Конспект НОД по ФЦКМ "В мире велосипедов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_22v_mire_velosipedov22.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по формированию целостной картины мира «В мире велосипедов»
Цель: расширить знания и представления детей о велосипеде как транспортном средстве, познакомить с правилами дорожного движения для велосипедистов.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с историей создания велосипеда;
- расширять знания о средствах передвижения;
- уточнить правила безопасности велосипедиста.
Развивающие:
- развивать у детей познавательную активность, любознательность;
- развивать слуховое внимание, восприятие;
- обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
- побуждать детей к высказыванию.
Воспитывающие:
- воспитывать желание соблюдать правила безопасности
- воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
Материалы и оборудование: велосипед, презентация.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрационного материала об правилах дорожного движения, иллюстраций транспортных средств, дорожных знаков.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | - Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. - Встанем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. | Дети стоят полукругом, произносят приветствие. | |
Вводная часть (мотивационный момент) |
| -Чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю вам отгадать загадку: Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса, Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем! У загадки есть ответ: Это мой… (велосипед) - Да ребята, сегодня мы поговорим о велосипеде. -И какой же ребенок не любит велосипед? Думаю, таких нет. Велосипед – лучший подарок. Велосипед – мечта. Велосипед – лучшее средство передвижения. - Кстати, взрослые тоже считают его удобным видом транспорта. И древним. Это доказано историей изобретения велосипеда. Об этом я вам сегодня расскажу. -Ребята, как вы думаете, а что такое изобретение? - Это что-то новое, впервые придуманное, результат творчества человека – изобретателя. | Дети отгадывают загадку Ответы детей |
Основная часть | Презентация Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Физкультурная минутка | История нашего велосипеда начинается с грубого древнего самоката на двух колесах. Ни руля, ни педалей, ни даже тормоза он не имел. На нем ездили, просто отталкиваясь от земли ногами. Руля не было и чтобы повернуть, нужно было наклонить самокат в ту или иную сторону, часто при этом человек терял равновесие и валился набок вместе со своим деревянным конем. Самокат был крайне тяжел и неудобен. Позже немецкий изобретатель, барон Карл Дрейз собрал двухколесный самокат, который назвал «машина для ходьбы. У самоката появился руль и седло. Появилась возможность машиной управлять. Самокат был назван по имени изобретателя дрезиной. Позже велосипед оснастили педалями на переднем колесе. Постепенно части деревянного велосипеда стали заменять на железные. Чтобы меньше трясло, седло прикрепили не прямо к раме, а к изогнутой железной пластине. Велосипед получил название «костотряс». И все же «костотряс» был уже не деревянной самоделкой, а машиной, которую стали изготавливать на заводах. Здесь инженеры занялись его усовершенствованием. В течение нескольких лет «костотряс» получил резиновые шины, легкие колеса, легкую раму из стального прута. Однако, что бы не слишком быстро крутить педали, пришлось сделать переднее колесо очень большим, чуть ли не в рост человека. Новый велосипед напоминал паука на высоких и тонких ногах. И прозвали эти велосипеды «пауками». Нелегко было забраться на эту машину, зато ехать на ней можно было очень быстро. Позже педали установили в середине велосипедной рамы и при помощи цепи связал их с задним колесом. «Пауки» ушли в прошлое. К тому же, велосипед обрел шины, накачанные воздухом. Из занятной «игрушки для взрослых» велосипед, наконец, превратился в удобный и распространенный вид транспорта. Давно нет изобретателей первых велосипедов на этом свете, а велосипед все живет и приносит радость сотням миллионов людей на всем мире. Пришло время отдохнуть: На двух колесах я качу, Двумя педалями верчу. (Ходьба на месте) За руль держусь, гляжу вперед. (Руки вытянуть вперед) Я знаю скоро поворот. (Руки в стороны) Мне подсказал дорожный знак: Шоссе спускается в овраг. (Присели) Качусь на холостом ходу У пешеходов на виду. (Круговое движение руками) - Сейчас мы с вами перенесемся в наше настоящее. - Перед нами современный детский велосипед. Давайте посмотрим из чего он состоит? - Кто из вас, ребята, уже умеет ездить на велосипеде? - Какую роль в нашей жизни играют велосипеды? А как называется человек, который управляет велосипедом? Использование велосипеда, как транспортного средства требует определённой подготовки и соблюдений правил дорожного движения. Правилами дорожного движения оговорено, что возраст для управления на общественных дорогах велосипедом должен составлять 14 полных лет. Где можно кататься на велосипеде вам, ребята? Только во дворе, парке, сквере или на стадионе. Ведь вам нет 14 лет! Перед тем как отправиться в дорогу, надо проверить исправность велосипеда и надеть средства защиты.
Для защиты тела велосипедиста от падения есть специальная защитная экипировка: шлем, наколенники, налокотники, перчатки, очки, одежда, обувь. Велосипедисту строго воспрещается: Кататься на неисправном велосипеде. Запрещается катать людей на раме или багажнике велосипеда. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или вообще не держась за руль. Разговаривать по телефону и управлять велосипедом в наушниках. Цепляться за борт едущего автомобиля. Велосипедисту запрещено пересекать проезжую часть на велосипеде. Ребята, а как тогда правильно перейти улицу с велосипедом? Переходить улицу нужно, держа велосипед за руль, на зелёный сигнал светофора по пешеходному переходу или по общему правилу: посмотреть сначала налево, а потом направо! Сколько же мы сегодня нового узнали. А кажется все просто, сел на велосипед и поехал. Но все же, чтобы быть полноправным участником движения и не подвергать свою жизнь опасности, надо знать правила велосипедиста и правила дорожного движения. | |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали на занятии? Понравилось ли вам путешествие в прошлое? Вы большие молодцы, спасибо за занятие! | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМв под товительной группе "Безопасный дом"
Конспект занятия по ФЦКМв под товительной группе "Безопасный дом"...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект вечера развлечений "Путешествие на велосипедах"
Конспект из опыта работы с детьми средней группы представлен в интересной форме, содержит технологическую карту мероприятия. Будет интересен для тех, кто работает с детьми младшего дошкольного возраст...
Развитие познавательной активности и формирование представлений о здоровом образе жизни и активном отдыхе у детей подготовительной к школе группы Конспект НОД "Безопасное путешествие на велосипеде"
Представлен конспект совместной деятельности, раскрывающий основныепонятия для дошкольников по безопасной велосипедной прогулке. Направлен на формирование представлений о транспортном средстве - велос...
Конспект прогулки Тема: «История происхождения велосипеда»
Цель: Знакомить детей с историей создания велосипеда. Расширить знания о средствах передвижения. Уточнять правила безопасности велосипедиста. Развивать слуховое внимание, восприятие. Воспитывать желан...
конспект занятия по лепке " Мой велосипед"
Лепка.Цель: продолжать закреплять навыки лепки палочеками.ппродлжать учить закругдять палочки в колесо....
Конспект образовательной деятельности на тему: «ВЕЛОСИПЕД – МОЙ ДРУГ»
Программное содержание:1. Воспитывать умение определять места игр и катание на велосипеде.2. Расширять представление о велосипеде.3. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение п...