Тема: «Удивительный мир – Космос и мы»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ивоняк Ирина  Владимировна

Космос -  это обширная тема для исследовательской деятельности!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_kosmonavtiki.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  в  средней группе на тему: «Удивительный мир – Космос  и мы»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный, групповой  

Продолжительность проекта: 05.04.2021г. – 12.04.2021г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность: 

        12 апреля наша страна празднует День Космонавтики. Все мальчишки   в недалеком прошлом мечтали вырасти,  стать космонавтами и отправиться покорять звездные просторы. К сожалению, эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Дети имеют поверхностные знания о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России.

Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая должна вызывать интерес у детей и дать  им возможность многосторонне развиваться.

Цель проекта:

  • Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы.
  • Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Задачи: для детей: 

Образовательные: 

  • Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
  • расширить представления детей о  Вселенной, Солнечной системе и ее планетах; космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта); 
  • воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
  • познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным.

     Развивающие:

  • Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение;
  • расширять словарный запас;

    Воспитательные:

  • Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах;
  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны;
  • создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.   

   Для родителей: 

  • привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка;
  • стимулировать творческую активность родителей через участие  в мероприятиях;
  • способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

 

Для педагогов :

  • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
  • создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
  • пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ожидаемый результат: 

Дети

• Формирование у детей элементарных знаний по теме «Космос».

• Формирование нравственно-патриотических чувств  в  процессе реализации проекта.

Проявление познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению.

Родители

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

Педагоги

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.

Вывод: Земля – единственная планета в солнечной системе пригодная для жизни человека.

 

Методы исследования:

  1. Непосредственно-образовательную деятельность.
  2. Художественное творчество.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Игровая деятельность.

     5.Подвижные игры.

6.Использование аудио - и видеоматериалов по данной  теме. 

7.Работа с родителями.

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

  1. Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.
  2. Выбор источников получения информации.
  3. Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара  для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).
  4. Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.  

Основной этап:

 Просмотр и обсуждение презентаций: «Детям о космосе»

 НОД : Познавательное развитие: «Солнечная система»; «Планеты солнечной системы»;  «Сколько звезд на небе?»;  «Профессия – космонавт»; «Времена года» (ФЭМП).

Художественно –эстетическое: «Космические фантазии»; «Загадочный космос»  (рисование) ; «Космонавт» (лепка) ;  «Ракета готовиться к старту» (аппликация).

Подвижные игры: «Планеты стройся!»; «Веселые ракеты» и др.

Сюжетно –ролевые игры: «Больница» (сюжет: осмотр космонавтов перед полетом) ;  «Семья» (сюжет: празднование дня космонавтики) и др.

Игровая ситуация «Космонавтом быть хочу!»

Развивающие игры: Лото «Солнечная система», «Найди одинаковые ракеты», «Дорисуй половинку» и др.

Чтение художественной литературы:

Загадки о космосе; Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть»;

Н. Носов «Незнайка на Луне» (главы из сказки);

В. Бороздин чтение рассказа «Первый в космосе» 

Беседы с детьми: 

«Кем вы хотите быть?; «Кто такие космонавты?; «Первооткрыватели космоса»; «Земля – какая она?»

Просмотр мультфильмов: «Незнайка на Луне», «Смешарики», «Белка и Стрелка. Звёздные собаки»

Заключительный этап: 

1. Выставка совместных работ «Этот удивительный космос».

     2. Выставка поделок всех участников проекта.

3.Спортивное развлечение.

4. Анализ результатов

Анализ:

В результате проведения проекта у детей сформировались представления о космосе, о космическом пространстве. Осознали уникальность нашей планеты и важность ее изучения.  Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Путем введения определенных слов у детей обогатился словарный запас. путем введения определенных слов

Результат  данной деятельности был, достигнут,  благодаря слаженной, организованной деятельности взрослых и детей.                                                 Совместное создание работ по теме проекта, показало, что родители с энтузиазмом подходят к различным поручениям.

                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД на тему "Удивительный мир космоса"

КонспектОрганизованной образовательной деятельностиВ старшей группена тему «Удивительный мир космоса»...

Методическая разработка на тему "Удивительный мир космоса"

Познавательно-творческий проект на тему: "Удивительный мир космоса" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия на тему: "Удивительный мир космоса" для детей старшей группы

Занятие поможет  углубить   познавательный интерес детей к космосу,  к работе космонавтов,    развивать фантазию, воображение детей, в воспитании чувства гордости за исто...

Познавательный конкурс для дошкольников по теме: "Удивительный мир космоса"

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли...

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Удивительный мир космоса»

Пояснительная запискаВозрастные особенности воспитанников группы:     На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-лич...

Презентация для детей подготовительной группы на тему: "Удивительный мир космоса"

Эта презентация помогает детям в ознакомлении с космическим пространством....

Тема: «Удивительный мир космоса»

       Одной из главных задач в условиях обновления и развития системы образования является обеспечение преемственности дошкольного и начального звеньев системы непрерывного...