Творческий проект "Времена года"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического
мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия
формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически
грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vremena_goda.odt | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Творческое название проекта:
«Времена года»
Подтемы проекта
«Ах, лето», «Осень разноцветная», «Волшебница – зима», «Весна-красна».
(подпроекты)
Тип проекта
Информационно – практико - ориентированный
Возраст детей
Младший дошкольный возраст 3-5 лет
Исполнители
Дети младшей разновозрастной группы, воспитатели, родители
Продолжительность
Долгосрочный: 1.09.2018 – 1.09.2019 г.
Раздел программы
Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, ОО«Познавательное
развитие»
Тематическое поле
Экология. Формирование основ экологической культуры.
Актуальность
В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического
мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия
формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически
грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны
Цель:
Формирование начальных представлений о временах года
Задачи(ФГОС ДО)
1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.
п.2.6):
2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.
3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
- Владение речью как средством общения, развитие связной речи.
Этапы реализации:
1 этап – организационно — диагностический
15.09.2018-30.09.2018 г.
2 этап - формирующий (блочный)
1 блок – «Осень разноцветная» - 01.09.2018-30.11.2018 г
2 блок - «Волшебница – зима» - 01.12.2018 – 29.02.2019 г.
3 блок – «Весна-красна» - 01.03.2019 – 30.04.2019 г.
4 блок – «Ах, лето» - 01.06.2019-31.08.2019 г.
3 этап - обобщающий 01.05.2019-15.05.2019 г.
Результат
Фотографии, рисунки, исследовательские работы, выставки,дидактические экологические игры, комнатные цветы.
Презентация проекта:
Праздник «Времена года».
Фотоотчеты: «Непоседы осенью»,
«Непоседы зимой»,
« Непоседы весной»,
Стенгазета «Как мы провели лето»
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА
У младших дошкольников не достаточно сформированы представления о временах года;
Не достаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года;
- Не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ
Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Задача ДОУ – научить любить Родину через любовь к окружающему миру.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования.
Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания
Большинство современных детей недостаточно общается с природой. ЭКО образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать природный мир.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
- Повышение качества образовательного процесса по экологическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.
- Создание методической копилки по экологическому воспитанию.
- Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию основ
экологической культуры у старших дошкольников
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников
экологическому воспитанию через проектную деятельность, конкурсы, выставки.
- Укрепление связи семьи и ДОУ.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Заключается в разработке содержания, методов и форм, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к основам экологической культуры, повышению интереса ближайшему окружению
ЦЕЛЬ
Формирование начальных представлений о временах года
ЗАДАЧИ
1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.
2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.
3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.
- ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- мы предполагаем, что процесс экологического воспитания будет более эффективным в том случае если: Формировать представления и вести наблюдения за объектами живой и неживой природы объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы, необходимо не только в ДОУ, но и в семье.
- Экологическое образование будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально
- значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.
- Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.
- Деятельность детей по формированию ЭКО воспитания осуществлять систематически планомерно.
- НОВИЗНА
- Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению ребёнка к экологическому воспитанию в условиях ДОУ.
- В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО) возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей (ФГОС ДО ч. 1 п. 1.6 п. п. 9). Совместная работа по экологическому воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество экологического воспитания.
ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
мы предполагаем, что процесс экологического воспитания будет более эффективным в том случае если: Формировать представления и вести наблюдения за объектами живой и неживой природы объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы, необходимо не только в ДОУ, но и в семье.
- Экологическое образование будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально
значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.
Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.
Деятельность детей по формированию ЭКО воспитания осуществлять систематически планомерно.
НОВИЗНА
Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению ребёнка к экологическому воспитанию в условиях ДОУ.
В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО) возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей (ФГОС ДО ч. 1 п. 1.6 п. п. 9). Совместная работа по экологическому воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество экологического воспитания.
План работы
2018-2019 год.
1 Блок. «Осень разноцветная»
Сентябрь 2018- Ноябрь 2018год.
Программное содержание: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям
увидеть красоту и разнообразие осенний природы; развитие познавательной активности, логического мышления,
воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.
Сроки проведения | Мероприятия | Участники |
Сентябрь ( листопад) | ||
1 неделя | Определить уровень знания детей о природе, временах года. Мониторинг. | воспитатели |
2 неделя | Определение целей и задач. | Воспитатели |
3 неделя | Беседа на прогулке: «Осень осень в гости просим» ЧХЛ: И.Бунин «листопад» П/И «Листья» | Воспитатели |
4 неделя | Беседа: «Прогулка в осенний лес» Дидактическая игра: «Что нам осень принесла» Лепка «Осенние дерево» Экскурсия на участок. | Воситатель |
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. | ||
Октябрь (у природы нет плохой погоды) | ||
1 неделя | ЧХЛ : З .Александрова «Дождик» Пальчиковая игра: «Вышел дождик на прогулку» Аппликация: «Дождик» | Воспитатели |
2 неделя | Беседа: «Веселые капельки» Консультация на тему: «Природа осенью» Трудовой десант: родители с детьми (Сбор урожая, посадка деревьев,подрезание,уборка мусора на участках, . | Воспитатели Родители Дети |
3 неделя | Беседа: «Золотая пора осень» Буклет: « Осенние прогулки» ЧХЛ:«Огуречик- огуречик», «Дождик- дождик», «Репка» Рисование: «Плачит тучка» Д/И « Времена года -осень» | Воспитатели Родители |
4 неделя | Беседа: «Удивительный лес лес» ЧХЛ: «Грибок-теремок» В.Усачев. Д/И : «Грибы съедобные и несъедобные» Лепка: «Мухомор» Выставка работ: «Осень золотая» | Воспитатели Родители |
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | ||
Ноябрь (животные) | ||
1 неделя | Занятие-беседа : «Овощи и фрукты» Буклет: «Осень наблюдаем с детьми» Д/И «Домашние животные» Рисование «Зайчик» Театрализованная деятельность: «Теремок» | Воспитатели Родители |
2 неделя | Беседа :«Грибное царство» Д/И : «Грибы ягоды» ЧХЛ: Стихотворение К. Бальмонт «Осень», И. Бунин «Листопад», И. Токмакова «Осенние листья». | Воспитатели |
3 неделя | Беседа: «Что такое природа» Д/И «Что растет в саду?», «Во саду ли во городе», ЧХЛ: «Падают листья» М. И. Венсен, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью» Плещеев Лепка «Улитка» | Воспитатели. |
4 неделя | Консультация: «Знакомство с птичьим двором» Д/И «Дикие животные» ЧХЛ: А.Блок «Зайчик» Рисование: раскрасим зайчику морковку. | Воспитатель |
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. | ||
Блок № 2 «Волшебница - зима» декабрь 2018 – февраль 2019 год. Программное содержание: формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе. Декабрь (Пришла зима) | ||
1неделя | Беседа: «Как зимуют звери в лесу». Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде». Аппликация: «Снеговик» | Воспитатели |
2 неделя | Беседа: «Зимушка-зима!» ЧХЛ: С. Есенин «Береза» Буклет: «Зимние забавы» Рисование: «Снежинка» | Воситатели Родители |
3 неделя | Беседа «Зима в лесу» ЧХЛ:Г.Скребицкий «Четыре художника» Д/И «Времена года .Зима» Рисование пластинография: «Рябинка» | Воспитатели |
4 неделя | Беседа: «Чудеса на новый год» ЧХЛ: Лиса Патрикеевна Конкурс: «Лучшая Новогодняя елочка своими руками» | Воситатели Родители Дети |
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. | ||
Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Выставка «Лучшая Новогодняя ёлочка своими руками». Новогодний утренник. | ||
Январь(Зимующие птицы) | ||
1 неделя | Д\И «Что зимой бывает», «Кто спрятался в снегу». ЧХЛ : Сказка «Чей дом лучше?» Лепка: «кормушка для птиц» | Воспитатели |
2 неделя | Беседа: «Зима-зима веселится детвора» Буклет: «Зимняя одежда» Д/И «Сколько снежинок?» «Большие и маленькие снежинки» Аппликация: «Падают снежинки» | Воспитатели Родители |
3 неделя | Консультация: «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке» ЧХЛ: Н.Пикулевой «Ежик». Театрализованная деятельность: « Заюшкина избушка» Лепка : «Сасульки» | Воспитатель |
4 неделя | Беседа: «Скользкая дорога» Памятка: «Витамины зимай» ЧХЛ: «Рукавички» Рисование: «Разукрасим ёлочку» | Воспитатель Родители |
Интеграция О.О.: Художественно-эстетическое развитие,Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие. | ||
Февраль (Зимние забавы) | ||
1 неделя | Беседа: «Зимние забавы» ЧХЛ: «Морозко» «Двенадцать месяцев» Д/И : «Лото» Рисование: «Зимнее деревце» | Воспитатели |
2 неделя | Беседа:«Февраль- месяц частых метелей и сильных ветров» ». Д/И «Зимние слова» «Кто спрятался в лесу?» ЧХЛ: Лепка: «Ягоды рябины» | Воспитател Родители |
3 неделя | .Беседа по картине: «Как зимуют звери». ЧХЛ: «Снег идёт» Н.Познанская. Д/И «Собери снеговика» , «Что бывает белым» Аппликация: «Снигирь» | Воспитатели |
4 неделя | Беседа:«Птицы нашего края». Д/И «Лото-Зима» ЧХЛ: «Зима» Суриков М.Пришвин «Лесные доктора» | Воспитатели |
Интеграция О.О.: Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, | ||
Блок № 3 «Весна-красна» март 2019 – Май 2019 год. Программное содержание: формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие весенней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе. Пути реализации | ||
Март (Весна пришла) | ||
1 неделя | Беседа : « Признаки весны» Буклет: ««Весна. Наблюдаем с детьми младшего дошкольного возраста» ЧХЛ: В.Алферов «Март». Рисование: «Подснежник» (пластинография) | Воспитатели Родители |
2 неделя | Беседа: «Беседа о Весне» Д/И «Чудесный мешочек» (домашние животные) Театрализованная деятельность: «Зайкина избушка» Рисование: «Одуванчик» | Воспитатели |
3 неделя | Беседа: « Какие птицы прилетают весной» Памятка: «Весенние прогулки в лесу. ЧХЛ: М.Полянская «Одуванчик» Аппликация: «Подснежник» | Воспитатели Родители |
4 неделя | Беседа: «Насекомые» Д/И «Лото-Весна». ЧХЛ: «Сельская песенка « А.Плещеев. Аппликация: «Божья коровка» | Воситатели |
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. | ||
Апрель (Прилет птиц) | ||
1 неделя | Беседа: «Домашние животные» Д/И: «Чудесный мешочек» (домашняя птица) ЧХЛ: М.Горький, «Воробьишко» Аппликация: Ципленок | Воспитатели Родители |
2 неделя | Беседа: « Космос» Д/И: Чудесный мешочек ( что посадим в огород?) Лепка: Овощи. ЧХЛ: «Три медведя» | Воспитатели |
3 неделя | Беседа:«Дождик дождик веселей» Д/И: «Сложи картинку» ЧХЛ: Л.Толстой «Пришла весна» Лепка: «Веселая неваляшка» | Воспитатели |
4 неделя | Беседа: «Труд людей весной» Д/И: «Кто где живет» ЧХЛ: Скребицкий Г. «Весна в лесу» Аппликация: «Солнышко» | Воспитатели |
Интеграция О.О.: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие. Май | ||
1 неделя | Беседа: «Весенний лес» Д/И : «Что такое хорошо и что такое плохо» ЧХЛ : Г. Ладанщиков, «Весна» Лепка: «Весенний цветок» | Воспитатели |
2 неделя | Беседа: «Природа и человек» Д/И: «Чудесный мешочек» (Дикие животные) ЧХЛ: Скребицкий Г. «Весна в лесу» Рисование: «Ландыши» | Воспитатели |
3 неделя | «Деревья и кустарники весной» Д/И:Лото «Времена года» Аппликация:Ветка серени | Воспитатели |
4 неделя | Итог проекта: Лэпбук «Времена года» | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Коллективно творческие работы на тему «Времена года» выполненные в нетрадиционных техниках рисования и аппликации"
Презентация знакомит с опытом работы воспитателя д/с № 390 города Волгорада Богатырёвой М.В. Создание коллективно творческих работ по теме:" Времена года". В презентации ...
Использование конструктивных игр в развитии творческого мышления детей шестого года жизни
В настоящее время все больше педагогов начинают ставить целью воспитания и развития не просто накопление знаний и овладение навыками и умениями, но и решение более важных задач – развитие у дете...
Творческий отчет лауреата районного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»
Творческий отчет лауреата районного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» (выступление на августовской секции воспитателей вторых младших и средних групп) ...
проект"ВРЕМЕНА ГОДА"Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами интеграции художественно-творческой деятельности".
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Изучение парциальных программ развития творчества в различных видах деятельности (“Красота – радость – творчество” Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой, М.Б.Зацепиной; “Радость творчества...
СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА КОНКУРСЕ «ПЕДАГОГ ГОДА ПОДМОСКОВЬЯ- 2017», НОМИНАЦИЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА» ТВОРЧЕСКАЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ
СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯНАКОНКУРСЕ «ПЕДАГОГ ГОДА ПОДМОСКОВЬЯ- 2017», НОМИНАЦИЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА» ТВОРЧЕСКАЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","f...
Творческий проект Новогодняя игрушка возраст детей 3-4 года (детско-взрослый, творческий, краткосрочный)
Основная идея проекта Приобщение к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, это прекрасные условия для развития художественно-эстетических способностей, воспитание нравственных качест...
Поэтапно-творческий перспективный план педагога Бадретдиновой Рамили Салихяновны МАДОУ № 86 на 2017-2021 учебные годы по теме " Экологические игры как средство развития познавательных и творческих способностей дошкольников"
Предлагаю вашему вниманию поэтапно- творческий перспективный план на тему: "Экологические игры как средство развития познавательных и творческих способностей дошкольников". Данный материал б...