Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Лесные и садовые деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Лесные и садовые деревья" для детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lesnye_i_sadovye_derevya.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Государственное казенное общеобразовательное учреждение г. Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №30 им. К.А. Микаэльяна»
107076 г. Москва ул. Олений вал д.22
тел/факс: 8(495)603-07-33, E-mail: uvk30@mail.ru
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе
на тему «Лесные и садовые деревья»
Подготовила
Старший воспитатель:
Мельникова А.В.
Цели:
- Продолжать формировать представление детей о деревьях.
- Учить детей обобщать деревья по месту произрастания.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей называть деревья;
- Закрепить знания детей о строении деревьев;
- Познакомить детей с понятиями «садовые» и «лесные» деревья.
- Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Оборудование: индивидуальные слуховые аппараты, макет дерева, презентация по теме «Деревья лесные и садовые», демонстрационный материал: шишки, желуди, каштаны, яблоки, груши, сливы, таблички: дерево, ствол, ветки, листья, корни, лесные деревья, садовые деревья.
План занятия:
- Организационный момент
- Основная часть
- Физкультминутка
- Закрепление-дидактическая игра
- Итог.
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей Примерные ответы |
1 | Что будем делать? | Будем заниматься. Будем слушать. Будем думать. Будем говорить. |
2 | -Ребята посмотрите, что это? (показываю макет дерева) - Скажите, а какие деревья вы знаете? Назовите их. - Молодцы, как много деревьев вы знаете! - А помните ли вы части деревьев? Назовите их и покажите. Давайте посмотрим презентацию и проверим себя все ли мы назвали. Смотрим презентацию, повторяем. -Ребята скажите, где растут деревья? -Правильно! В зависимости от того где растут деревья их можно назвать Лесные или садовые. Лесные деревья - это деревья, которые растут в лесу, парке и просто на улице. - Как вы думаете какие это деревья? Садовые деревья – это деревья, которые растут в саду и с которых люди осенью собирают урожай фруктов. - Как вы думаете какие это деревья? | -Дерево. -Дуб, береза, клен, каштан, ель, сосна, рябина, осина, тополь, ива… Дети по очереди подходят к макету дерева, называют его часть и показывают. - Ветки, ствол, листья, корни. - на улице, в лесу, в саду, в парке - Клен, дуб… - Яблоня, груша… |
3 | - Давайте сейчас немного отдохнем и поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками, слушайте стихотворение и повторяйте за мной. Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так вот так Головой своей крутили. Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили И из речки воду пили. Вот так, вот так И из речки воду пили. А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так Выше лапы поднимали. | Повороты головой в разные стороны. Наклоны в стороны, руки перед собой Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед Поскоки на месте. |
2 | Давайте теперь посмотрим презентацию и узнаем какие деревья лесные, а какие садовые. Смотрим презентацию, повторяем. | |
4 | А теперь давайте с вами поиграем. У меня есть волшебный мешочек, в нем лежат плоды разных деревьев. Вы будете выходить по очереди, ощупывать плод, угадывать что это за плод, с какого он дерева. -Петя выходи. Выбери плод. Ощупай его. Что это? - Шишка с какого дерева? -Доставай давай посмотрим правильно ты угадал? - Ребята, Петя правильно сказал, что это шишка сосны? -Правильно, Петя, это шишка сосны. Скажи сосна это лесное или садовое дерево? - Молодец! -Лиза выходи. Выбери плод. Ощупай его. Что это? - Желудь –это плод какого дерева? -Доставай давай посмотрим правильно ты угадал? - Ребята, Лиза правильно сказала, что желудь - это плод дуба? -Правильно, Лиза, желудь - это плод дуба. Скажи дуб это лесное или садовое дерево? - Молодец! И так далее. | - Это шишка. - Шишка сосны. Достает плод. - Да, правильно! - Сосна - это лесное дерево. - Это желудь. - Желудь - это плод дуба. Достает плод. - Да, правильно! Дуб - это лесное дерево. |
5 | - Ребята вы сегодня молодцы! Все быстро и правильно запомнили. - Скажите что мы сегодня делали? | - Мы занимались. Говорили. Думали. Играли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»
...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Знакомство со свойствами дерева и металла».
Познакомить детей со свойствами дерева и металла (металл - холодный материал, дерево - теплый, металл прочнее дерева); показать детям, как свойство этих материалов люди используют при изготовлении пре...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Викторина «Деревья - наши друзья»
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистичных знаний об окружающем мире. Пробудить у дошкольников интерес к природе, показать её красоту можно через н...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Прогулка по осеннему лесу. Деревья».
План - конспкт занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы "Прогулка по осеннему лесу. Деревья". Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, расширять знания ...
конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему :"Знакомство детей со свойствами дерева и резины"
Этот материал полезен воспитателям средних групп, в нем дети знакомятся со свойствами дерева и резины, сравнивая предметы, сделанные из них...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные и садовые ягоды».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные и садовые ягоды»....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие в мир деревьев и кустарников»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе различения деревьев и кустарников; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения....