Путешествие в прошлое светофора
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Куц Ольга Константиновна
.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_proshloe_svetofora.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Путешествие в прошлое светофора»

2.

Доминирующая

образовательная область

ОО «Познавательное развитие»

2.1

Виды деятельности детей

Познавательная – Знакомить детей с историей светофора.

Речевая (активизация словарного запаса детей)

Двигательная ( Физкультминутка «Едем, едем мы домой», ).

Коммуникативная (построение диалогов, беседа)

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания личности:

Беседа (рассказ о прошлом светофора)

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: Наглядность.

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Художественное слово, беседа, динамические паузы,  

объяснение, пояснение, рассматривание.

3.3

Интеграция образовательных областей

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - свободное общение с педагогом.

ОО «Речевое  развитие» - использование художественную литературу для обогащения эмоционального опыта детей.

ОО «Физическое развитие» - развивать двигательную активность в ходе исполнения физкультминутки

4.

Возрастная группа

средний  дошкольный возраст (4-5 лет)

5.

Цель

Знакомство детей с историей светофора

6.

Задачи

Планируемые результаты

6.1

 Сформировать у детей знания о светофоре, и о его значимости для людей

Сформированы знания о светофоре, и о его значимости для людей

6.2

Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира

Развит ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира

6.3

Воспитывать у детей внимательность на дорогах

 Воспитана у детей внимательность на дорогах

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

В понимании значимости светофора

Мультфильм, иллюстрации

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Демонстрационный материал: мультфильм, картинки

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Этап

Содержание

Время

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите в нашем почтовом ящике письмо. На нем написано, что оно от Знайки, давайте его прочтем:

мин

1.2

Мотивация деятельности детей

«Здравствуйте, ребята. Я и мои друзья хотим пригласить вас в гости. В нашем городе очень красиво. Вокруг много интересных предметов. У нас даже улицы называются необычно: «Улица ожившей посуды», «Мебельная аллея», «Бульвар транспорта», «Площадь нагревательных приборов», а сам город называется — Город оживших предметов. В нашем городе каждый предмет знает свою историю и может интересно рассказать ее».

мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Узнать о истории светофора

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель. Ребята, предложите названия новых улиц, которых пока нет в Городе оживших предметов. (Улица книг, Бульвар компьютеров, Площадь фотоаппаратов и т. д.)

В нашем городе есть улицы, дома, дороги. Жители города соблюдают правила уличного движения. Вы знаете правила уличного движения?

Дети. Переходить улицу только по пешеходным переходам, ориентируясь на световые сигналы светофора.

Ребята, в нашем городе живет Светофор. Давайте отправимся к нему в гости

мин

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

- Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях.

Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать. Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. (Показ иллюстрации.) Кто такой регулировщик?

(Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.)

- Шло время, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал семафор и светофор. (Показ иллюстрации.)

Вы знаете, что это за устройства? Сколько сигналов показывает светофор и что обозначает каждый из них?

Дети называют цвета сигналов светофора, определяют, что необходимо делать при каждом сигнале. Воспитатель показывает макет светофора.

Физкульминутка

Едем-едем мы домой.

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой 
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

- Чтобы вы еще больше узнали о светофоре и закрепили знания о его сигналах, предлагаю посмотреть короткий мультфильм с вашими любимыми героями – Смешариками (просмотр мультфильма Смешарики- Светофор)

Ребята, а сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. А поиграем мы в игру «Светофор». Я буду показывать цвета светофора, а вы при виде определенного цвета должны взяться рукой за тот же цвет, найти вы его можете в окружающем пространстве, либо у себя на одежде.

— А что еще помогает нам на дороге, кроме светофора?

Правильно дорожные знаки. Давайте вспомним, - как делятся дорожные знаки.

В красном круге - запрещающие.

В красном треугольнике - предупреждающие.

В синем прямоугольнике - указательные.

-Теперь следующее задание. Здесь перед вами на разложены разные дорожные знаки. Под музыку вы двигаетесь по комнате. Как только музыка останавливается, вы берете в руку дорожный знак. Если вы взяли запрещающий или предупреждающий, то становитесь у окна, если указательный, то идете с ним к доске.

мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового

знания

— Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать светофоры, а потом мы их подарим малышам. Присаживайтесь, вспомним цвета светофора и нарисуем. (Дети рисуют светофор). Молодцы, ребята очень красивые светофоры, теперь и малыши будут знать цвета светофора.

 мин

III.

Заключительная часть

 Итог: Молодцы, ребята. Давайте вспомним, что мы делали на занятии? (Знакомились с дорожными знаками, говорили о светофоре, рисовали его для малышей, играли в светофор и дорожные знаки). Правильно, молодцы.

Мне очень понравилось, как вы занимались. И теперь я уверена, что вы знаете дорожные знаки, цвета светофора, узнали немного о том, откуда появился светофор и какие они были раньше. Я уверена, что вы будете соблюдать правила дорожного движения, и на дороге с вами ни чего не случится. Надеюсь, что правилам дорожного движения вы будете учить своих младших товарищей, сестричек и братиков.

Мне понравилось с вами путешествовать, а вам?

Спасибо всем!

Интернет – ресурсы.

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-predmetnym-i-socialnym-okruzheniem-puteshestvie-v-proshloe-svetofora.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦОР «Путешествие в прошлое светофора»

Знакомство детей с историей происхождения светофора....

НОД «Путешествие в прошлое светофора»

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком....

Путешествие в прошлое светофора.

Конспек по окружающему миру в подготовительной группе. Занятие интегрированное. Содержит образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие. Тема ...

«Путешествие в прошлое светофора»

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную д...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое светофора».

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) по теме «Путешествие в прошлое светофора». Данный мате...

Презентация «Путешествие в прошлое светофора»

laquo;«Путешествие в прошлое светофора» Путешествие в прошлое светофора» Презентация «Путешествие в прошлое светофора»...