Тема: «Удивительный мир – Космос и мы»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Космос - это обширная тема для исследовательской деятельности!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_kosmonavtiki.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе на тему: «Удивительный мир – Космос и мы»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Продолжительность проекта: 05.04.2021г. – 12.04.2021г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность:
12 апреля наша страна празднует День Космонавтики. Все мальчишки в недалеком прошлом мечтали вырасти, стать космонавтами и отправиться покорять звездные просторы. К сожалению, эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Дети имеют поверхностные знания о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России.
Космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая должна вызывать интерес у детей и дать им возможность многосторонне развиваться.
Цель проекта:
- Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы.
- Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Задачи: для детей:
Образовательные:
- Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
- расширить представления детей о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах; космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта);
- воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
- познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным.
Развивающие:
- Развивать интерес к окружающему миру, любознательность, фантазию, мышление, воображение;
- расширять словарный запас;
Воспитательные:
- Воспитать чувство коллективизма, умение играть в группах;
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны;
- создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.
Для родителей:
- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка;
- стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях;
- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Для педагогов :
- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
- создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
- пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ожидаемый результат:
Дети
• Формирование у детей элементарных знаний по теме «Космос».
• Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта.
•Проявление познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
• Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению.
Родители
• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
Педагоги
• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности.
Вывод: Земля – единственная планета в солнечной системе пригодная для жизни человека.
Методы исследования:
- Непосредственно-образовательную деятельность.
- Художественное творчество.
- Чтение художественной литературы.
- Игровая деятельность.
5.Подвижные игры.
6.Использование аудио - и видеоматериалов по данной теме.
7.Работа с родителями.
Этапы проекта:
Подготовительный этап.
- Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.
- Выбор источников получения информации.
- Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы).
- Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Основной этап:
Просмотр и обсуждение презентаций: «Детям о космосе»
НОД : Познавательное развитие: «Солнечная система»; «Планеты солнечной системы»; «Сколько звезд на небе?»; «Профессия – космонавт»; «Времена года» (ФЭМП).
Художественно –эстетическое: «Космические фантазии»; «Загадочный космос» (рисование) ; «Космонавт» (лепка) ; «Ракета готовиться к старту» (аппликация).
Подвижные игры: «Планеты стройся!»; «Веселые ракеты» и др.
Сюжетно –ролевые игры: «Больница» (сюжет: осмотр космонавтов перед полетом) ; «Семья» (сюжет: празднование дня космонавтики) и др.
Игровая ситуация «Космонавтом быть хочу!»
Развивающие игры: Лото «Солнечная система», «Найди одинаковые ракеты», «Дорисуй половинку» и др.
Чтение художественной литературы:
Загадки о космосе; Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть»;
Н. Носов «Незнайка на Луне» (главы из сказки);
В. Бороздин чтение рассказа «Первый в космосе»
Беседы с детьми:
«Кем вы хотите быть?; «Кто такие космонавты?; «Первооткрыватели космоса»; «Земля – какая она?»
Просмотр мультфильмов: «Незнайка на Луне», «Смешарики», «Белка и Стрелка. Звёздные собаки»
Заключительный этап:
1. Выставка совместных работ «Этот удивительный космос».
2. Выставка поделок всех участников проекта.
3.Спортивное развлечение.
4. Анализ результатов
Анализ:
В результате проведения проекта у детей сформировались представления о космосе, о космическом пространстве. Осознали уникальность нашей планеты и важность ее изучения. Дети поняли, что необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
Путем введения определенных слов у детей обогатился словарный запас. путем введения определенных слов
Результат данной деятельности был, достигнут, благодаря слаженной, организованной деятельности взрослых и детей. Совместное создание работ по теме проекта, показало, что родители с энтузиазмом подходят к различным поручениям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД на тему "Удивительный мир космоса"
КонспектОрганизованной образовательной деятельностиВ старшей группена тему «Удивительный мир космоса»...
Методическая разработка на тему "Удивительный мир космоса"
Познавательно-творческий проект на тему: "Удивительный мир космоса" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого занятия на тему: "Удивительный мир космоса" для детей старшей группы
Занятие поможет углубить познавательный интерес детей к космосу, к работе космонавтов, развивать фантазию, воображение детей, в воспитании чувства гордости за исто...
Познавательный конкурс для дошкольников по теме: "Удивительный мир космоса"
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли...
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Удивительный мир космоса»
Пояснительная запискаВозрастные особенности воспитанников группы: На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-лич...
Презентация для детей подготовительной группы на тему: "Удивительный мир космоса"
Эта презентация помогает детям в ознакомлении с космическим пространством....
Тема: «Удивительный мир космоса»
Одной из главных задач в условиях обновления и развития системы образования является обеспечение преемственности дошкольного и начального звеньев системы непрерывного...