Конспект НОД в старшей группе на тему "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель:       обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

 

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

  1. «Познавательное развитие»:
  • развивать у детей познавательный интерес к миру природы;
  • закрепить понятия «живая природа», «неживая природа»;
  • научить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой природы, используя признаки живой природы;
  • заложить основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру; способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

2) «Социально-коммуникативное развитие»:

  • способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками;
  •  вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.

3) «Художественно-эстетическое»:

  • развивать умение видеть красоту окружающего мира.

4) «Речевое развитие»:

  • активизировать словарный запас детей,
  • воспитывать культуру речевого общения.

5) «Физическое развитие»:

  • способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий.

Методы и приемы

 игровые, практические, словесные, наглядные

Материалы и оборудованиетекст стихотворения, картинки с  изображением живой и неживой природы, плакат  "Правила поведения в природе" , экологические знаки .

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривания картинок природы и не природы; живой и не живой природы, загадывание загадок по теме, чтение стихов о природе, наблюдения за объектами живой и неживой природы, работа с календарем погоды, рассматривание альбома о временах года,     работа с моделью «Живая природа», работа с экологическими знаками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему "Знатоки природы"

Педагогические технологии:  игровые, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

Цель:       обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

 

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

  1. «Познавательное развитие»:
  • развивать у детей познавательный интерес к миру природы;
  • закрепить понятия «живая природа», «неживая природа»;
  • научить детей отличать объекты живой природы от объектов неживой природы, используя признаки живой природы;
  • заложить основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру; способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

2) «Социально-коммуникативное развитие»:

  • способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками;
  •  вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые действия.

3) «Художественно-эстетическое»:

  • развивать умение видеть красоту окружающего мира.

4) «Речевое развитие»:

  • активизировать словарный запас детей,
  • воспитывать культуру речевого общения.

5) «Физическое развитие»:

  • способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий.

Методы и приемы

 игровые, практические, словесные, наглядные

Материалы и оборудованиетекст стихотворения, картинки с  изображением живой и неживой природы, плакат  "Правила поведения в природе" , экологические знаки .

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривания картинок природы и не природы; живой и не живой природы, загадывание загадок по теме, чтение стихов о природе, наблюдения за объектами живой и неживой природы, работа с календарем погоды, рассматривание альбома о временах года,     работа с моделью «Живая природа», работа с экологическими знаками.

Ход занятия

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуй, солнце!   Руки вверх поднять над головой

Здравствуй, небо! Помахать руками над головой

Здравствуй, вся моя Земля!Описать большой круг руками

Мы проснулись очень рано,Взяться всем за руки и поднять руки вверх

И приветствуем тебя!

- Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Вспомните, какого числа мы его отмечаем?

Дети: 22 апреля.

- Да, это всемирный день Земли.

- Ребята, а вы знаете, что наша планета, наша природа в опасности. Как вы думаете почему, что же могло случиться?

Дети: Люди построили много фабрик и заводов. От них загрязняется воздух – загрязняет дым из труб, газы от машин. Загрязняются реки, озера, моря. От этого гибнут животные, растения.

- Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Для этого я предлагаю вам стать юными экологами. А кто такие экологи?

Дети: Это люди, которые изучают природу, защищают ее.

- А что такое природа?

Дети: Природа – это то, что существует без помощи человека.

- Давайте вспомним стихотворение о природе.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это всё вокруг …..
(природа).

- Чтобы стать юными экологами,  нужно доказать, что вы настоящие защитники природы. Для этого каждый из вас должен пройти испытания.  Вы готовы к ним?

Дети: Да.

- Эколог для детей,

Очень важен, ты поверь!!!

Мы должны всех научить,

Как природу беречь и любить.

Эколог землю защищает
От безответственных людей,
Планету от беды спасает,
Внедряя в жизнь поток идей:
Как уничтожить горы грязи,
Бутылок, битого стекла...
Как чище жить нам стало б сразу
Кристальная б вода текла!

  1. Д/игра «Что относится к природе»

- У меня есть картинки, но они все перепутаны. Каждый из вас возьмет ту картинку, которая относится к природе.

Дети берут поочереди по одной картинке.

- А почему вы не взяли эти картинки?

Дети: Они не относятся к природе. Это то, что создано руками человека.

  1. Д/игра «Живая и не живая природа»

- Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и не живой природы.

(Дети подходят к фланеграфу.)

- Объекты живой природы вы прикрепите туда, где находится зеленый квадрат. А объекты не живой природы – красный квадрат.

Дети по очереди прикрепляют к фланеграфу картинки, проговаривая вслух: камень – не живая природа, цветок – живая природа.

