"Мы сажали огород"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Мы сажали огород».
Посадка лука с детьми первой младшей группы «Солнышко».
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,−писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выготский.
Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.
Практика показывает, что дети с удовольствием проводят разнообразные исследования, взрослому необходимо лишь создать условия для экспериментальной деятельности.
Закончилась зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием, особенно ранней весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах.
Предложила детям посадить лук, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена различным способом.
Цель интересного занятия: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях.
Задачи:
1. Воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям.
2. Развивать любознательность.
3. Расширять знания детей о зеленом витамине.
4. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
5. Уметь видеть результат своего труда.
Мы с ребятами решили, что вырастить зеленые перья лука будет нам по силам. Перед посадкой послушали рассказ воспитателя о луке и его свойствах, поиграли в игры по ознакомлению с овощами, Ребята рассмотрели луковицы, узнали, что он твердый. Убедились, что лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Узнали о том, что у него есть верхушка, чешуйки.
Рассмотрели модель правильной посадки лука и модель «Что нужно для ухода за растениями». Перед посадкой детям предлагалось исследовать землю, какая она – мягкая, рыхлая. Дети принесли лук для посадки из дома, вместе мы приготовили землю, начали наш процесс посадки вместе с детьми. Каждый ребенок поучаствовал в этом процессе: накладывали землю в ящик для посадки, поливали почву перед посадкой, а затем и сажали лук. Так же рассмотрели другой способ посадки лука - в стакане с водой. Дети почувствовали себя настоящими огородниками, получили эмоциональный восторг от проделанной работы и теперь каждое утро проверяют наш лучок посаженный ими.
Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг
Потому что это - лук!
Я - чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Игра «Расти, лучок!».
Встали дружно мы в кружок,
Повернулись лишь разок,
Осмотрелись, удивились,
В луковицы превратились.
Мы - ребята - молодцы
Любим мы трудиться.
Вот посадим мы лучок
Будем им гордиться.
В лейку мы воды налили,
Лук пузатый посадили,
А теперь лучок польем
И немножко отдохнем.
На окошко выставляем
С теплою землей лоток.
Лук сажаем, поливаем,
Ждем, когда взойдет росток!
Если солнце ярко светит,
Быстро прорастет лучок,
И уже через неделю
Будет зелени пучок!
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представление детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы сажаем огород на подоконнике
Из опыта работы краткое описание развития трудовой деятельности ....
Проект "Мы сажаем огород!" (для детей средней группы)
Проект с описанием проводимых опытов для проведения с детьми среднего дошкольного возраста....
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Фитокалендарь- наблюдение «Мы сажали огород»
Фитокалендарь-наблюдение«Мы сажали огород»...
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...
Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...