Путешествие в прошлое светофора
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие в прошлое светофора» | |||
2. | Доминирующая образовательная область | ОО «Познавательное развитие» | |||
2.1 | Виды деятельности детей | Познавательная – Знакомить детей с историей светофора. Речевая (активизация словарного запаса детей) Двигательная ( Физкультминутка «Едем, едем мы домой», ). Коммуникативная (построение диалогов, беседа) | |||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания личности: Беседа (рассказ о прошлом светофора) Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: Наглядность. | |||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Художественное слово, беседа, динамические паузы, объяснение, пояснение, рассматривание. | |||
3.3 | Интеграция образовательных областей | ОО «Социально-коммуникативное развитие» - свободное общение с педагогом. ОО «Речевое развитие» - использование художественную литературу для обогащения эмоционального опыта детей. ОО «Физическое развитие» - развивать двигательную активность в ходе исполнения физкультминутки | |||
4. | Возрастная группа | средний дошкольный возраст (4-5 лет) | |||
5. | Цель | Знакомство детей с историей светофора | |||
6. | Задачи | Планируемые результаты | |||
6.1 | Сформировать у детей знания о светофоре, и о его значимости для людей | Сформированы знания о светофоре, и о его значимости для людей | |||
6.2 | Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира | Развит ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира | |||
6.3 | Воспитывать у детей внимательность на дорогах | Воспитана у детей внимательность на дорогах | |||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||
Затруднения | Способы преодоления | ||||
В понимании значимости светофора | Мультфильм, иллюстрации | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Демонстрационный материал: мультфильм, картинки |
ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
№ | Этап | Содержание | Время | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Воспитатель. - Ребята, посмотрите в нашем почтовом ящике письмо. На нем написано, что оно от Знайки, давайте его прочтем: | мин | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | «Здравствуйте, ребята. Я и мои друзья хотим пригласить вас в гости. В нашем городе очень красиво. Вокруг много интересных предметов. У нас даже улицы называются необычно: «Улица ожившей посуды», «Мебельная аллея», «Бульвар транспорта», «Площадь нагревательных приборов», а сам город называется — Город оживших предметов. В нашем городе каждый предмет знает свою историю и может интересно рассказать ее». | мин | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Узнать о истории светофора | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель. Ребята, предложите названия новых улиц, которых пока нет в Городе оживших предметов. (Улица книг, Бульвар компьютеров, Площадь фотоаппаратов и т. д.) В нашем городе есть улицы, дома, дороги. Жители города соблюдают правила уличного движения. Вы знаете правила уличного движения? Дети. Переходить улицу только по пешеходным переходам, ориентируясь на световые сигналы светофора. Ребята, в нашем городе живет Светофор. Давайте отправимся к нему в гости | мин | |
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | - Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях. Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать. Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. (Показ иллюстрации.) Кто такой регулировщик? (Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.) - Шло время, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал семафор и светофор. (Показ иллюстрации.) Вы знаете, что это за устройства? Сколько сигналов показывает светофор и что обозначает каждый из них? Дети называют цвета сигналов светофора, определяют, что необходимо делать при каждом сигнале. Воспитатель показывает макет светофора. Физкульминутка Едем-едем мы домой. Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля) - Чтобы вы еще больше узнали о светофоре и закрепили знания о его сигналах, предлагаю посмотреть короткий мультфильм с вашими любимыми героями – Смешариками (просмотр мультфильма Смешарики- Светофор) Ребята, а сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. А поиграем мы в игру «Светофор». Я буду показывать цвета светофора, а вы при виде определенного цвета должны взяться рукой за тот же цвет, найти вы его можете в окружающем пространстве, либо у себя на одежде. — А что еще помогает нам на дороге, кроме светофора? Правильно дорожные знаки. Давайте вспомним, - как делятся дорожные знаки. В красном круге - запрещающие. В красном треугольнике - предупреждающие. В синем прямоугольнике - указательные. -Теперь следующее задание. Здесь перед вами на разложены разные дорожные знаки. Под музыку вы двигаетесь по комнате. Как только музыка останавливается, вы берете в руку дорожный знак. Если вы взяли запрещающий или предупреждающий, то становитесь у окна, если указательный, то идете с ним к доске. | мин | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | — Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать светофоры, а потом мы их подарим малышам. Присаживайтесь, вспомним цвета светофора и нарисуем. (Дети рисуют светофор). Молодцы, ребята очень красивые светофоры, теперь и малыши будут знать цвета светофора. | мин | |
III. | Заключительная часть | |||
Итог: Молодцы, ребята. Давайте вспомним, что мы делали на занятии? (Знакомились с дорожными знаками, говорили о светофоре, рисовали его для малышей, играли в светофор и дорожные знаки). Правильно, молодцы. Мне очень понравилось, как вы занимались. И теперь я уверена, что вы знаете дорожные знаки, цвета светофора, узнали немного о том, откуда появился светофор и какие они были раньше. Я уверена, что вы будете соблюдать правила дорожного движения, и на дороге с вами ни чего не случится. Надеюсь, что правилам дорожного движения вы будете учить своих младших товарищей, сестричек и братиков. Мне понравилось с вами путешествовать, а вам? Спасибо всем! |
Интернет – ресурсы.
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-predmetnym-i-socialnym-okruzheniem-puteshestvie-v-proshloe-svetofora.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦОР «Путешествие в прошлое светофора»
Знакомство детей с историей происхождения светофора....
"Путешествие в прошлое светофора"
конспект ОД...
НОД «Путешествие в прошлое светофора»
Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком....
Путешествие в прошлое светофора.
Конспек по окружающему миру в подготовительной группе. Занятие интегрированное. Содержит образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие. Тема ...
«Путешествие в прошлое светофора»
Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную д...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое светофора».
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) по теме «Путешествие в прошлое светофора». Данный мате...
Презентация «Путешествие в прошлое светофора»
laquo;«Путешествие в прошлое светофора» Путешествие в прошлое светофора» Презентация «Путешествие в прошлое светофора»...