  1. «Отличие живой природы от неживой»

- Чем отличается живая природа от неживой?

Дети:  Живая природа питается, дышит, размножается, растет, умирает.

Прикрепляются соответствующие карточки.

-Ребята, а человека к какой природе отнесём?

Дети: к живой природе.

  1.  «Связь живой и неживой природы»

-А вот  без чего не может существовать живая природа, вы отгадаете загадки.

В морях и реках обитает,

Но часто в облаках витает.

А, как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода).

Прикрепляется карточка.

- Для чего всему живому нужна вода?

Дети: Без воды все живое погибает.

Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим…   Воздух

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же 
Без него мы жить не можем.(Воздух)

Прикрепляется карточка.

-Для чего нам нужен воздух?

Дети: Все живое дышит воздухом.

Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт.
( Солнце)

Прикрепляется карточка.

- Что дает живому солнце?

Дети: Солнце дает нам свет и тепло.

Прикрепляется карточка.

Физкультминутка
Солнце, воздух и вода

Друг без друга никуда!

Солнце всё лучами греет,

И природа зеленеет!

Воздух дарит кислород,

С ним всё дышит и живет!

 Без воды никак нельзя,

Всё живое – в ней, друзья!

Солнце, воздух и вода

В жизни нам нужны всегда

  1. «Что лишнее?»

-Посмотрите и скажите , что будет лишний? Почему?

Картинки живой и неживой природы: солнце, горы, цветок, радуга; тигр, бабочка, ворона, река; снежинка, снеговик, дождь, камень.

- Конечно, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи.

  1. «Как человек использует воду, растения, животных»

-А вот что дают человеку вода, растения и животные, вы попробуете сейчас ответить на этот вопрос.

(Дети присаживаются за столы; три команды)

- 1. Найдите те картинки, на которых показано как человек использует воду.

-2. Найдите картинки, что дают животные человеку и как он их использует.

-3. Найдите картинки, где показано, что растения дают человеку.

  1. «Правила поведения в природе»

- Как защитник природы, каждый из вас должен знать и правила поведения в природе. Вот сейчас я это и проверю. Мы отправляемся в лес.

(Дети подходят к фланеграфу)

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко. (Ходьба на месте с подниманием рук.)

Вдруг мы видим: из куста

Выпал птенчик из гнезда. (Наклон вперед, руками коснуться пола.)

Тихо птенчика берем

И назад его кладем. (Выпрямиться, поднять руки вверх.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочкам побежим. (Бег на носочках.)

На полянку мы выходим

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться. (Наклоны вперед в движении.)

Как много мы увидели

И речку, и цветы.

Узнали много нового

И я, и ты, и мы.


Дети по лесу гуляли

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)

Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали. (Машут руками.)

Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)

Ногами топаем! (Топают ногами.)

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)

И немножечко устали! (Дети садятся на свои места.)

-Посмотрите, дети пришли в лес. Найдите, какие правила они нарушают.

Дети вывешивают экологические знаки и объясняют их значение.

-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы теперь можете стать юными экологами.

Клятва юных экологов
Мы – юные экологи,
Плечо к плечу встаём
И клятву нашей Родине
Торжественно даём!
Мы вышли на просторы
И твёрдо говорим:
Леса, поля и горы
В обиду не дадим!
Мы клятвы не забудем,
Как станем вырастать.
Клянемся мы природу
Беречь и защищать!

Давайте, люди, дружить друг с другом.  (читает ребенок)

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету,

Во всей Вселенной похожей нету.

 Раздаются медали "Юный эколог".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Войди в природу другом» (познание).

Цель: формировать умение детей жить в гармонии с природой, не вредить  ей....

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Мы — любим природу»

Интеграция образовательных областей: " Коммуникауия", " "Познание"....

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу «Лес, точно терем расписной ».

Цель:- Показать детям, что природа прекрасна во все времена года.Задачи:- Познакомить детей с осенним листопадом.- Объяснить, что в природе все взаимосвязано.- Закрепить знание детей названий деревьев...

Конспект занятия в старшей группе "Человек и Природа"

Обстановка в зале: дети сидят на стульях напротив друг друга. Дети одеты в черные и белые футболки (черные футболки – сторона обвинения, белые футболки – сторона защиты).Посредине находитс...

Конспект НОД В старшей группе "Что такое природа"

Конспект НОД по экологии в старшей группе«Что такое природа»Подготовила:  Салихилаева И.А. Цель: Познакомить с миром неживой природы, дать знания о мире живой природы, чем отлича...

конспект занятия для старшей группы "Знатоки зимней природы"

познавательное занятие для детей старшей группы о зимних признаках и явлениях....