Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Закатаева Наталья Владимировна

Конспект занятия для детей раннего возраста "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moya_semya_-_mou_ds_no198.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №198 Центрального района Волгограда

Занятие для детей группы раннего возраста

«Моя семья»

Выполнили: Закатаева Наталья Владимировна

Кенжегалиева Елена Николаевна

Волгоград 2020 год

Занятие для детей группы раннего возраста

Тема: «Моя семья»

Цель:

•        развитие диалогической речи;

•        обогащение словаря за счет прилагательных: ласковая, добрая, красивая, любимая; глаголов: любит, хвалит, помогает заботиться; ласкательных существительных: папулечка, мамулечка; названия пальцев (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец);

•        дать детям представление о семье;

•        формировать чувство привязанности к членам своей семьи;

•        развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Материал: силуэт кисти руки с расставленными пальцами ( из плотного картона); шапочка на каждый палец с изображением лица, мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь; силуэт перчатки - для каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание семейного альбома, рассказы детей о своих близких.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте ребята  поиграем, я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадайте, кого я показываю, и изобразите это же животное своими пальцами (показывает петушка, улитку и т. д.).

Хорошо мы с вами поиграли, размяли наши пальчики. А теперь послушайте загадку:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие « пять да пять»,

Угадайте, как их звать? (Пальцы)

Правильно, это пальцы. А теплушки, в которые прячутся пальцы – перчатки. Хотите еще поиграть? Тогда сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я, -

Вот и вся моя семья!

Воспитатель. Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома? Поищем на тарелочке шапочку, обозначающую ребенка и наденем ее на мизинец, а теперь послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

Расскажите, какая у вас мама? Как вы ей помогаете? (Ответы детей.)

Игра «Скажи ласково»

Найдите шапочку – «маму» и наденьте на безымянный палец.

Послушайте еще одно стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Что вы можете сказать про папу? Какие ласковые слова вы хотели про него сказать? (Ответы детей.) Найдите шапочку – « папу» и наденьте ее на средний палец.

Давайте встанем и  поиграем в игру «Ладушки, ладушки».

Ладушки, ладушки, (Дети хлопают в ладоши.)

Где были?

У бабушки.

Что ели? Кашку. (Дети показывают, что они кушают.)

Что пили? Бражку. (Дети показывают, что они пьют.)

Кашку поели,

Бражку попили. (Дети вытирают рукой рот, как будто салфеткой.)

На головку полетели. (Руки на голову положили.)

Посидели и дальше полетели. (Машут руками как крыльями.)

У кого вы сейчас были? (У бабушки.) Чем она вас угощала? (Ответы детей.) Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…» Найдите на тарелочке шапочку с изображением бабушки и наденьте ее на указательный палец силуэта руки.

У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? Правильно, дедушка. Послушайте про него стихотворение:

У меня есть дедушка,

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Кто хочет рассказать о своем дедушке? (Ответы детей.) Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки.

Получилась большая дружная семья. У каждой семьи есть свой домик, в котором тепло и уютно.

У наших пальцев тоже есть домик – это перчатка. Давайте украсим перчатки разными цветами, чтобы пальчикам тоже было тепло и уютно.

  Итог занятия: Все пальчики работали дружно, и поэтому домики получились такими уютными и нарядными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...