Картотека сюжетно - ролевых игр по финансовой грамотности.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_syuzhetno_-_rolevyh_igr.docx | 158.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовтельное учреждение «Детский сад №5 «Тополёк», с.Вареникоское, Степновского муниципального округа Ставропольского края
Картотека сюжетно - ролевых
игр по финансовой грамотности.
Подготовила: Шадяк Н.П.-
воспитатель высшей кв.категории
Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр»
Возрастная группа: подготовительная
Цель: учить детей в ходе игры рационально использовать денежные средства при приобретении товара.
Задачи:
-совершенствовать умение распределять между собой роли покупателей и продавцов;
-закреплять количественный счёт;
-закреплять правила поведения в общественных местах;
-воспитывать бережное отношение к вещам.
Кол-во участников: вся группа
Словарная работа: шопинг
Дополнительный материал: одежда для продажи, головные уборы, телефоны, наушники, планшет, машинки-каталки, игрушки, муляжи продуктов питания, фильмоскоп, «ювелирные изделия», спец. одежда для работников торгового центра, муляжи «лекарств» для аптеки, атрибуты и предметы-заместители для «Кафе».
Предварительная работа; беседа «Зачем нужно экономить средства?», показ мультимедийной презентации «Кто работает в торговом центре?», игра «Брейн-ринг» на тему «Экономическая грамотность», инсценировка сказки «Муха-Цокотуха», сюжетно-ролевая игра «Магазин», изготовление памяток детьми «Бережливость вещей» (рисование).
Ход игры
Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в торговом центре? Какие магазины, развлечения там есть? (ответы детей)
Кто работает в магазине? (продавцы, кассиры)
В магазине сотовой связи? (продавцы-консультанты)
В аптеке? (фармацевт)
В кафе? (повара, официанты, бармены).
В детской игровой комнате? (сотрудники детской игровой комнаты).
Я вам сегодня предлагаю отправиться в торговый центр и взять на себя роли работников торгового центра. (ребята распределяют роли и занимают рабочие места: магазин «Продукты», «Одежда для всей семьи», «Головные уборы», «Золото», «Евросеть», аптека, «Кафе», игровая комната). Остальные ребята будут покупателями. Можете разделиться на семьи. На семью выдаю зарплату по 50 рублей. (номиналом 5руб: 2 руб: 1 руб: 10 руб). Вам необходимо будет приобрести нужный вам товар, но при этом постараться не истратить все деньги. В конце игры мы посчитаем, сколько денег потратила каждая семья.
Ну что, у нас сегодня шопинг. Шопинг- это время препровождения в виде посещения магазинов, обычно в торговых центрах и комплексах, и покупки товаров — одежды, обуви, аксессуаров, головных уборов, подарков, косметики и др.
Скажем вместе: «шопинг».
Ну а сейчас, продавцам желаю удачной продажи, а покупателям приятных покупок!
Далее игра по сюжету. После покупок, администратор (воспитатель) приглашает всех участников в кинотеатр на просмотр сказки «Жадный бай». После просмотра сказки-анализ произведения.
Итог. Подсчитываем оставшийся бюджет. Анализируем на что потрачены деньги. Нужно ли было покупать данный товар? С каким новым красивым словом мы с вами познакомились? (шопинг). Молодцы! Вам понравилась игра?
Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство»
Старшая группа
Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.
Материал: различные рекламные материалы (наклейки, ручки, книги, игрушки и.т.д.)
Содержание: Дети рассматривают альбом с рекламными объявлениями, шапочки, футболки. Вспоминать что рекламу можно встретить на щитах у магазина, на автобусах, на домах и.т.д. Вспомнить, что реклама, напечатанная на бумаге, на ткани, на металле называется печатной; реклама, которую мы видим по телевизору, - видеореклама, слышим по радио – радиореклама.
Вопросы к детям:
- Для чего нужна реклама?
- Можем ли мы обойтись без нее?
- Какая бывает реклама?
- Почему говорят «Реклама – двигатель торговли2?
- Подвести детей к пониманию того, что реклама нужна для получения информации о товарах, местах их продажи. Товары, хорошо рекламируемые, продаются быстрее.
Предложить детям придумать рекламу на мягкую игрушку. Напомнить, что в рекламе обязательно надо отметить все лучшие качества игрушки, способы игры с ней, преимущества перед другими игрушками.
Предложить рекламу, составленную детьми соседней группы.
Покупайте слона, он без уха и хвоста,
С красным длинным языком и оранжевым хвостом.
Любит он сидеть в углу и трубить «ду-ду-ду-ду»!
Купят ли игрушку-слона после такой рекламы? Почему?
Сюжетно-ролевая игра
«Рекламное агентство «Знайка»
Цель:
Познакомить детей с профессиями людей, работающих в рекламном агентстве.
Воспитать уважение к их труду.
Материал:Сюжетные картинки, изображающие людей разных профессий (звукорежиссер, оператор, художник - дизайнер, заказчик)
Ход игры:
Гном Эконом сообщает детям, что сотрудники рекламного агентства «Знайка» обратились к нам за помощью. Поступил срочный заказ, а из-за эпидемии гриппа все сотрудники заболели.
Рекламное агентство – это агентство, где делают рекламу на разные товары. В рекламном агентстве «Знайка» есть три студии: «Радиознайка», «Видеознайка», «Художникознайка». В агентство поступил заказ от завода изготовителя конструкторов для детей. Сотрудники агентства просят нас сделать рекламу конструктору «ЛЕГО»
И начнем мы со студии «Радиознайка» В этой студии делают рекламу на радио. Подумайте, кто будет звукорежиссером, диктором, рекламодателем (дети распределяют роли при помощи считалки).
Гном – Эконом предлагает послушать радиорекламу «Покупайте конструктор – «Лего» (высказывания детей записываются)
Переходим в следующую студию – «Видеознайка». В этой студии делают рекламу, которую мы видим по телевизору. Рекламодатель и режиссер придумывают интересный сюжет для рекламы. Затем они подбирают артистов и снимают сюжет на пленку. А снимать им помогает оператор. (дети выбирают сотрудников используя игру «Стрела»)
(высказывания детей записываются)
И последняя студия – это «Художник-Знайка» В этой студии будут трудиться художники-дизайнеры. Они придумают и нарисуют образец , а печатник с этого образца сделает много копий.
Возвращаются сотрудники агентства прослушивают и просматривают рекламы, благодарят детей и дарят им альбом разных реклам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности
Дидактические игры по формированию финансовой грамотности...
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности старших дошкольников
учим экономику играя...
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет.
С помощью серии данных игр необходимо донести детям, что деньги надо зарабатывать, потом тратить; стоимость товара зависит от его качества; о том, что финансы нужно планировать и не все можно купить з...
Картотека игр по основам финансовой грамотности
Финансовая грамотность для дошкольников 5-7 лет...
картотека конспектов ООД по финансовой грамотности в старшей группе
СОДЕРЖАНИЕ Конспект НОД. Тема: «Азбука денег» (Практическая работа «Мини-банк»)Конспект НОД. Тема: «Почему взрослые работают?»Конспект НОД. Тема: «Путеше...
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности (средняя группа)...
Картотека дидактических игр по финансовой грамотности для детей 5-7лет
Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:1.Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельно...