Методическое сопровождение. Интерактивная игра – сказка «Чудесное путешествие Маши»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа)
Текст игры - сказки "Чудесное путешествие Маши"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_soprovozhdenie_skazki.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое сопровождение.
Игра – сказка
«Чудесное путешествие Маши»
(средняя группа)
Пришла, Маша в гости к Мишке, хотела с ним поиграть, а ему некогда. Обиделась на него Маша, и решила, отправится в путешествие, а медведя с собой не брать, да призадумалась
(Демонстрация презентации часть 1. Слайд 2).
- Где же я еще не была?
Подумала Маша, подумала и придумала.
- Отравлюсь я по всем времена года, да посмотрю как там дела?
Села на волшебный велосипед, и оказалась….(слайд 3).
Воспитатель: В каком времени года оказалась Маша (ответ), назовите приметы лета, изображенные на картине (ответ) (слайд 4)
-Уж я здесь развернусь, наиграюсь, навеселюсь – сказала, Маша и попросила сачок у девочки.
Вышла Маша на дорожку и увидела гусеницу (слайд 5).
- Вот я тебя поймаю!
И тут перед Машей появилась фея цветов.
- Какая ты бестолковая девочка, разве ты не знаешь, что гусениц ловить нельзя?
- Это еще почему?
- Потому что гусеница умеет превращаться…
Воспитатель: В кого превратится гусеница, мы с вами сейчас узнаем.
Игра «Что сначала что потом» (демонстрация презентации часть 2)
Цель: Учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений, продолжить знакомить с миром природы
Правила игры:
Ребёнку предлагается пара картинок, составляющих причинно-следственную последовательность; он должны определить, что было сначала, а что – потом проговорить ответ воспитателю, а затем при помощи нажатия на клавишу проверить правильность своего ответа (картинки распределяются согласно порядковому счету).
Много всего интересного узнала Маша да пора отправляется дальше.
И оказалась Маша….(Демонстрация презентации часть 3. Слайд 1).
Воспитатель: В каком времени года оказалась Маша? (ответ).
По каким приметам можно сказать, что это осень? (ответ).
- А грибов то, сколько, сейчас я их - то насобираю! Ой, а какие – то собирать, я и не знаю?
Давайте поможем Маше, и поиграем в игру.
Игра «Собери грибы в лукошко» (слайд 2)
Цель: продолжить знакомство с различными видами съедобных и ядовитых грибов; развить логического мышления, речь, память; воспитывать любовь и бережного отношения к природе.
Правила игры: ребенку предлагается отгадать загадки, отгадав загадку, ребенок нажимает на клавишу, появляется отгадка.
- Белая панамка, Бледная… (Поганка)
- Под сосною на опушке
Преют рыжие макушки.
В мох душистый две косички
Прячут хитрые… (Лисички)
- Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый... (боровик)
- Очень дружные ребята,
У пенька живут… (Опята)
- Какой же он хороший!
И шапочка в горошек!
Растёт повсюду он в лесу.
Домой его не принесу!
Ведь на расправу очень скор,
Гриб ядовитый... . (Мухомор)
Затем воспитатель вместе с ребенком выясняет, какие грибы съедобные какие ядовитые, если гриб съедобный нажатие клавиши и гриб отправляться в корзину. (слайд 3)
- Все, грибы собрала больше здесь мне делать мне нечего, отправляюсь дальше
(Демонстрация презентация часть 4)
Воспитатель: Где же Маша сейчас? (слайд 1). По каким приметам догадались? (перечислить приметы зимы).
- Хорошо, зимой, да только холодно, долго не погуляешь, во что бы мне поиграть, что бы мне поделать, что бы незаскучать?
- А сварю – ка, я компот! (слайд 2)
- А может овощной суп? (слайд 3).
- Что - то мне не нравится готовить, посмотрю с кем поиграть, кто же здесь лишний для мое игры? (Демонстрация презентация часть 5)
(Демонстрация презентации часть 6.)
- Что - то, как - то не весело здесь, пойду- ка я поищу, кого ни будь в лесу, для игры. (слайд - 1)
- Утомила меня игра, вздремну немного (Кто спит зимой – слайд 2).
Игра «Четвертый лишний»
Цель: Развитие мышления, внимания, закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты, дикие и домашние животные, животные впадающие в спячку.
Правила: ребенку предлагается на выбор картинки, ребенок перечисляет картинки, называет лишнюю, объясняет почему. Путем нажатие клавиши проверяет правильность ответа. Задания распределены по группа: фрукты, овощи, домашние животные, дикие животные, кто спит зимой.
(Демонстрация презентации. Часть 7)
- Ух, и разоспалась я. А что это так солнышко ярко в окошко светит? Весна наступила (слайд 1).
- Ой, ой, а кто это здесь напроказничал и все перепутал, помогите разобраться? (слайд 2)
Игра «Так бывает или нет»
Цель: учить замечать нелепицы, развивать логическое мышление, повторить приметы времен года.
Правила: ребенку предлагается найти на картине нелепицы, которые не могут быть в предложенном времени года, ребенок перечисляет увиденные нелепицы, объясняет из какого они времени года, нажимает на клавиши, нелепица исчезает.
(Демонстрация презентации часть 8)
- Люблю когда порядок во всем, за весной придет лето (слайд 1). А летом я люблю купаться, пойду к реке немного ножки помочу, на солнышке позагораю.
Воспитатель: Чем так Маша не довольна? (ответ – не нравится что у реки беспорядок, перечислить какой).
Игра «Поможем природе»
Цель: учить замечать отрицательное отношение к природе, развивать связную речь, делать выводы по предложенной ситуации.
Правила: Ребенок называет отрицательные моменты, нажимает на клавишу, картинка пропадает и появляется довольная Маша.
Игра завершается словами слайд 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интерактивной игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий"
Методическая разработка игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий" выполнена в форме интерактивной пре...
Интерактивная игра для детей "Путешествие по сказкам"
Уважаемые родители эта игра разработа для вас и ваших детей по русским народным сказкам....
Интерактивная игра – сказка «Чудесное путешествие Маши»
Интерактивная игра - сказка многофункциональна. Может быть использована в групповой и индивидуальной работе при ознакомлении детей с окружающим миром. А также, как диагноситеский материал для вы...
Интерактивная игра – сказка «Чудесное путешествие Маши»
Продолжение раздел 2....
Интерактивная игра – сказка «Чудесное путешествие Маши»
Продолжение раздел 3....
Методическая разработка интерактивной игры "Путешествие колобка"
Интерактивная игра по ФЭМП...
Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»
Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...