Методическое сопровождение. Интерактивная игра – сказка «Чудесное путешествие Маши»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа)

Витяева Наталья Владимировна

Текст игры - сказки "Чудесное путешествие Маши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_soprovozhdenie_skazki.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение.

Игра – сказка

«Чудесное путешествие Маши»

(средняя группа)

Пришла, Маша в гости к Мишке, хотела с ним поиграть,  а ему некогда. Обиделась на него Маша, и решила, отправится в путешествие, а медведя с собой не брать, да призадумалась

 (Демонстрация презентации часть 1. Слайд 2).

- Где же я еще не была?

Подумала Маша, подумала и придумала.

- Отравлюсь я по всем времена года, да посмотрю как  там дела?

Села на волшебный велосипед, и оказалась….(слайд 3).

Воспитатель: В каком времени года оказалась Маша (ответ), назовите приметы лета, изображенные на картине (ответ) (слайд 4)

-Уж я здесь развернусь, наиграюсь, навеселюсь – сказала,  Маша и попросила сачок у девочки.

Вышла Маша на дорожку и увидела гусеницу (слайд 5).

- Вот я тебя поймаю!

И тут перед Машей появилась фея цветов.

- Какая ты бестолковая девочка, разве ты не знаешь, что гусениц ловить нельзя?

- Это еще почему?

- Потому что гусеница умеет превращаться…

Воспитатель: В кого превратится гусеница,  мы с вами сейчас узнаем.

Игра «Что сначала что потом» (демонстрация презентации часть 2)

Цель:  Учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений, продолжить знакомить с миром природы  

Правила игры:

Ребёнку предлагается пара картинок, составляющих причинно-следственную последовательность; он должны определить, что было сначала, а что – потом проговорить ответ воспитателю,  а затем  при помощи нажатия на клавишу проверить правильность своего ответа (картинки распределяются согласно порядковому счету).

Много всего интересного узнала Маша да пора отправляется дальше.

И оказалась Маша….(Демонстрация презентации часть 3. Слайд 1).

Воспитатель:  В каком времени года оказалась Маша? (ответ).

По каким приметам можно сказать, что это осень? (ответ).

- А грибов то, сколько, сейчас я их -  то насобираю! Ой, а какие – то собирать, я и не знаю?

Давайте поможем Маше, и поиграем в игру.

Игра «Собери грибы в лукошко»  (слайд 2)

Цель:  продолжить знакомство с различными видами съедобных и ядовитых грибов; развить логического мышления, речь, память; воспитывать любовь и бережного отношения к природе.

Правила игры: ребенку предлагается отгадать загадки, отгадав загадку, ребенок нажимает на клавишу,  появляется отгадка.

  • Белая панамка, Бледная… (Поганка)

  • Под сосною на опушке

           Преют рыжие макушки.

           В мох душистый две косички

           Прячут хитрые… (Лисички)

  • Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник. 
Это — белый... (боровик)

  • Очень дружные ребята,

У пенька живут… (Опята)

  • Какой же он хороший!
    И шапочка в горошек!
    Растёт повсюду он в лесу.
    Домой его не принесу!
    Ведь  на  расправу очень скор,
    Гриб ядовитый... . (Мухомор)

Затем воспитатель вместе с ребенком выясняет, какие грибы съедобные какие ядовитые, если гриб съедобный нажатие клавиши  и гриб отправляться в корзину. (слайд 3)

- Все,  грибы собрала  больше здесь мне делать  мне нечего, отправляюсь дальше

(Демонстрация презентация часть 4)

 Воспитатель: Где же Маша сейчас? (слайд 1).  По каким приметам догадались? (перечислить приметы зимы).

- Хорошо, зимой, да только холодно, долго не погуляешь, во что бы мне  поиграть, что бы мне поделать, что бы незаскучать?

- А сварю – ка,  я компот! (слайд 2)

- А может овощной суп? (слайд 3).

- Что - то мне не нравится готовить, посмотрю с кем поиграть, кто же здесь лишний для мое игры? (Демонстрация презентация часть 5)

(Демонстрация презентации часть 6.)

- Что - то,  как - то не весело здесь, пойду-  ка я поищу, кого ни будь в лесу, для игры. (слайд - 1)

- Утомила меня игра, вздремну немного (Кто спит зимой – слайд 2).

Игра «Четвертый лишний»

Цель: Развитие мышления, внимания, закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты, дикие и домашние животные, животные впадающие в спячку.

Правила: ребенку предлагается на выбор картинки, ребенок перечисляет картинки, называет лишнюю, объясняет  почему. Путем нажатие клавиши проверяет правильность ответа. Задания распределены по группа: фрукты, овощи, домашние животные, дикие животные, кто спит зимой.

(Демонстрация презентации. Часть 7)

- Ух, и разоспалась я. А что это так солнышко  ярко в окошко светит? Весна наступила (слайд 1).

- Ой, ой, а кто это здесь напроказничал и все перепутал, помогите  разобраться? (слайд 2)

Игра «Так бывает или нет»

Цель: учить замечать нелепицы,  развивать логическое мышление, повторить приметы времен года.

Правила: ребенку предлагается найти на картине нелепицы,  которые не могут быть в предложенном времени года, ребенок перечисляет увиденные нелепицы, объясняет из какого они времени года, нажимает на клавиши,  нелепица исчезает.

(Демонстрация презентации часть 8)

- Люблю когда порядок во всем, за весной придет лето (слайд 1). А летом я люблю купаться, пойду к реке немного ножки помочу, на солнышке позагораю.

Воспитатель: Чем так Маша не довольна? (ответ – не нравится что у реки беспорядок, перечислить какой).

Игра «Поможем природе»

Цель: учить замечать отрицательное отношение к природе, развивать связную речь, делать выводы по предложенной ситуации.

Правила: Ребенок называет отрицательные  моменты, нажимает на клавишу, картинка пропадает и появляется довольная Маша.

 Игра завершается словами слайд 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интерактивной игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий"

Методическая разработка игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий" выполнена в форме интерактивной пре...

Интерактивная игра для детей "Путешествие по сказкам"

Уважаемые родители эта игра разработа для вас и ваших детей по русским народным сказкам....

Интерактивная игра – сказка «Чудесное путешествие Маши»

Интерактивная игра - сказка  многофункциональна. Может быть использована в групповой и индивидуальной работе при ознакомлении детей с окружающим миром. А также, как диагноситеский материал для вы...

Конспект занятия с применением интерактивной доски в средней группе № 1 «Радуга» На тему «Дружба чудесное слово!», Интерактивная игра «Дружба чудесное слово!»

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекат...