План конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Ознакомление с окружающим миром в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 13.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе « Песня колокольчика».
Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме
« Песня колокольчика»
Задачи:
Образовательные:
-сформировать знание о колоколах;
- познакомить с историей колоколов и колокольных звонов на Руси;
- познакомить с устройством колокола и особенностями звучания;
-закрепить знания о стекле, дереве и металле.
Развивающие:
- побуждать развитие фантазии,
- формировать умение выражать свои мысли.
Воспитательные:
-учить взаимодействовать друг с другом
-воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине;
Материалы и оборудование: колокольчик, деревянные ложки, иллюстрации с изображением церквей и колоколов.
Ход ООД.
1.Вступительная часть.
В руке у воспитателя колокольчик, он звенит колокольчиком. Ребята посмотрите, что у меня в руке?
Это – колокольчик.
Правильно. Слышите, как он звенит? (Звенит еще громче.) Посмотрите на него внимательно.
Дети рассматривают колокольчик, звонят в него, гладят.
Воспитатель спрашивает: «Из чего сделан этот колокольчик? (Из металла.)
Почему колокольчики не делают из дерева?» (Колокольчик из дерева не был бы таким звонким; из дерева делают другие музыкальные инструменты.)
2.Основная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на деревянные ложки, предлагают послушать, как они звучат, и играет на ложках.
Воспитатель спрашивает: «Подумайте, можно ли сделать колокольчик из стекла?» Дети называют недостатки стекла (оно хрупкое, легко бьется; такой колокольчик может быстро разбиться, его осколки будут очень опасны); достоинства (стеклянный колокольчик будет красиво звенеть).
Воспитатель показывает детям стеклянный колокольчик, говорит, что колокольчик – это предмет искусства. Воспитатель выясняет, знают ли ребята, когда впервые появились колокольчики, а затем рассказывает: «Колокольчики появились очень давно. Еще во времена царя Соломона золотые колокольчики привязывали к крыше храма, чтобы разгонять птиц. Когда в Спарте умирал царь, то по улицам шли женщины, ударяя в маленькие колокольчики. У древних греков были колокольчики всех видов, они даже носили их на поясе, в кошельках. Когда человек шел по улице, колокольчики очень красиво звенели».
Воспитатель рассказывает детям о больших колоколах, которые делали на Руси: «Рядом с храмом строили колокольню, на ней подвешивали большой колокол, и, когда было нужно, звонарь звонил в колокол. Обычно колокола отливали из меди и бронзы. Иногда их покрывали золотым сплавом. Внутри колокола есть язык. Когда язык ударяет по колоколу, раздается звон. В каждом городе есть церковь. В церковный праздник утром и вечером можно услышать колокольный звон». (В ходе рассказа воспитатель показывает иллюстрации с изображением церквей и колоколов.)
Далее проводятся дидактические игры: «Угадай, где звенит» (дети с завязанными глазами угадывают, в какой стороне звенит колокольчик) и «Угадай, зачем играю» (дети с завязанными глазами угадывают, что звучит: ложки или колокольчик).
3.Заключительная часть.
Ребята вы сегодня узнали много нового, а что вам больше всего запомнилось или понравилось? Я вам дам колокольчик, а вы передавайте его друг другу и рассказывайте. (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.Важной чвстью этого процесса является формирование представлений о причинно-следственных связях ...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К нам приехал Зайка" в средней группе для детей с ЗПР.
План - конспект занятия по теме "Овощи" в средней группе для детей с ЗПР.Закрепление лексического материала по теме "Овощи", развитие мыслительных процессов, внимания, памяти, пальчиковой моторики, сч...
План-конспект занятия НОД Ознакомление с окружающим миром Образовательная область «Познание» с детьми подготовительной группы Викторина на тему: «Что? Где? Когда?»
Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе о животных, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней....
План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанием себя . (4-ый год жизни) Тело человека.
План- конспект предназначен для ознакомления и уточнения знаний детей 4-ого года жизни о частях тела человека и о роли органов чувств ....
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Путешествие по историческим местам Республики Татарстан".
- ознакомление с историческими местами РТ;- приобщать детей к духовным традициям и культуре татарского народа;- обогащать и активизировать словарный запас;- развивать интерес к изучению родного края;-...
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II -ой младшей группе «Город цветных человечков»
Данное занятие помогает:- Содействовать развитию у ребенка интереса к предметному миру и желанию действовать; - Совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов; - Расширять зап...