Конспект досуга: «Большое космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_dokument_opendocument.odt | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга: «Большое космическое путешествие»
Цель: способствовать расширению и углублению представлений об окружающем мире Земли.
Познакомить с наиболее известными созвездиями.
Дать представления о том, что человек наблюдая за небом, объединил звезды в группы и дал им названия.
Развивать художественные и интеллектуальные способности детей.
Воспитывать уважение и любовь к Земле как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни.
Ход досуга:
Воспитатель:
- Давайте с вами вспомним, с чего начался ваш день.
Дети отвечают
Воспитатель:
- А меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно.
Луч:
- Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья!
Воспитатель:
- А ты кто?
Луч:
- Я солнечный луч, Если бы вы летели на самолете, то вам понадобилось бы целых пятнадцать лет, а я домчался за несколько секунд. Я хочу пригласить вас в путешествие во Вселенную.
Воспитатель:
Ребята вы хотите отправиться в это путешествие? А как вы думаете, на каком виде транспорта это произойдет быстрей?
Дети отвечают
Воспитатель:
- Правильно ребята, в космическое путешествие мы отправимся на ракете.
Наша группа превратится в конструкторское бюро, а мы приступим к конструированию и строительству ракеты.
Дети проектируют и строят ракету
Воспитатель:
- Ракета готова теперь приступим к решению технических вопросов.
1. В космическое путешествие отправятся 20 человек, для каждого необходимо взять по одному килограмму крупы. Сколько всего килограммов надо взять?
2. У нашей ракеты четыре двигателя. Если два двигателя отключить, сколько двигателей останется работать?
3. Наш полет будет длиться полчаса. Сколько это минут?
4. У нашей ракеты 6 ступеней, во время взлета 2 ступени отсоединяться. Сколько ступеней останется?
5. Запуск нашей ракеты произойдет в 10 часов ровно. Покажите это время на часах.
Воспитатель:
- Вот и наступило время нашего путешествия, прошу занять места. До запуска ракеты осталось несколько секунд. Давайте посчитаем.
Дети считают в обратном порядке от 20
Воспитатель:
- Посмотрите ребята мы с вами попали во Вселенную. Здесь все интересное и загадочное.
Выходит Звездочет.
Звездочет:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рад встречи с вами, предлагаю Вам отправиться на экскурсию в небесный зоопарк.
На доске прикреплены звезды. Дети рассматривают их.
Звездочет:
- Найдите льва, медведицу, рака и т.д.
Дети удивляются, ничего кроме звезд не видно.
Звездочет обводит созвездия и предлагает назвать их.
Дети называют.
Звездочет проводит экскурсию и рассказывает легенду о большой и малой медведице.
- Это было много лет тому назад, когда боги жили среди людей на земле. В стране Греции жила красавица Каллисто. Она была не только красива, но и высокомерна. Это очень не понравилось богине Гере, и она решила наказать Каллисто и превратила ее в медведицу. В этот момент с охоты возвращался сын Каллисто – Арное. Увидев зверя, он чуть не убил медведицу. Но владыка богов сжалился над красавицей – он взял медведицу за хвост и стал тянуть ее на небо. Зверь был тяжелый и хвост вытянулся.
Созвездие Малая Медведица похожа на Большую Медведицу. У Каллисто, до ее воцарения на небо, была преданная собака. Зевс вместе с Каллисто отправил ее на небо и превратил собаку в Малую Медведицу.
Вам понравился мой рассказ? Я предлагаю собрать из звезд созвездие, которое вам больше всего понравилось или придумать его и назвать.
Дети выкладывают созвездия, называют их
Звездочет:
- Молодцы, ребята! Мне очень понравилось наше путешествие и на память о нем я подарю вам звездочки.
Дети благодарят Звездочета.
Воспитатель:
Нам настало время возвращаться назад на планету Земля в наш любимый детский сад. Займите свои места и снова в путь.
Дети считают, ракета отправляется на Землю.
Воспитатель:
- Вот мы и дома, вам понравилось наше путешествие.
Развивающая игра « Звездочет»
Цель: способствовать развитию объема внимания, способности к быстрому переключению внимания.
Оборудование: звезды, фонарик, черная доска
Ход игры:
Воспитатель назначает ребенка самым главным звездочетом и сообщает ему, что сегодня ночью на небе необыкновенно хорошо будут видны звезды.
Ему, главному звездочету будет поручена ответственная работа. Нужно успеть сосчитать все звезды, а то ведь некоторые из них падают и гаснут.
Воспитатель направляет луч света на доску, включая и выключая фонарик.
Луч от фонарика можно направлять в разные стороны, Сияние звезд может длиться долго, или она может лишь чуть сверкнуть. Темп сияния звезд зависит и от умения считать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Большое космическое путешествие
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе...
Конспект подгруппового логопедического занятия "БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР(3 год обучения, сильная подгруппа)
Основная цель занятия - закрепить навык согласования числительных с существительными в косвенных падежах, что особенно трудно детям с ОНР. Также дети учатся работать по символам -пик...
Проект "Большое космическое путешествие"
Проект "Большое космическое путешествие" Цель: последовательное введение ребенка в мир элементарных знаний о космосе и первооткрывателях космоса. Задачи: развивать интерес к ...
"Большое космическое путешествие"
ИИтоговое досуговое мероприятие по теме "Космос" для старшего дошкольного возраста. Сценарий....
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности "Большое космическое путешествие"
Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша и математическим планшетом....
КВН "Большое космическое путешествие"
Сценарий КВН "Большое космическое путешествие". Участники КВН дети, родители и педагог....