"Путешествие в прошлое светофора"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Нестерова Лариса Ивановна

конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

                      Путешествие в прошлое светофора

Программное содержание. Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

Материал. Предметные картинки: светофор, семафор, регулировщик, шлагбаум; карта «Город оживших предметов».

                                                    ХОД  ОД.

В гости к ребятам приходит Знайка. Он сообщает: «Здравствуйте, ребята. Я и мои друзья хотим пригласить вас в гости. В нашем городе очень красиво. Вокруг много интересных предметов. У нас даже улицы называются необычно: «Улица ожившей посуды», «Мебельная аллея», «Бульвар транспорта», «Площадь нагревательных приборов», а сам город называется — Город оживших предметов. В нашем городе каждый предмет знает свою историю и может интересно рассказать ее».

Проводится игра «Ищу своих друзей».

Детям предлагается набор карточек с изображением предметов рукотворного мира. Задание: найти для каждого предмета «друзей», объединяющихся между собой по назначению или функции. Например: «Я — утюг, мои друзья — предметы, которые имеют со мной одинаковую функцию — нагревание». Игроки среди предметных карточек находят «друзей» утюга: камин, электрический чайник, плиту и др. Игра продолжается до тех пор, пока не будут собраны в группы все

предметные карточки.

Воспитатель. Ребята, предложите названия новых улиц, которых пока нет в Городе оживших предметов. (Улица книг, Бульвар компьютеров, Площадь фотоаппаратов и т.д.)

Знайка. В нашем городе есть улицы, дома, дороги. Жители города соблюдают правила уличного движения. Вы знаете правила уличного движения?

Дети. Переходить улицу только по пешеходным переходам,

ориентируясь на световые сигналы светофора.

Знайка. Ребята, я вспомнил. В нашем городе живет Светофор. Давайте отправимся к нему в гости.

Дети смотрят на карту города и находят места, где «живет» светофор. Появляется Светофор.

Светофор. Ребята, я хочу вам рассказать о себе. Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях. Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать. (Показывает картинку.) Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, ЧТО важно не ТОЛЬКО ориентироваться на дороге, по и регулировать движение. Появились первые регулировщики. Кто такой регулировщик?

(Это человек, который стоит па дороге и с помощью жезла покапывает, кому куда ехать.) Шло время, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал семафор и светофор. (Показ иллюстрации.) Вы знаете, что это за устройства? Сколько сигналов показывает светофор и что обозначает каждый из них?

Дети называют цвета сигналов светофора, определяют, что необходимо делать при каждом сигнале.

Светофор предлагает детям поиграть в игру «Хорошая дорога».

Детям предлагаются карта-схема дорог Города оживших предметов с различными препятствиями (перекресток, кольцо, шоссе, тропинка, пешеходный переход); фигурки, изображающие различные виды транспорта, — машинки, лошади, пешеходы; карточки с изображением разных видов регулирования дорожного движения — светофор, семафор, регулировщик, стрелки. Задание: двигаться из одного пункта в другой на выбранном виде транспорта, расставляя там, где дети считают нужным, предметы, регулирующие движение.

Светофор радуется, говорит, что теперь, когда все предметы расставлены правильно, в Город оживших предметов будут приезжать новые жители и аварий на дорогах не будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦОР «Путешествие в прошлое светофора»

Знакомство детей с историей происхождения светофора....

НОД «Путешествие в прошлое светофора»

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком....

Путешествие в прошлое светофора.

Конспек по окружающему миру в подготовительной группе. Занятие интегрированное. Содержит образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие. Тема ...

«Путешествие в прошлое светофора»

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную д...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое светофора».

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) по теме «Путешествие в прошлое светофора». Данный мате...

Презентация «Путешествие в прошлое светофора»

laquo;«Путешествие в прошлое светофора» Путешествие в прошлое светофора» Презентация «Путешествие в прошлое светофора»...

Путешествие в прошлое светофора

Тема: Путешествие в прошлое светофораЦели:1. Познакомить детей с историей возникновения светофора.2. Закрепить знания детей по правилам дорожного движения...