные и садовые деревья»

Подготовила

Старший воспитатель:

Мельникова А.В.


Цели:

  • Продолжать формировать представление детей о деревьях.
  • Учить детей обобщать деревья по месту произрастания.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей называть деревья;
  • Закрепить знания детей о строении деревьев;
  • Познакомить детей с понятиями «садовые» и «лесные» деревья.
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Оборудование: индивидуальные слуховые аппараты, макет дерева, презентация по теме «Деревья лесные и садовые», демонстрационный материал: шишки, желуди, каштаны, яблоки, груши, сливы, таблички: дерево, ствол, ветки, листья, корни, лесные деревья, садовые деревья.


План занятия:

  1. Организационный момент
  2. Основная часть
  3. Физкультминутка
  4. Закрепление-дидактическая игра
  5. Итог.

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примерные ответы

1

Что будем делать?

Будем заниматься. Будем слушать. Будем думать. Будем говорить.

2

-Ребята посмотрите, что это? (показываю макет дерева)

- Скажите, а какие деревья вы знаете? Назовите их.

- Молодцы, как много деревьев вы знаете!

- А помните ли вы части деревьев? Назовите их и покажите.

Давайте посмотрим презентацию и проверим себя все ли мы назвали.

Смотрим презентацию, повторяем.

-Ребята скажите, где растут деревья?

-Правильно! В зависимости от того где растут деревья их можно назвать Лесные или садовые.

Лесные деревья - это деревья, которые растут в лесу, парке и просто на улице.

- Как вы думаете какие это деревья?

Садовые деревья – это деревья, которые растут в саду и с которых люди осенью собирают урожай фруктов.

- Как вы думаете какие это деревья?

-Дерево.

-Дуб, береза, клен, каштан, ель, сосна, рябина, осина, тополь, ива…

Дети по очереди подходят к макету дерева, называют его часть и показывают.

- Ветки, ствол, листья, корни.

- на улице, в лесу, в саду, в парке

- Клен, дуб…

- Яблоня, груша…

3

- Давайте сейчас немного отдохнем и поиграем.

Встаньте рядом со своими стульчиками, слушайте стихотворение и повторяйте за мной.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Повороты головой в разные стороны.

Наклоны в стороны, руки

перед собой

Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед

Поскоки на месте.

2

Давайте теперь посмотрим презентацию и узнаем какие деревья лесные, а какие садовые.

Смотрим презентацию, повторяем.

4

А теперь давайте с вами поиграем. У меня есть волшебный мешочек, в нем лежат плоды разных деревьев. Вы будете выходить по очереди, ощупывать плод, угадывать что это за плод, с какого он дерева.

-Петя выходи. Выбери плод. Ощупай его. Что это?

- Шишка с какого дерева?

-Доставай давай посмотрим правильно ты угадал?

- Ребята, Петя правильно сказал, что это шишка сосны?

-Правильно, Петя, это шишка сосны. Скажи сосна это лесное или садовое дерево?

- Молодец!

-Лиза выходи. Выбери плод. Ощупай его. Что это?

- Желудь –это плод какого дерева?

-Доставай давай посмотрим правильно ты угадал?

- Ребята, Лиза правильно сказала, что желудь - это плод дуба?

-Правильно, Лиза, желудь - это плод дуба. Скажи дуб это лесное или садовое дерево?

- Молодец!

И так далее.

- Это шишка.

- Шишка сосны.

Достает плод.

- Да, правильно!

- Сосна - это лесное дерево.

- Это желудь.

 - Желудь - это плод дуба.

Достает плод.

- Да, правильно!

Дуб - это лесное дерево.

5

- Ребята вы сегодня молодцы! Все быстро и правильно запомнили.

- Скажите что мы сегодня делали?

- Мы занимались. Говорили. Думали. Играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Знакомство со свойствами дерева и металла».

Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении пре...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Викторина «Деревья - наши друзья»

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистичных знаний об окружающем мире. Пробудить у дошкольников интерес к природе, показать её красоту можно через н...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Прогулка по осеннему лесу. Деревья».

План - конспкт занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы "Прогулка по осеннему лесу. Деревья". Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, расширять знания ...

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему :"Знакомство детей со свойствами дерева и резины"

Этот материал полезен воспитателям средних групп, в нем дети знакомятся со свойствами  дерева и резины, сравнивая предметы, сделанные из них...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные и садовые ягоды».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные и садовые ягоды»....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в мир деревьев и кустарников»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе различения  деревьев и кустарников; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения....