Проект во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/c №9
Тема:
Для второй младшей группы
Выполнила: Пагиева С.Ю
г.Ардон 2021г.
Планирование проекта:
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Проблема: Не все родители взаимодействуют с детским садом.
Цель: Рассказать детям о значении скворечника
Задачи: 1..
2. Закрепить представление о птицах.
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, любовь к родному краю
Ожидаемые результаты:
-Приобщение родителей к творческой работе с детьми.
-Укрепление связи детского сада с семьёй.
Основные этапы реализации проекта:
Этапы | Совместная деятельность. | сроки |
Подготовительный |
Определение темы и цели; •Определение задач; •Сбор информации
|
08.02-12.02 |
Основной | 1. Речевое развитие: занятия по развитию речи «Скворцы прилетели». 2. Художественно эстетическое развитие: -Лепка «Птенчики в гнездышке» -Рисование «Весна пришла» -Рассматривание иллюстраций по теме Разучивание пальчиковых игр (сорока белобока, я зимой кормлю всех птиц) 3. Физическое развитие: - физкультурное занятие «Птички-невелички» 4. Игровая деятельность: Подвижные игры – (Вороны и собачка, Воробушки и автомобиль, Физминутки - (Совушка-сова, Ворон, Воробей)
5.Консультация для родителей «Поможем птицам зимой» |
15.02- 24.02
|
Заключительный
| Продуктивная деятельность: изготовление скворечника Выставка работы. Коллективная работа «Ласточки прилетели» | 26.02 |
Приложение1:
Консультация для родителей
"Поможем птицам зимой! "
Подготовила
Воспитатель: Пагиева С.Ю
Цель - помощь зимующим птицам в виде установок кормушек и организации непрерывного подкорма на них. В холодное время года зимующим птицам очень трудно добывать себе пищу.
Природный корм исчезает, но потребность в нем возрастает, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - прививать детям интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, учить беречь окружающий мир. Надеюсь, что вы выберете подходящий вариант и сделаете кормушку для птиц вместе с вашим ребенком. Ребёнку любого возраста такое занятие будет полезно и интересно.
Об этом нужно помнить!
Зима – суровое время года. Время подумать о птицах. Ведь зимой самое страшное для птиц - не холод, потому что у них вырастает подпушек под перышками. А самое ужасное – голод! Мало корма находят птицы зимой, т.
к. насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав 0 под снегом. Если им не помочь, они могут погибнуть. Кто же поможет птицам? Конечно же мы, люди. Давайте сделаем для них кормушки и наполним их кормом, который они любят. Надо спешить! Дорог каждый час!
Изготовим кормушку для наших пернатых друзей!
Изготовить простейшую кормушку можно из любого подручного материала. В дело можно пустить и пустые пластиковые бутылки или коробки, пакеты из-под сока или молока, а если немного пофантазировать, то и из старой строительной маски тоже можно сделать превосходную кормушку. Но важно помнить несколько основных правил:
1. У кормушки должно быть 2 отверстия (вход и выход, чтобы птица не боялась залетать в кормушку.
2. Отверстия должны быть широкими, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.
3. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом.
4. У кормушки должен быть сделан порог, чтобы корм не рассыпался.
5. Не забудьте прикрепить шнурок, на котором будет висеть наша кормушка.
Запомни несколько правил, которые необходимо соблюдать, когда кормишь птиц:
1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.
2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени.
3. Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
4. Корма надо класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время. Очень необычные, интересные и простые кормушки получаются из плотного картона. Для этого произвольные фигурки из картона (колечки, сердечки, ромбики) нужно обмазать мучным клейстером, а затем густо обсыпать с двух сторон различными мелкими сухими зёрнышками. Когда такие фигурки просохнут, они легко развешиваются на веточках. Синицы и вездесущие воробьи держатся стайками и постоянно перелетают в поисках корма с места на место. Сегодня птицы наведаются к вашей кормушке, а завтра – к другой
Физ.минутки
«Совушка- сова»
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит, (крутим головой в разные стороны)
Во все стороны глядит,Да, ка-а-акПолетит! (поднимаем руки вверх)
«Ворон»
Вот под ёлочкой зелёной скачут весело вороны (Прыжки на одной ноге, на другой ноге)
Кар-кар-кар.
Целый день они летали, (Бег на месте со взмахами рук в стороны)
Спать ребятам не давали …
Кар-кар-кар.
Только к ночи умолкают.
Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте)
Ш-ш-ш-ш. (Приседание с выдохом)
«Воробей»
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей
Воробушек- пташка,
Серая рубашка
Откликайся воробей
Вылетай-ка не робей.
Пальчиковые игры
Сорока-сорока Воспитатель загибает пальцы ребенка:
Кашу варила, мизинец,
Деток кормила. Безымянный,
Этому дала. Средний,
Этому дала. указательный
Этому дала. Большой.
Этому дала.
Я зимой кормлю всех птиц
Я зимой кормлю всех птиц –
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей –
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №9 г.Ардон
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для второй младшей группы на тему "Скворцы прилетели"
Подготовила:
воспитатель:Пагиева С.Ю
г.Ардон 2021г.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для второй младшей группы на тему "Скворцы прилетели"
Цели:
- Образовательные: формирование умения с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ, обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.)
- Развивающие: пополнять словарь детей существительными, закреплять умение согласовывать слова в роде и числе с прилагательными. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.
- Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать любовь детей к родному краю.
Словарная работа: скворец, скворечник.
Атрибуты: картина, изображающая мальчика и девочку, вешающих скворечник, магнитная доска, атрибуты к игре "Займи скворечник".
Ход деятельности
- Ребята, я сейчас увидела, что к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить?
(Предположения детей)
- А может, она хотела сообщить, что пришла весна? Какое время года настало?
(Ответы детей)
Стало солнце пригревать | Поднять ладошки вверх |
Стали капельки стучать | |
Капля - раз, капля - два, | Пальцем стучать по ладони медленно |
Капли медленно сперва | |
Поскорей, поскорей, | Хлопать в ладоши быстрее |
Все быстрее и быстрей. | |
А потом, потом, потом | Хлопки быстрее |
Все бегом, бегом, бегом | |
Побежали ручейки | |
Их попробуй догони. |
- А с весной к нам вернулись из теплых стран перелетные птицы:
грач, ласточка, скворец.
Все теплее воздух вешний,
Светит солнце сквозь туман.
И скворец в свою скворечню
Прилетел из дальних стран.
Уж тает снег, бегут ручьи,
Уж солнце жарче греет...
"Весна идет", - поют скворцы,
Сверкая опереньем.
(Галеев Марат)
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о скворце.
В: А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней?
Д: Девочку и мальчика.
В: Что делает мальчик?
Д: Вешает скворечник.
В: А что делает девочка?
Д: Помогает мальчику, подает молоток.
В: Правильно, мальчик вешает скворечник, а девочка помогает мальчику, подает инструменты. Мальчика зовут Миша, а девочку - Таня.
Как вы думаете, зачем мальчик и девочка вешают скворечник?
Д: Чтобы там жили птицы - скворцы.
В: Правильно, это домик для скворцов. Называется скворечник.
Как вы думаете, кто сделал этот скворечник?
Д: Папа.
В: А что это зеленеет на дереве?
Д: Листочки.
В: Правильно, весной, когда прилетают скворцы, начинают распускаться листья на деревьях. Когда начинают распускаться листья, Настя? прилетают скворцы?
Д: Весной.
В: Значит на картине изображена весна. Как одеты девочка и мальчик?
Д: На девочке Тане - красная курточка, гамаши и ботинки, а на мальчике - зеленая курточка, синяя кепочка, брюки и ботинки.
В: Почему дети одеты тепло?
Д: Потому что холодно.
В: Правильно, весной еще прохладно и нужно одевать курточки, шапки
и ботинки. А кто летает рядом с детьми.
Д: Скворцы.
В: Они радуются, что скоро у них будет дом. А теперь, дети, послушайте рассказ как Миша и Таня вешали скворечник.
Наступила весна. Солнце стало греть сильнее. Снег стал таять. На дорогах распустились листья, а на земле вылезла молодая зеленая травка. С приходом весны прилетели скворцы. Дети решили помочь птицам.
Еще зимой папа Миши и Тани сделал скворечник. Миша и Таня оделись потеплее: куртки, теплые гамаши, шапки и ботинки и пошли в парк вешать скворечник на дерево.
Миша вешает скворечник, а Таня ему помогает - подает инструменты. Дети заботятся о птицах.
Скворцы рады. У них скоро будет новый дом.
- А теперь, ребята, поиграем с вами в игру "Займи скворечник"
(На полу разложены кружки. Это скворечники. Их должно быть на 2 - 3 меньше, чем детей. Дети сидят на стульчиках.)
Воспитатель:
Скворушки, скворушки,
Черненькие перышки!
Вы хотите полетать,
Свои крылья поразмять?
Д: Да, хотим! Дети бегают врассыпную.
В: Раз, два, три
Домик свой скорей займи!
- Молодцы, ребята! Что нового, интересного вы узнали?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №9 г.Ардон
Конспект занятия по лепке «Птенчики в гнездышке» во второй младшей группе
Подготовила:
воспитатель:Пагиева С.Ю
г.Ардон 2021г.
Конспект занятия по лепке «Птенчики в гнездышке» во второй младшей группе
Цель: вызвать интерес детей к созданию композиции «Птички в гнездышке» по содержанию стихотворении В. Шипуновой .
Задачи.
- Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнёздышке» в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
- Закрепить умение детей раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
- Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать).
- Учить детей лепить птенчиков по размеру гнёздышка.
- Вызвать интерес к «оживлению» птенчиков (глазки, клювики).
- Развивать чувство формы и композиции.
- Развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к птицам
Интеграция разных видов деятельности.
- Беседа о птицах: уточнение представления о внешнем виде (есть крылья, пёрышки, клювики), о способах передвижения и питания.
- Наблюдение за птицами на прогулке.
- Рассматривание изображений птиц с птенцами.
- Рассказ о гнёздах как жилище птиц, где они выводят птенцов.
Материалы, инструменты, оборудование: пластилин коричневого и желтого цвета, стеки, салфетки , дощечки для лепки, тарелочки с кусочками цветного пластилина. Магнитная доска с сюжетными картинками: птенчик в гнезде, птичка.
Ход занятия:
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, какое время года на улице?
Дети: Весна.
Воспитатель: Как вы думаете, перелетные птицы прилетели к нам или нет?
Дети: Прилетели.
Воспитатель: А чем же занимаются тогда сейчас перелетные птицы?
Дети: Строят себе гнезда.
Воспитатель: А зачем им надо строить гнезда?
Дети: Снести яйца и вывести птенцов.
Воспитатель: Правильно, ребята. Скоро птицы будут выводить птенцов.
А сейчас я вам хочу прочитать стихотворение В. Шипуновой
Пух, солома, пёрышки
В гнёздышке на донышке.
Птенчикам не холодно,
Только очень голодно.
Птенчики в гнезде пищат-пищат.
Мама с папою летят-летят.
И несут детишкам пищу –
Сотню мух и мошек тыщу.
Чтобы подрасти немножко.
Надо скушать много мошек
- Ребятки, а вы хотите ли слепить этого маленького птенчика, который сидит в своем гнездышке?
Дети: Да.
Воспитатель:Перед тем как приступить к работе, нужно погреть наши ручки.
Пальчиковая игра «Летит над полем птичка»
Летит над полем птичка (махи руками-«крыльями»)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
А что несет синичка (плечи поднять вверх)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
Несет травинку птичка. (соединить большой и указательный палец)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
Гнездо совьет синичка (ладони сложить лодочкой перед собой)
Чирик-чик-чик (соединить пальцы в форме «клюва»)
2.Практическая часть. Приемы и способ лепки:
Дети садятся за столы.
Воспитатель: -А сейчас я покажу, как будем лепить птичку в гнездышке. (воспитатель показывает и поясняет детям способ лепки гнездышка с птенчиком);
-Сначала будем лепить гнездышко, давайте рассмотрим его. На что оно похоже? (тарелочку,перевернутую шапочку)
-Берем кусочек пластилина коричневого цвета, катаем шар (круговые движения ладоней, сплющиваем в лепешку и середину вдавливаем пальчиками, чтобы получилось гнездышко;
-Теперь будем лепить птенчика, посмотрите на него. Что есть у птенчика (голова, туловище, хвост, клюв, крылья). Какой формы туловище, голова (круглые). Что больше голова или туловище (туловище)
- Берем два кусочка желтого пластилина (сначала большой, затем маленький, катаем два шарика- это туловище и голова, соединяем (аккуратно прижимаем друг к другу, чтобы не сломать шарики,
-Вот получился птенчик. А что ещё надо сделать птенчику? (клювик). Клювик делаем вот так: 2-мя пальчиками (большим и указательным) прищипываем и оттягиваем пластилин. Вот какой красивый получился клювик, остренький.
-Ребята, посмотрите на птенчика и скажите: «Чего не хватает? Что мы забыли сделать?» (Глазки, крылья и лапки) Правильно.
-Крылышек и лапок не видно, потому что птенчик сидит в гнездышке.
-А глазки мы делаем из маленьких шариков черного цветапластилина. Вот так, получился птенчик, его усаживаем в гнездышко;
-Накормим птенчиков - дадим им в клювик червячков или хлебушка.
- Итог занятия:
После того, как дети закончили лепить, вытирают руки салфеткой, выходят из-за стола, становятся в круг и рассматривают свои работы. Воспитатель:
-Дети, кого мы сегодня лепили? (Птенчика в гнездышке)
-Из какого материала лепили птичек? (Из пластилина)
-Вам понравилось лепить птенчиков?
-Молодцы, все вы сегодня хорошо трудились и у нас получилось много веселых птенчиков. Ой, посмотрите, как им стало весело, что они захотели с вами поиграть.
Физминутка:
Маленькие птички, птички-невелички, (скрещивают кисти рук)
По лесу летают, песни распевают, (машут руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, (руки вверх, раскачиваются)
Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто (садятся на корточки, руки над головой - «домик»). Повторить2-3 раз.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №9 г.Ардон
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по рисованию во второй младшей
«Весна пришла!»
Подготовила:
воспитатель:Пагиева С.Ю
г.Ардон 2021г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по рисованию во второй младшей
«Весна пришла!»
Цель: закрепить умение рисовать птиц
Задачи обучающие:
Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе.
Упражнять в умении рисовать ласточку .
развивающие:
Развивать речевое внимание, интерес и наблюдательность, расширять активный словарь.
Развивать мелкую моторику рук.
воспитательные:
Воспитывать любовь к произведениям о природе.
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, чтение рассказа В. В. Бианки «Заяц, косач, медведь и весна», рассматривание репродукций картин И. И. Левитана и других художников по теме «Весна», наблюдения на прогулке.
Оборудование: белый лист бумаги с заранее нарисованными птицами-ласточками; цветные карандаши.
Содержание непосредственной организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте встанем в кружочек и улыбнемся друг другу. Я хочу рассказать вам стихотворение:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
А. Плещеев
Эти строки написал поэт Алексей Плещеев. Он воспевает весну, показывает радость всех живых существ, связанную с наступлением весны.
Вчера мы с вами читали рассказы В. В. Бианки.
- Какой рассказ мы читали?
-Кто был главным героем в рассказе?
-Кого встретил дед Мороз весной? (ответы детей)
У Виталия Валентиновича много книг, где он рассказывает о природе, о животных и птицах. Ребята назовите птиц, которых можно встретить весной в лесу? (ответы детей). Сколько птиц вы знаете! А еще весной токуют, поют тетерева в лесу.
А сейчас я предлагаю нарисовать эту птицу "Ласточка".
Проходите в нашу творческую мастерскую. Здесь у нас есть фломастеры, листы белой бумаги с шаблонами птиц. Но перед тем как начать работать, давайте сделаем зарядку для пальчиков с помощью кисточки.
2. Непосредственно художественная деятельность.
Ну, вот наши пальчики готовы к работ. Наш карандаш нужно держать вертикально к бумаге. Берем наш карандаш и прижимаем к бумаге, стараясь не выходить за контур рисунка. Повторяем наши действия, пока весь рисунок не будет закрашен.
Самостоятельная деятельность детей.
Молодцы ребята! У вас все замечательно получилось. А сейчас нас ждет игра. Давайте встанем в кружочек.
3. Физкультминутка
Физкультминутка «Пришла Весна»
Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши.
Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями
И вот на самом солнцепеке Ходьба.
С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок.
Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны.
Он весь пушистый, серебристый, Приседания.
На солнце маленький стоит. Прыжки.
Посланец он весны надежный, Наклоны туловища.
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие, Повороты влево-вправо.
Он первенец среди цветов.
Какие все спортивные! Ловкие, умелые! А сейчас проходите к столу, здесь у нас еще одна игра.
4. Дидактическая игра «Назови главных героев рассказа».
Воспитатель: Ребята я предлагаю вспомнить произведение В. В. Бианки рассказ «Заяц, косач, медведь и весна», которое мы читали вчера. Здесь нужно выбрать предметные картинки на столе, по которым можно будет составить рассказ по содержанию.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, наши рисунки готовы, давайте посмотрим на наши работы. Какие замечательные птицы получились. Такие красивые, важные! Вы настоящие художники! А теперь мы пойдем на участок и посмотрим какие птицы прилетели в нашу птичью столовую.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» младшая группа
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Подвижная игра «Вороны и собачка» младшая группа
Цель: научить детей подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Описание.
Выбирается «собачка», остальные дети - «вороны».
Возле ёлочки зелёной Дети прыгают,
Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» изображая
ворону.
Тут собачка прибежала Дети убегают от
И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» «собачки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сост...
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...
Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»
В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...