«Волшебный песок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование навыков тэкспериментирования с песком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesokkonspekt_okruzhayushchiy_mir_2_mladshaya_gruppa.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Волшебный песок»
Возрастная группа: 2 младшая
Образовательные области: социально-коммуникативная развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель занятия: стимулировать эмоциональный фон у детей с помощью песочной терапии.
Задачи занятия:
- формирование навыка экспериментирования с песком;
-Учить отгадывать загадки,
-закреплять гигиенические правила работы с песком,
-развивать речь детей
одежды;
дать представление об использовании предметов
одежды;
- развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
с ними по теме..
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, здравствуйте. Я вас всех очень рада видеть! Как ваше настроение?
Воспитатель. Ой! Ребята, а кто это к нам в гости пришел? Что это на небе? (макет солнышка)
Солнышко, какое? Как вы думаете, какое у солнышка настроение? Почему вы так думаете?
Смотрит солнышко в окошко –
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши –
Очень рады солнышку.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые подносы стоят на столах перед вами. А что в них, сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Из меня куличек печь удобно,
только есть меня нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
Воспитатель. Правильно, снимите салфетки, перед вами песок.
Воспитатель. Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да!),
Воспитатель. Пододвиньте свои подносы ближе к себе. Но прежде, чем мы начнём играть с песочком, давайте вспомним
правила игр с песком. Послушайте меня.
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет ему вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. Песочек любит, когда у детей чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
4. Не бросаться песком.
5. Не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель. Молодцы! Все правила запомнили!
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Воспитатель. Ребята, поднимите руки ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке появится камешек! Эти камешки не простые, они волшебные! Они обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, и все, что вы будете делать, у вас обязательно все будет получаться! Ребята, эти камушки мне подарило солнышко, а я подарила их вам!
Воспитатель. Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный ...)
Воспитатель. Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.
Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.
Воспитатель. Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт…
«Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
Мишка косолапый
По лесу идет, Топ-топ-топ.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
«Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение.
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?
Воспитатель. Вы такие молодцы! Посмотрите, какие получились интересные следы.
Воспитатель. А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками. Хотите? Но сначала давайте сделаем упражнение для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»
Ручки сильные,
Ручки крепкие,
Десять пальчиков
И все цепкие.
Пальчик большущий,
Пальчик здоровущий.
Ты расти – вырастай
Силу, ум развивай.
Пальчик указательный
Разумный и внимательный.
Ты расти – вырастай
Ума – разума нам дай.
Вот и средний пальчик наш,
Мы его потрем сейчас!
А теперь потрем мы пальчик
Безымянный великанчик,
Ты давай расти скорей,
Скажешь имя поскорей.
Вот мизинчик маленький –
Подрастай мой славненький.
Я рисую на песке,
Словно мелом на доске.
Просто пальчиком черчу
Все, что только захочу.
Я рисую небосвод,
вот и солнышка черед,
облака... совсем не тучи,
а внизу дубок могучий!
я рисую - мне не лень
за окном хороший день...
Воспитатель. Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком облака.
Облака собрались в кучу,
Превратились в злую тучу.
Стали лить на землю воду,
И испортили погоду. (рисуют дождь)
Сколько знаю я дождей?
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой.
Воспитатель. Молодцы! Чего не хватает на картине? (Солнышко)
Воспитатель. Правильно, солнышко!
Воспитатель. Молодцы! А сейчас мы нарисуем солнышко!
Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке.
Это солнце яркое,
Желтое и жаркое. (Дети по показу воспитателя подрисовывают глазки, носик, ротик солнышку)
Воспитатель. Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им (воспитатель подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет по имени и просит улыбнуться солнышку). Ребята , теперь у солнышка появилось много маленьких солнышек-друзей, всем им будет очень весело. Вы для солнышка сделали очень хорошее дело, подарили друзей. Теперь нам солнышко с каждым днем будет светить все ярче и теплее
Воспитатель. Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило. Какое?
После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.
Анализ конспекта
Конспект соответствует требованиям ФГОС.
Выполнение практических заданий создают положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохраняют интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания в конспекте доступны по сложности детям, что способствует решению поставленных задач. Подбадривание, хвала детей способствует закреплению у них ситуацию успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Волшебный песок" - встреча в семейном клубе.
Игры с песком, стихи о песке, подвижная игра "Гусеница"....
Комплекс игр и упражнений с песком для детей второй младшей группы "Волшебный песок"
Этот материал содержит комплекс игр с песком, способствующих развитию связанной речи, навыков конструирования....
Педагогический проект Волшебный песок
Педагогический проект "Волшебный песок" разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Продолжительность проекта - 1 учебный год. Це...
Конспект открытого занятия с использованием песочной техники "Волшебный песок"
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники....
Проект "Волшебный песок"
Данный краткосрочный проект разработан для детей 2 младшей группы и направлен для ознакомления со свойствами песка, правилами поведения во время игр с песком....
Конспект занятия "Волшебный песок"
Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
"Волшебный песок"
Мастер-класс для воспитателей...