Конспект занятия в старшей группе "Лес - многоэтажный дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: уточнить и расширить представление детей о лесе, как «Многоэтажном» доме, где все растения и животные занимают определённую ступень и находятся в тесных взаимосвязях между собой: истребление какого-либо звена ведёт к гибели других звеньев; учить детей использовать имеющиеся знания о природе для установления взаимосвязей между растениями и животными леса; вызвать желание беречь лес.
Материал: памятка правил поведения в лесу; картинки леса в разное время года (для повторения); модели леса по этажам с изображением населяющих животных, цепь питания в лесу.
Ход занятия:
Ребята, мы довольно часто говорим о лесе и сегодняшнее наше занятие не исключение. Мы уже владеем информацией кто-где живет, что-где растет. Люди называют лес «многоэтажным» домом. Хотите узнать, почему лес так называется? (Ответы детей). Для этого надо нам побывать в виртуальном лесу и посмотреть, кто и где разместился.
Закройте глаза и сосчитайте до 10. /вкл. музыку со звуками леса и повесить «модель» леса/.
- Откройте глаза. Мы в лесу. Птицы поют, деревья шелестят листьями. Поздороваемся с лесом.
Здравствуй, лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой,не утаи:
Ты же видишь – мы свои! С. Погореловский.
/воспитатель обращает внимание на модель/
Посмотрите, какое огромное дерево. Это сосна. Сосна – самое высокое дерево в лесу. Какие ещё высокие деревья растут в лесу? /ель, пихта/. Есть ли в лесу невысокие деревья? (Ответы детей). Назовите их /берёза, рябина, осина/. Между деревьями растут кустарники. Какие кустарники вы знаете? /малина, шиповник/. В лесу ещё растут низкорослые кустарники /черника, брусника/. Кто ел из вас ягоды черники, брусники? Что же растёт под кустарниками? /трава, мох, грибы/.
Вот и получился «многоэтажный»лес:
Высокие деревья
Невысокие деревья
Кусты
Трава, мох, грибы.
Рядом с сосной картинка многоэтажного дома.
В лесу живёт много разных животных. Какие этажи леса они занимают? Я вам буду загадывать загадки, вы отгадывать и будем расселять животных по этажам.
Куст на голове, вот диво,
Вырос. и таскать не лень.
Стройный, гордый и красивый
Благородный он …
Хвост пушистый бережет
И зверюшек стережет:
Знают рыжую в лесу –
Очень хитрую …
Хищный зверь по лесу бродит,
На зайчат охоту водит,
В поросятах знает толк.
Кто скажите это? …
– Почему эти звери живут на нижнем этаже? Какие ещё животные живут на нижнем этаже? (Ответы детей)
– Как вы думаете, где же обитают такие животные, как ежи, муравьи, лягушки. Почему?
– Какие этажи леса занимают такие животные, как белка, рысь, птицы (сова, дятел)? (Ответы детей)
- Правильно, средние этажи. Они делают себе гнёзда /жильё/ в дупле; они сверху высматривают добычу.
– Кто ещё живёт на верхних этажах леса? (Ответы детей)
– Совершенно верно, это бабочки, стрекозы, жуки, комары.
В лесу живёт много разных животных, насекомых. И для каждого из них, лес является родным домом, в котором он рождается, питается и сам растит детенышей. В густом лесу лучи солнца слабо освещают землю, поэтому в лесу мало травы, земля покрыта опавшими листьями, корой, хвоей.
Мелкие птицы тоже живут на верхнем этаже. Почему?
– Они питаются насекомыми.
Вот мы и расселили наших животных, но остались ещё несколько бездомных, не очень красивых, но тем не менее полезных жильцов. Кто они? (Ответы детей).
– Они живут в земле и даже под землёй, как будто в подвале дома.
Как много разных животных живёт в лесу! Лес – это большой многоэтажный дом. Даже в «подвале» живут животные. Учёные говорят, что все они нужны друг другу. Если пропадет какое-нибудь звено из цепи питания, то лес может погибнуть.
– А человек нужен лесу?
– Нет, лес может прожить без человека.
– А человек может прожить без леса? Что даёт людям лес?
– Без леса трудно, лес даёт древесину для постройки домов, дрова, ягоды, грибы; лес свежий воздух, защищает поле и луг от сухих ветров; лес богат лекарственными растениями и т. д.
Лес – богатство страны. Его надо беречь. Люди сложили много пословиц о лесе.
Рощи да леса – всему миру краса.
По лесу ходи – под ноги гляди.
Лес не школа – а все учит.
Лес – богатство и краса,
Береги свои леса.
Люби лес, люби природу –
Будешь вечно мил народу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зимний лес Зимний лес
Весенний лес
Летний лес
Осенний лес
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе по аппликации. план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) Тема «Широкая масленица»
Тема "Широка Масленица"...

Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила» Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст
Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы,Материал адресован воспитателям старшей группы.Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие...