"Мы сажали огород"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Фотоотчет образовательной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posadka_luka.docx530.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы сажали огород».

Посадка лука с детьми первой младшей группы «Солнышко».

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,−писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.

Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Практика показывает, что дети с удовольствием проводят разнообразные исследования, взрослому необходимо лишь создать условия для экспериментальной деятельности.

Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием, особенно ранней весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах.

Предложила детям посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена различным способом.

Цель интересного занятия: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях.

Задачи:

1. Воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям.

2. Развивать любознательность.

3. Расширять знания детей о зеленом витамине.

4. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

5. Уметь видеть результат своего труда.

Мы с ребятами решили, что вырастить зеленые перья лука будет нам по силам. Перед посадкой послушали рассказ воспитателя о луке и его свойствах, поиграли в игры по ознакомлению с овощами, Ребята рассмотрели луковицы, узнали, что он твердый. Убедились, что лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Узнали о том, что у него есть верхушка, чешуйки.

Рассмотрели модель правильной посадки лука и модель «Что нужно для ухода за растениями». Перед посадкой детям предлагалось исследовать землю, какая она – мягкая, рыхлая. Дети принесли лук для посадки из дома, вместе мы приготовили землю, начали наш процесс посадки вместе с детьми. Каждый ребенок поучаствовал в этом процессе: накладывали землю в ящик для посадки, поливали почву перед посадкой, а затем и сажали лук. Так же рассмотрели другой способ посадки лука - в стакане с водой. Дети почувствовали себя настоящими огородниками, получили эмоциональный восторг от проделанной работы и теперь каждое утро проверяют наш лучок посаженный ими.

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг

Потому что это - лук!

C:\Users\татьяна\Pictures\IMG-20210316-WA0088.jpg 

Я - чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

C:\Users\татьяна\Pictures\IMG-20210316-WA0117.jpg 

Игра «Расти, лучок!».

Встали дружно мы в кружок,

Повернулись лишь разок,

Осмотрелись, удивились,

В луковицы превратились.

C:\Users\татьяна\Pictures\IMG-20210316-WA0120.jpg 

Мы -  ребята -  молодцы

Любим мы трудиться.

Вот посадим мы лучок

Будем им гордиться.

C:\Users\татьяна\Pictures\IMG-20210316-WA0065.jpg

В лейку мы воды налили,

Лук пузатый посадили,

А теперь лучок польем

И немножко отдохнем.

C:\Users\татьяна\Pictures\IMG-20210316-WA0062.jpg 

На окошко выставляем

С теплою землей лоток.

Лук сажаем, поливаем,

Ждем, когда взойдет росток!

C:\Users\татьяна\Pictures\IMG-20210316-WA0064.jpg

Если солнце ярко светит,

Быстро прорастет лучок,

И уже через неделю

Будет зелени пучок!

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представление детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых  для роста и развития, развивать эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Мы сажаем огород" (вторая младшая группа)

                                                    ...

Мы сажаем огород на подоконнике

Из опыта работы краткое описание развития трудовой деятельности ....

Проект "Мы сажаем огород!" (для детей средней группы)

Проект с описанием проводимых опытов для проведения с детьми среднего дошкольного возраста....

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фитокалендарь- наблюдение «Мы сажали огород»

Фитокалендарь-наблюдение«Мы сажали огород»...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...